Выполнили:
Зайцев М.,
Колесникова К.,
Суркова А.,
Ярославцев М.,
учащиеся 3 класса
Руководитель проекта:
Креер О.Б.,
учитель начальных классов
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
В процессе изучения темы «Состав слова» мы заметили, что многие ребята делают грубые ошибки при разборе слов по составу. Оксана Борисовна предложила, поработать над памяткой-опорой, которая поможет ребятам разобраться с этой темой. Смогу ли я составить такую памятку-опору?
Цель проекта: составить памятку-опору, которая поможет выучить тему «Состав слова» на отлично.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
- проанализировать, какие прилагательные употребляются в загадках;
- составить загадки с именами прилагательными и проиллюстрировать ответ к ним;
- приготовить занимательный материал для одноклассников;
- поделиться приобретёнными знаниями с ребятами;
- оформить работу и презентацию для защиты проекта.
Мы начали свою работу с коллективного обсуждения вопроса: как назовем свой проект? Придумали название «Раз дощечка, два дощечка…»
Затем мы составили план работы:
1. Изучить, из каких значимых частей состоят слова? Как образуются слова в русском языке?
2. Составить кроссворд из терминов с ключевым словом «Морфемы».
- Тест по теме.
- Схемы-опоры.
3. Оформить письменную часть проекта. Презентация «Раз дощечка, два дощечка…».
4. Подготовить защиту проекта.
В ходе работы мы узнали много новых слов, пополнился наш словарный запас. Так как тексты к заданиям должны быть печатными мы познакомились с компьютерной программой Microsoft Word. Некоторые из нас плохо знали клавиатуру, поэтому долго искали нужные буквы. Дальше мы подбирали слова к заданиям и рисовали схемы. Затем их сканировали с помощью Оксаны Борисовны и вставляли в готовый шаблон, который выбрали все вместе. Первые задания давались с трудом. Но мы справились и смогли напечатать красивые памятки.
Мы достигли своей цели: составили схемы-опоры, которые вошли в памятку для учеников начальной школы «Морфемный разбор». Решили, что памятка -подсказка поможет каждому стать уверенным в себе, а так же поможет в повышении качества обучения.
Выводы.
- Мы узнали, что такое морфемы. Как образуются новые слова. Это очень интересная тема, к ней можно возвращаться много раз. Без понимания способов образования слов нельзя «двигаться» дальше, изучая русский язык. Самое главное - мы узнали много новых слов, о которых раньше и не слышали. Велик и могуч наш русский язык! (Суркова Анна)
- Я понял, что родители - мои помощники. Мне понравилось искать интересные материалы в библиотеке, Интернете, в кабинете, в домашней библиотеке.
Оказывается, русский язык - это интересно, а не «темный лес» и не «каша в голове»! (Зайцев Матвей)
- Мы усвоили понятия «морфема». Создали презентацию о морфемах. Составили задания для закрепления темы и будем продолжать над ними работать. В результате работы над проектом появилась накопительная папка, в которой хранятся полезные и нужные сведения о значимых частях слова. (Колесникова Ксения)
- Все участники проекта пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с новыми словами, чтобы речь стала богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей… (Ярославцев Матвей)