Литература
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Мастер-перевод" 2014
Интегрированный урок литературы и английского языка позволяет учащимся применить на практике теоретические знания. Урок предполагает активный диалог между учителями и учащимися. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных пошаговых заданий, активизирующих познавательную активность.
-
Заочная экскурсия в музей детства А.М. Горького "Домик Каширина" 2014
Цель урока: наглядно продемонстрировать учащимся, где и как жила семья Кашириных, какова была атмосфера в доме, в которой ковался сильный характер, рождался великий писатель. Урок проводится перед изучением повести А.М. Горького «Детство». Заочные экскурсии используется, когда на уроках изучаются произведения, написанные либо в исторически отдаленное от нас время, либо сегодня. Дети не знают истории, им кажется, что всегда все было так, как сейчас. Восприятие литературы вне историко-культурного контекста искажает эмоциональные реакции на события, затрудняет осмысление произведения.
-
Анализ художественного текста по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2014
Урок позволит учащимся проникнуть в художественный мир произведения, совершенствовать свои умения анализировать текст, лучше разбираться в многообразии изобразительно-выразительных средств, поможет психологически правильно пережить детские страхи.
-
Урок-проект «Образ матери в русской литературе» 2014
Метод проектов – интерактивный, необходимая составляющая учебного процесса. Интегрированный урок-проект «Образ матери в русской литературе»демонстрирует фильмы учащихся, в которых они раскрывают образ матери в видении писателей.
-
Урок по творческой биографии и лирике Б.Л. Пастернака. Тема: «Концепция мира и человека в лирике Б.Л. Пастернака» 2014
Статья знакомит учащихся с основными событиями жизни поэта, повлиявшими на его мировоззрение и особенности творчества; комментируя и анализируя звучащие на уроке стихотворения, обращается внимание учащихся на своеобразие лирики Б.Пастернака, на его концепцию мира и человека в поэзии.
-
Внеклассное мероприятие по литературе «Моим стихам… настанет свой черед», посвященное творчеству Марины Цветаевой 2014
Урок знакомит учащихся с биографией русской поэтессы; рассматриваются особенности творчества и художественного мира Марины Цветаевой; развиваются навыки выразительного чтения и интерпретации стихотворений.
-
Урок по поэме А.Т. Твардовского "По праву памяти" 2014
Произведения, пришедшие в 80-е годы, многое открывают в нашем понимании истории. Глубокий анализ поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти» помогает учителю решить не только обучающие задачи, но и воспитательные. Лирический герой поэмы, за которым встает образ автора, учит милосердию, высокой нравственности, гражданственности.
-
«Прикосновение к душе» (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»). 6-й класс 2014
Урок литературы формирует творческую активность учащихся, используется личностно-ориентированный подход, диалоговые формы обучения для выражения своего «я» каждого школьника, устанавливает взаимодействие между учителем и учащимися, решает учебно-воспитательные задачи.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Мастерская по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок" 2014
Урок помогает шестиклассникам соприкоснуться с художественным миром А.Платонова, почувствовать особенности его стиля. На занятии применяется технология педагогической мастерской: получений знаний и ценностных ориентаций.
-
Урок литературы "М.М. Пришвин "Кладовая солнца"" 2014
Цель урока: выяснить особенности писательского дарования М.М. Пришвина, смысл названия произведения. На уроке учащиеся, используя текст произведения, определили важную роль взаимодействия человека и природы, выяснили, что сказка-быль Пришвина учит тому, что нельзя потребительски относиться к природе.
-
"А.Н. Островский – драматург на все времена". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся 10-го класса с творчеством А.Н. Островского, рассказывает об основных этапах творчества драматурга, показывает его отношение к купечеству в произведении «Свои люди – сочтемся!»
-
Интерактивные средства обучения на уроке литературы по теме "А.С. Пушкин "Капитанская дочка" (по системе РО Эльконина-Давыдова). 8-й класс 2014
Информационные технологии повышают эффективность усвоения материала, интерактивные средства превращают предмет из объекта изучения в средство получения новых знаний. В ходе урока систематизируются и обобщаются знания по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» средствами и методами творческого чтения художественного произведения и информационных технологий.
-
Система заданий для изучения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 2014
Представлена система заданий для изучения поэмы Н.А.Некрасова на более высокой теоретической основе. Часть заданий будет выполнена на занятиях под руководством преподавателя, часть — самостоятельно. Суть системы состоит в том, что по творчеству каждого писателя необходимо выполнить пять типов заданий. Однотипность заданий гарантирует целостность системы и не может восприниматься как шаблон, ибо, выполняя тот или иной тип задания, учащийся каждый раз имеет дело с новым литературным материалом.
