Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий к 90-летнему юбилею Красноярского края 2025

    Автор: Елагина Людмила Павловна

    Цель занятия: создание условий познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к Красноярскому краю.

    старшие дошкольники, Красноярский край

  • Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025

    Автор: Дмитриева Марина Олеговна

    Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.

  • День снятия блокады Ленинграда 2025

    Авторы: Рожкова Ирина Николаевна, Хафизова Альфия Тагиржановна

    Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»" 2025

    Автор: Кузнецов Илья Николаевич

    Методическая разработка рассчитана для организации и проведения квеста, автор рекомендует использовать разработку во время занятий дополнительного образования, классных часов или при работе в группах продлѐнного дня. Квест состоит из трёх локаций, работа в каждой из них рассчитана на 15 минут. Квест является метапредметным, но ориентирован, главным образом на развитие навыков чтения и навыков работы в команде.

    квест

  • Музей как основа формирования исторической памяти 2025

    Автор: Пузыревская Ольга Никитична

    Любому музею как социокультурному явлению соответствует ряд признаков. Это, такие структурные элементы как, знания, традиции, ценности, символы, образы. Эти же элементы, являясь неотделимыми и обязательными составляющими музея, формируют основу исторической памяти. Историческая память тесно связана как с гражданской позицией отдельного человека, так и социальной группы, во многом обеспечивая преемственность поколений. Мы можем говорить о том, что музей помогает формировать основу для осознания себя как в истории собственной семьи, так и в истории своего народа, понимания национальной и культурной общности страны, и в рамках общечеловеческой цивилизации.

  • «Великие люди космоса. Юрий Васильевич Кондратюк» 2025

    Автор: Матюшенко Алексей Сергеевич

    У многих ученых проживавших в России, были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень. Сегодня мы называем Сергея Павловича первооткрывателем космической эры человечества, основоположником практической космонавтики. Но также, жили и творили в нашем Отечестве не менее великие умы, о которых, мы к сожалению практически ничего не знаем. И этот пробел в своих знаниях, мы должны обязательно исправить. Целью нашей работы было исследование жизни и деятельности отечественных ученых-физиков и их вклад в развитие космонавтики. И как одним из примеров, хотелось бы остановиться на личности Ю.В.Кондратюка.

  • История символов Одинцовского городского округа 2025

    Автор: Карпенко Майя Викторовна

    Город Одинцово находится в Подмосковье. Это – один из старинных городов Московской области. И его государственные символы – отражение истории Одинцово и России.


  • Методическая разработка внеурочного занятия по родной литературе по теме «Амурские сказки» Д.Нагишкина – хранилище народной мудрости и нравственных представлений о добре и зле народов Дальнего Востока (итоговое занятие) 2025

    Автор: Васильченко Инна Владимировна

    Методическая разработка представлена на дистанционный конкурс лучших методических разработок образовательных событий, конкурс методических разработок, посвящённых Международному дню родного языка, «Мой край, мой язык»в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»/ «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

  • Религия в жизни осетинского народа 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Для Северного Кавказа разнообразие исповедуемых форм религии всегда было характерным явлением. Основой данного феномена является этническое многообразие края, культурные и политические связи с народами Азии и Европы. Здесь проходит граница двух культурных миров - христианского и мусульманского, сталкиваются геополитические интересы претендовавших на господство в регионе держав и использовавших для укрепления своего влияния принятую данным государством религию. В разное время и в разных частях региона доминировала та или иная форма религии, со временем воспринимавшаяся населением как «национальная». Целью статьи является исследование роли различных форм религии в истории и культуре одного из северокавказских народов – осетин.

    Северная Осетия

  • Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний; содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.

    Брейн-ринг, нартский эпос

  • Адæмон зарæггæнæджы хъысмæт ивгъуыд заманы Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хъуыбады» – мæ гæсгæ 2024

    Автор: Плиева Людмила Ивановна

    Нысан: Къостайы цард ӕмӕ сфӕлдыстадӕй зонындзинӕдтӕ фӕбӕлвырддӕр кӕнын; рдзурын скъоладзаутæн Хъуыбадыйы хъысмæт, йæ фæлгонц; сбæрæг кæнын, куыд баст сты поэты цардвæндагимæ; Ӕрдзы æрфыстыты ахадындзинад раиртасын; аивадмæ уарзондзинад гуырын кæнын скъоладзауты зæрдæты.

  • Литературное краеведение. Тема природы и родины в лирике Н.Гумилева 2024

    Автор: Смирнова Надежда Анатольевна

    Цель урока: познакомиться со стихами о нашем крае и проанализировать их.

    Н.Гумилев

  • Хетагуров Коста Леванович 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Статья знакомит читателей с биографией Косты Хетагурова.

    Северная Осетия

  • Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024

    Автор: Демина Нина Васильевна

    Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.

    русский фольклор, изба


  • Деловая игра "Города Кузбасса" 2024

    Автор: Кумачева Оксана Николаевна

    Цель занятия: расширение кругозора учащихся, приобщение к истории родного края средствами музея.

    Кузбасс

  • Развитие способностей и творческого потенциала подростков средствами туристско-краеведческой деятельности 2024

    Автор: Лаур Наталья Викторовна

    В условиях современного мира, где все быстрее меняются технологии и требования, важно развивать у молодежи не только профессиональные навыки, но и личностные качества, позволяющие успешно адаптироваться к изменениям и реализовать свой потенциал. Подростковый возраст является особенно важным периодом в развитии личности. Именно в это время формируется мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие способности молодых людей. Согласно исследованиям, в подростковом возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов. Поэтому крайне важно создавать условия, которые будут способствовать раскрытию потенциала подростков и помогать им в этом важном процессе становления личности. Одним из эффективных средств для развития способностей является туристско-краеведческая деятельность. Данный вид деятельности не только расширяет кругозор и формирует у подростков чувство уважения к истории и культуре родного края, но и способствует развитию таких важных качеств, как креативность, самостоятельность, командная работа и выступает как уникальный инструмент воспитания.

  • Природа РСО-Алании 2024

    Автор: Коцоева Альбина Заурбековна

    Программное содержание: углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы; познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний; воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.

    Северная Осетия

  • Осетия – гордость моя 2024

    Автор: Коцоева Альбина Заурбековна

    Цели и задачи занятия: закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин; расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях; систематизировать знания о нартском эпосе и устном народном творчестве; закреплять представление о национальной символике; развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

    Северная Осетия, нартский эпос

  • Проект на тему "Деревья" для детей старшей группы детского сада 2024

    Автор: Попова Светлана Александровна

    Современные дети весьма ограниченно общаются с природой. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Дерево – благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

  • Викторина «Древняя история Хакасии» 2024

    Автор: Пидюрова Анжелика Яковлевна

    Цель викторины: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению.

    викторина

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.


  • Краеведение в детском саду 2024

    Автор: Дементьева Людмила Викторовна

    Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

    краеведение для дошкольников

  • Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024

    Автор: Журавлева Наталья Анатольевна

    Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.

    народные промыслы, Республика Марий Эл, народные промыслы России, народные ремёсла

  • Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.

  • Девятовские каменоломни 2024

    Авторы: Лукьянова Ольга Евгеньевна, Биденко Галина Ивановна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В ГБОУ Школа № 2083 был реализован долгосрочный краеведческий проект. Дети дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями получили возможность погрузиться в увлекательную образовательную деятельность, связанную с изучением необычного исторического места города Москвы – Девятовских каменоломен, расположенных в поселении Рязановское. Интерес представляет тот факт, что в этих каменоломнях с XIV века добывали известняк, который использовался для строительства белокаменной Москвы.

  • Сценарий к празднику День матери 2024

    Автор: Пименова Юлия Васильевна

    Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.

    День матери

  • КВИС "Вместе в Орене живем" 2024

    Автор: Голубенко Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: развивать интерес к изучению истории родного города, через краеведческие навыки и игровую деятельность.

  • Краеведение – основа патриотического воспитания 2024

    Авторы: Лукьянова Ольга Евгеньевна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании маленьких граждан стал особо актуален. Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца гражданственности и патриотизма. Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей. В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное. Создавшиеся в обществе условия на данный момент благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции у юных граждан страны.


  • Возникновение г. Перми 2024

    Автор: Канисева Ника Ивановна

    Цели занятия: знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.

  • Статья о Донбассе "Путь к Победе" 2024

    Автор: Быцуля Оксана Васильевна

    31 августа 1943 года, ровно 81 год назад, Красная армия одержала важную победу на кургане Саур-Могила. Этот сражение вдохнуло надежду на изменение хода Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и приблизило день освобождения Сталино (современный Донецк). Как происходили боевые действия за город? Как долго длилась оккупация? Каким образом нацисты расправлялись с теми, кто не подчинялся? Сколько солдат участвовало в освобождении и кто из них дошел до Берлина? На эти и другие вопросы ответила Людмила Декурно, заведующая Музеем Великой Отечественной войны в Донецке.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.