Литература
-
Урок литературы по теме "Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого". 10-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, выявляет мировоззрение писателя, его отношения с действительностью, развивает способности к обобщениям, умению выделять главное, логическое мышление, формирует самостоятельность при работе с книгой, ответственность перед словом, воспитывает интерес к творчеству писателя.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне" 2014
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.
-
Открытый урок литературы по теме "Ищу человеческое в человеке…"Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2014
Занятие актуализирует знания воспитанников по теме «Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
-
Роль педагога в развитии личности ребенка 2014
Учитель заботится не только об усвоении предметных знаний, но и о становлении и развитии социально направленной мотивации, о формировании ответственности за задания, умении считаться с другими, думать об их интересах, развивать свои творческие возможности, талант.
-
Тема урока: "Человек и природа в прозе писателей ХХ в." 2014
Урок литературы посвящен теме человека и природы в прозе ХХ века. Его можно отнести к уроку нравственности, уроку-предупреждению, уроку-призыву, развивающему активную гражданскую позицию, доводящему до философского понимания тезис: чтобы изменить этот мир, необходимо начать с себя.
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Над страницами книги С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах". 5-й класс 2014
Цель статьи: представление материалов урока внеклассного чтения по книге С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах", который логически продолжает тему защиты Отечества, звучащую в таких произведениях, как "Бородино" М.Ю. Лермонтова" и в фрагменте из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" "Петя Ростов".
-
"Сатирическое произведение XVII в. – "Суд Шемякин"". 8-й класс 2014
Урок проведен в форме беседы, которая опирается на исследовательскую работу детей, практические навыки работы с текстом. Словарная работа и работа над выразительностью речи усилила понимание текста. Очень хорошо на уроке прозвучала связь уроков истории с русской литературой. Интересна словарная работа, с текстом.
-
Урок-турнир знатоков "Преданья старины глубокой…" (Обобщающий урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"). 5-й класс 2014
Обобщающий урок проходит форме турнира по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Турнир состоит из следующих этапов: "Визитка" (представление команды), "Разминка" (вопросы по содержанию поэмы), "Узнай событие", "Домашнее задание" (инсценировка эпизода), "Восстанови хронологию", "Конкурс капитанов".
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Мастер-перевод" 2014
Интегрированный урок литературы и английского языка позволяет учащимся применить на практике теоретические знания. Урок предполагает активный диалог между учителями и учащимися. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных пошаговых заданий, активизирующих познавательную активность.
-
Заочная экскурсия в музей детства А.М. Горького "Домик Каширина" 2014
Цель урока: наглядно продемонстрировать учащимся, где и как жила семья Кашириных, какова была атмосфера в доме, в которой ковался сильный характер, рождался великий писатель. Урок проводится перед изучением повести А.М. Горького «Детство». Заочные экскурсии используется, когда на уроках изучаются произведения, написанные либо в исторически отдаленное от нас время, либо сегодня. Дети не знают истории, им кажется, что всегда все было так, как сейчас. Восприятие литературы вне историко-культурного контекста искажает эмоциональные реакции на события, затрудняет осмысление произведения.
-
Анализ художественного текста по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2014
Урок позволит учащимся проникнуть в художественный мир произведения, совершенствовать свои умения анализировать текст, лучше разбираться в многообразии изобразительно-выразительных средств, поможет психологически правильно пережить детские страхи.
-
Урок-проект «Образ матери в русской литературе» 2014
Метод проектов – интерактивный, необходимая составляющая учебного процесса. Интегрированный урок-проект «Образ матери в русской литературе»демонстрирует фильмы учащихся, в которых они раскрывают образ матери в видении писателей.
-
Урок по творческой биографии и лирике Б.Л. Пастернака. Тема: «Концепция мира и человека в лирике Б.Л. Пастернака» 2014
Статья знакомит учащихся с основными событиями жизни поэта, повлиявшими на его мировоззрение и особенности творчества; комментируя и анализируя звучащие на уроке стихотворения, обращается внимание учащихся на своеобразие лирики Б.Пастернака, на его концепцию мира и человека в поэзии.
-
Внеклассное мероприятие по литературе «Моим стихам… настанет свой черед», посвященное творчеству Марины Цветаевой 2014
Урок знакомит учащихся с биографией русской поэтессы; рассматриваются особенности творчества и художественного мира Марины Цветаевой; развиваются навыки выразительного чтения и интерпретации стихотворений.