-
Идейно-тематический анализ рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня» 2014
Урок литературы посвящен анализу рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня». Приемы анализа художественного текста позволят учащимся быстро и правильно определять тему текста, авторскую позицию и формулировать проблему или вопрос, что необходимо для сочинения.
-
Литературная викторина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2014
Викториной называется игра, участники которой отвечают на вопросы, объединенные общей темой. Викторина посвящена 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Материалом для викторины послужил роман "Герой нашего времени", изучаемый в 9-м классе. В викторине содержатся несложные вопросы на обобщение и систематизацию знаний, вопросы на знание персонажей, слов героев произведения.
-
Проект по литературе "Создание интерактивной книги "Эхо войны" в поэзии В.С. Высоцкого" 2014
Практико-ориентированный групповой проект по литературе посвящен поэзии В.С. Высоцкого, рассчитан на учащихся 10–11-х классов, представляет собой конструктивное исследование и практическое создание интерактивной книги. Цель: формирование духовной памяти: воспитание уважения к прошлому, моральных ценностей.
-
Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке" 2014
Урок учит анализировать прочитанное, определять тему и идею произведения, выделять композиционные части, видеть средства художественной выразительности в тексте.
-
Еще живой роман… (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2014
Урок обобщает и систематизирует знания студентов после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и проверяет уровень сформированности знаний текста романа, развивает творческие способности студентов.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Русский национальный характер в творчестве В.М. Шукшина 2014
Урок призван познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М. Шукшина, выяснить основные проблемы рассказов «Мастер» и «Крепкий мужик», дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве писателей ХХ века; развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений; закрепить умения давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию, вызвать интерес к творчеству В.М. Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя.
-
Урок литературы по рассказу Л.Н. Андреева "Кусака". 7-й класс 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки и умения литературного анализа и переработки произведения. Урок содержит не только аналитическую беседу по произведению, но и творческую работу учащихся по группам.
-
Урок литературы по теме «М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворения "Бородино"». 5-й класс 2014
Урок представляет некоторые элементы анализа и служит подготовительной работой на пути к комплексному исследованию поэтических текстов. Основная направленность урока – глубокое эмоциональное восприятие картины Бородинского сражения, проникновение чувством патриотизма.
-
Литературная викторина по творчеству И.С. Тургенева 2014
Литературная викторина по творчеству И.С.Тургенева расширяет представления учащихся о жизни и творчестве великого русского писателя, воспитывает интерес к чтению, любовь к родной природе. Викторина предназначена для учащихся 6-го класса, может использоваться в качестве материала на итоговом уроке, во внеклассной работе.
-
Открытый урок литературы по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки и их особенности" 2014
Сказки ‒ итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. Писатель написал 32 сказки "для детей изрядного возраста". Щедрин не предназначал свои сказки для детей, однако и для взрослых они были непросты.
-
Исемең матур, кемдәр ҡушҡан? 2014
На уроке по теме рассматривается значение и происхождение мусульманских имен, важность правильного выбора. Учащиеся знакомятся с обрядом наречения имени. Тут же выясняется образование мусульманских имен разными способами, при которых используются многие части речи. Мотивы выбора имени зависят от личных вкусов, эстетических представлений и культурно-образовательного уровня человека.
-
Урок-конкурс "Сын тувинской земли" 2014
Урок-конкурс развивает познавательный интерес учащихся, расширяет знания школьников о жизни и творчестве народного писателя Республики Тыва С.А. Сарыг-оола.
-
Урок литературы на тему "Яков Ухсай – яркий и самобытный талант" 2014
Яков Гаврилович Ухсай – народный поэт Чувашской Республики. Родился он в 1911 году в селе Слакбаши, в Башкирии. Всеобщее читательское признание и любовь Ухсай завоевал, своими поэмами и романами в стихах. В 50–60-е годы ХХ века одно за другим появились произведения большой эпической формы – «Дед Кельбук», «Перевал», «Лебяжье», «Встреча с Чапаевым», «Звезда моего детства», «Разговор с белой березой» и другие. К этому времени автор успел накопить богатый жизненный опыт, побывав в огне войны с фашистами.
-
"Проект в изучении творчества М.А. Шолохова на уроках литературы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся постигают глубину творческого мира писателя, знакомятся с отдаленной для них эпохой Гражданской войны на Дону, изучают быт и нравы донских казаков, колоритные характеры главных героев произведения. Цель урока: показать закономерность эпохи в фактах частной жизни; познакомить учащихся с нравами и обычаями казачьей станицы на примере семейства Мелеховых.
-
Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс 2014
Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию.