11 класс
Цели урока:
- Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы в группах с применением усвоенных знаний. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
- Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся; расширение кругозора.
- Воспитательная: формирование уважения и интереса к культуре, истории родного края.
Планируемые личностные результаты: оценивание усваиваемых знаний исходя из социальных и личностных ценностей.
Планируемые коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планируемые метапредметные результаты: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать.
Тип урока: урок-викторина.
Формы работы на уроках: групповая, индивидуальная.
Оборудование урока: рабочие листы, распечатанные задания, презентация, ноутбук, проектор, доска
Ход урока
Разделить учащихся на команды (8 учащихся в одной команде). Назначить жюри (2 учителя).
Этапы урока и плана |
Организация деятельности учащихся |
Рабочие заметки |
Универсальные
|
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня мы узнаем, как вы усвоили пройденный материал. - Сегодня мы встречаемся на брейн-ринге. Приветствуем команды «Достойные потомки», «Историки» |
Разделить учащихся на команды (8 учащихся в одной команде). |
Слайд 1 |
Регулятивные: принимают учебную задачу, формулируют цели. |
II. Приветствуем команды «Достойные потомки», «Историки» Каждая команда представляет домашнее задание (проекты учащихся). Самопрезентация. |
Каждой команде дается 1 минута на обдумывание. Отвечает 1 человек. Команда, которая первым поднимает флаг, отвечает первым. Если ответ неправильный, то переход хода - отвечает вторая команда. Ответ может дополнить зал. За каждый правильный ответ дается 1 балл. По количеству баллов определяется победитель. |
Коммуникативные:Строить понятные для собеседника высказывания
|
|
III. Блиц-турнир. Форма - взаимоопрос |
Задают противоположной команде заранее подготовленные вопросы.
|
Создание условий для формирования умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.
|
|
Как называется выдающаяся европейская цивилизация из бронзы, железа и камня?
|
Кобанская культура 14 в. до нашей эры - 4 в. нашей эры |
Слайд 1 |
|
В 6 в. до нашей эры этот царевич, призванный одним из семи величайших мудрецов древнего мира, был убит родным братом - скифским царем Савлием. Провинность состояла в том, что он устроил праздник, посвященный малоазиатской богине Кибеле. Кто был братом Савлия? | Анахарсис | Слайд 2 | |
IV. «Угадайте слово» На доске корабль и изображение Анахарсиса. Что может быть общего между ними? |
Анахарсис придумал якорь |
Слайд 3 |
Познавательные:
|
V. Когда он умер, то Бог уронил три слезы, где потом появились святилища. Кто умер и как назывались святилища? VI. На Северном Кавказе только осетины были христианской веры. Когда и от кого они приняли эту веру? |
Батрадз. Реком, Мыкалгабырта, Таранджелос
|
Слайд 4 |
Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы с целью уточнения информации. |
VII. Показываю портрет Зураба Магкаева. Кто он? И что он сделал для своего народа? | Осетинский народ отправил послов в столицу русского государства Санкт-Петербург с глубокой верой в силу братства. В 1749-1752 г.г. Возглавил делегацию Зураб Магкаев из высокогорного селения Зарамаг. (За дополнение ответа противоположная команда получает балл) | Слайд 5 | |
VIII. Черный ящик. В ящике «Нарты кадджытæ». Каждая команда делится своими знаниями по данной теме. | Нартский героический народный эпос осетин. Нарты делились на три части, Борæтæ, Алæгатæ, Æхсæртæккат. (Противоположная команда может дополнить ответ и получить балл) | Слайд 6 | |
IX. Творческий конкурс А теперь посмотрим, как вы справитесь с музыкальным номером. |
Каждая команда подготовила какую-нибудь музыкальный номер.(Это выступление тоже оценивается жюри) |
Заставка |
Познавательные:
|
X. С какой целью и в каком году была заложена крепость Владикавказ? | Крепость Владикавказ заложена 1784 году, как охранный пункт при сообщении России с Грузией, вступившей под протекторат России в 1783 году. Название крепости дал Потемкин, о чем сообщил Екатерине. | Слайд 7 | |
ХI. 15 мая 1899 году случилось очень знаменательное событие в жизни осетинского народа. Что это за событие? | Вышла в свет книга осетинского поэта, писателя, публициста, художника и общественного деятеля Коста Хетагурова «Ирон фæндыр» | Слайд 8 | |
ХII. Как называется единственный памятник письменности средневековой аланской письменности? | Зеленчукская надпись - надгробная плита 11 века . Греческими буквами | Слайд 9 | |
ХIII. Он изучил и говорил на обоих диалектах осетинский языка. Выпустил несколько книг «Осетинские этюды». А после его смерти 1927-1934 годах под его именем вышел трехтомный «Осетино-русско-немецкий славарь» . Кто этот ученый? | Всеволод Федорович Миллер 1848-1913 гг. | Слайд 10 | |
XIV. Откуда начинается река Терек и какая протяженность у нее? | Она начинается с Зилга-хоха. Высота 2713 м. Протяженность 612 км. | Слайд 11 | |
XV. Сколько районов в Северной Осетии? Сколько городов? | Районов 8: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Моздокский, Кировский, Правобережный, Пригородный. 6 городов: Алагир, Ардон, Беслан, Дигора, Моздок, Владикавказ. | Слайд 12 | |
Музыкальный номер |
|||
XVI. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Учащиеся делятся своими впечатлениями. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Заставка |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. |