-
Урок по поэме А.Т. Твардовского "По праву памяти" 2014
Произведения, пришедшие в 80-е годы, многое открывают в нашем понимании истории. Глубокий анализ поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти» помогает учителю решить не только обучающие задачи, но и воспитательные. Лирический герой поэмы, за которым встает образ автора, учит милосердию, высокой нравственности, гражданственности.
-
«Прикосновение к душе» (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»). 6-й класс 2014
Урок литературы формирует творческую активность учащихся, используется личностно-ориентированный подход, диалоговые формы обучения для выражения своего «я» каждого школьника, устанавливает взаимодействие между учителем и учащимися, решает учебно-воспитательные задачи.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Мастерская по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок" 2014
Урок помогает шестиклассникам соприкоснуться с художественным миром А.Платонова, почувствовать особенности его стиля. На занятии применяется технология педагогической мастерской: получений знаний и ценностных ориентаций.
-
Урок литературы "М.М. Пришвин "Кладовая солнца"" 2014
Цель урока: выяснить особенности писательского дарования М.М. Пришвина, смысл названия произведения. На уроке учащиеся, используя текст произведения, определили важную роль взаимодействия человека и природы, выяснили, что сказка-быль Пришвина учит тому, что нельзя потребительски относиться к природе.
-
"А.Н. Островский – драматург на все времена". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся 10-го класса с творчеством А.Н. Островского, рассказывает об основных этапах творчества драматурга, показывает его отношение к купечеству в произведении «Свои люди – сочтемся!»
-
Интерактивные средства обучения на уроке литературы по теме "А.С. Пушкин "Капитанская дочка" (по системе РО Эльконина-Давыдова). 8-й класс 2014
Информационные технологии повышают эффективность усвоения материала, интерактивные средства превращают предмет из объекта изучения в средство получения новых знаний. В ходе урока систематизируются и обобщаются знания по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» средствами и методами творческого чтения художественного произведения и информационных технологий.
-
Система заданий для изучения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 2014
Представлена система заданий для изучения поэмы Н.А.Некрасова на более высокой теоретической основе. Часть заданий будет выполнена на занятиях под руководством преподавателя, часть — самостоятельно. Суть системы состоит в том, что по творчеству каждого писателя необходимо выполнить пять типов заданий. Однотипность заданий гарантирует целостность системы и не может восприниматься как шаблон, ибо, выполняя тот или иной тип задания, учащийся каждый раз имеет дело с новым литературным материалом.
-
Идейно-тематический анализ рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня» 2014
Урок литературы посвящен анализу рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня». Приемы анализа художественного текста позволят учащимся быстро и правильно определять тему текста, авторскую позицию и формулировать проблему или вопрос, что необходимо для сочинения.
-
Литературная викторина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2014
Викториной называется игра, участники которой отвечают на вопросы, объединенные общей темой. Викторина посвящена 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Материалом для викторины послужил роман "Герой нашего времени", изучаемый в 9-м классе. В викторине содержатся несложные вопросы на обобщение и систематизацию знаний, вопросы на знание персонажей, слов героев произведения.
-
Проект по литературе "Создание интерактивной книги "Эхо войны" в поэзии В.С. Высоцкого" 2014
Практико-ориентированный групповой проект по литературе посвящен поэзии В.С. Высоцкого, рассчитан на учащихся 10–11-х классов, представляет собой конструктивное исследование и практическое создание интерактивной книги. Цель: формирование духовной памяти: воспитание уважения к прошлому, моральных ценностей.
-
Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке" 2014
Урок учит анализировать прочитанное, определять тему и идею произведения, выделять композиционные части, видеть средства художественной выразительности в тексте.
-
Еще живой роман… (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2014
Урок обобщает и систематизирует знания студентов после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и проверяет уровень сформированности знаний текста романа, развивает творческие способности студентов.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Русский национальный характер в творчестве В.М. Шукшина 2014
Урок призван познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М. Шукшина, выяснить основные проблемы рассказов «Мастер» и «Крепкий мужик», дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве писателей ХХ века; развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений; закрепить умения давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию, вызвать интерес к творчеству В.М. Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя.