Методическая разработка урока "Листая страницы истории родного края". 11-й класс

Разделы: Краеведение

Класс: 11

Ключевые слова: краеведение, Осетия


11 класс

Цели урока:

  • Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы в группах с применением усвоенных знаний. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся; расширение кругозора.
  • Воспитательная: формирование уважения и интереса к культуре, истории родного края.

Планируемые личностные результаты: оценивание усваиваемых знаний исходя из социальных и личностных ценностей.

Планируемые коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые метапредметные результаты: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать.

Тип урока: урок-викторина.

Формы работы на уроках: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие листы, распечатанные задания, презентация, ноутбук, проектор, доска

Ход урока

Разделить учащихся на команды (8 учащихся в одной команде). Назначить жюри (2 учителя).

Этапы урока и плана

Организация деятельности учащихся

Рабочие заметки

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы узнаем, как вы усвоили пройденный материал. - Сегодня мы встречаемся на брейн-ринге. Приветствуем команды «Достойные потомки», «Историки»

Разделить учащихся на команды (8 учащихся в одной команде).

Слайд 1

Регулятивные: принимают учебную задачу, формулируют цели.

II. Приветствуем команды «Достойные потомки», «Историки»

Каждая команда представляет домашнее задание (проекты учащихся). Самопрезентация.

Каждой команде дается 1 минута на обдумывание. Отвечает 1 человек. Команда, которая первым поднимает флаг, отвечает первым. Если ответ неправильный, то переход хода - отвечает вторая команда. Ответ может дополнить зал. За каждый правильный ответ дается 1 балл. По количеству баллов определяется победитель.

Коммуникативные:Строить понятные для собеседника высказывания
Осуществлять актуализацию
личного жизненного
опыта
Слушать собеседника.

III. Блиц-турнир. Форма - взаимоопрос

Задают противоположной команде заранее подготовленные вопросы.
Каждый правильный ответ даёт команде 1 балл.

Создание условий для формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы.

Как называется выдающаяся европейская цивилизация из бронзы, железа и камня?
К какому временному отрезку относится Кобанская культура?

Кобанская культура

14 в. до нашей эры - 4 в. нашей эры

Слайд 1

В 6 в. до нашей эры этот царевич, призванный одним из семи величайших мудрецов древнего мира, был убит родным братом - скифским царем Савлием. Провинность состояла в том, что он устроил праздник, посвященный малоазиатской богине Кибеле. Кто был братом Савлия? Анахарсис Слайд 2

IV. «Угадайте слово» На доске корабль и изображение Анахарсиса. Что может быть общего между ними?

Анахарсис придумал якорь

Слайд 3

Познавательные:
логические - строят логическую цепь рассуждений.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества.

V. Когда он умер, то Бог уронил три слезы, где потом появились святилища. Кто умер и как назывались святилища?

VI. На Северном Кавказе только осетины были христианской веры. Когда и от кого они приняли эту веру?

Батрадз. Реком, Мыкалгабырта, Таранджелос
10 век. От Византии

Слайд 4

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы с целью уточнения информации.

VII. Показываю портрет Зураба Магкаева. Кто он? И что он сделал для своего народа? Осетинский народ отправил послов в столицу русского государства Санкт-Петербург с глубокой верой в силу братства. В 1749-1752 г.г. Возглавил делегацию Зураб Магкаев из высокогорного селения Зарамаг. (За дополнение ответа противоположная команда получает балл) Слайд 5
VIII. Черный ящик. В ящике «Нарты кадджытæ». Каждая команда делится своими знаниями по данной теме. Нартский героический народный эпос осетин. Нарты делились на три части, Борæтæ, Алæгатæ, Æхсæртæккат. (Противоположная команда может дополнить ответ и получить балл) Слайд 6

IX. Творческий конкурс

А теперь посмотрим, как вы справитесь с музыкальным номером.

Каждая команда подготовила какую-нибудь музыкальный номер.(Это выступление тоже оценивается жюри)

Заставка

Познавательные:
общеучебные - умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

X. С какой целью и в каком году была заложена крепость Владикавказ? Крепость Владикавказ заложена 1784 году, как охранный пункт при сообщении России с Грузией, вступившей под протекторат России в 1783 году. Название крепости дал Потемкин, о чем сообщил Екатерине. Слайд 7
ХI. 15 мая 1899 году случилось очень знаменательное событие в жизни осетинского народа. Что это за событие? Вышла в свет книга осетинского поэта, писателя, публициста, художника и общественного деятеля Коста Хетагурова «Ирон фæндыр» Слайд 8
ХII. Как называется единственный памятник письменности средневековой аланской письменности? Зеленчукская надпись - надгробная плита 11 века . Греческими буквами Слайд 9
ХIII. Он изучил и говорил на обоих диалектах осетинский языка. Выпустил несколько книг «Осетинские этюды». А после его смерти 1927-1934 годах под его именем вышел трехтомный «Осетино-русско-немецкий славарь» . Кто этот ученый? Всеволод Федорович Миллер 1848-1913 гг. Слайд 10
XIV. Откуда начинается река Терек и какая протяженность у нее? Она начинается с Зилга-хоха. Высота 2713 м. Протяженность 612 км. Слайд 11
XV. Сколько районов в Северной Осетии? Сколько городов? Районов 8: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Моздокский, Кировский, Правобережный, Пригородный. 6 городов: Алагир, Ардон, Беслан, Дигора, Моздок, Владикавказ. Слайд 12

Музыкальный номер

XVI. Подведение итогов. Рефлексия.
Подсчет баллов, комментарии жюри.

Учащиеся делятся своими впечатлениями. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Заставка

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Приложение