Литература
-
Конспект урока литературы в 11-м классе. Тема: «Авторская песня» 2019
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; развивать сплоченность коллектива через совместное обсуждение интересующих вопросов.
-
"Ночь" Маяковского (анализ стихотворения в 9-м классе) 2019
В презентации представлен анализ стихотворения В.Маяковского "Ночь".
-
Читаем вместе 2019
Задача приобщения ребенка к чтению в последнее десятилетие значительно усложнилась - родители, учителя, в один голос говорят: дети не хотят читать. Один из путей решения проблемы - пригласить родителей в союзники и читать вместе. Мы проводим совместные уроки чтения и обсуждения книг, ищем активные и интерактивные формы, потому что решили: не стоит заставлять ребенка читать, а стоит прочитать с ним вместе, помочь ему встретиться с книгой, познакомить его с любимыми книгами разных поколений.
-
Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 2019
Представлена презентация по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Обсуждается проблема нравственного выбора главного героя.
-
Три встречи Гринёва с Пугачёвым. Образы-символы в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 2019
Цели урока: увидеть многозначные образы произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», «расшифровать» их, дать объяснение; развитие речи учащихся, развитие аналитических способностей, умения сопоставлять разные факты, умения мыслить, делать выводы.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 11-м классе "Путь как поиск… (по рассказам Б.Екимова)" 2019
Цель урока: раскрыть понятие «путь» через произведения Бориса Екимова. Учащиеся формулируют ключевые вопросы урока, ставят перед собой учебные задачи, а затем в процессе анализа рассказов составляют кластер, раскрывая значения слова «путь», постигая нравственный смысл произведений Екимова.
-
Отечественная война русского народа 1812 г. в баснях И.А.Крылова 2019
Великий баснописец Крылов многие басни написал по следам исторических событий. Его произведения, связанные с событиями войны 1812 года, рассматриваются как небольшой оригинальный исторический цикл. Эта композиция может быть использована на уроках изучения творчества И.А.Крылова.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2019
Представлена литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы с использованием стихотворений, песен, рассказа «Звезда» Ольги Логачевой. В представлении участвуют 5 мальчиков и 5 девочек.
-
Программа дополнительного образования в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Читая, размышляем» 2019
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Литературная гостиная "Детство в русской поэзии" 2019
Цели и задачи мероприятия: формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством; создание творческой среды; знакомство с местными поэтами; приобщение учащихся к самостоятельному чтению.
-
Проблемы человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа» 2019
Урок посвящён проблемам человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа». Оно было написано в конце 20 века и является актуальным, на мой взгляд, по двум причинам: произошли изменения в государственном становлении, в наших классах появились дети из Украины и Белоруссии и важно поговорить о точке зрения В.Быкова к России.
-
Сценарий литературно-географического марафона «Путешествуем с А.С.Пушкиным!» 2019
Пушкин и география. Казалось бы, что может быть общего? Пушкин – поэт, а география – наука, не связанная с литературой, поэзией. Но это не совсем так. Дело в том, что Пушкин был еще и большим любителем путешествий. Представляете, Пушкин за всю свою жизнь проехал расстояние большее, чем известный путешественник Н.М.Пржевальский.
-
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Ранняя лирика 2019
Цели урока: углубление знаний учащихся об основных этапах жизни и творчества Анны Ахматовой; знакомство с идейно-художественным своеобразием ранней лирики Ахматовой; развитие умений анализа поэтического текста, наблюдения за развитием лирического сюжета стихотворения; воспитание любви к поэзии и к литературно-художественному наследию прошлого России. Наблюдение за динамикой чувств лирической героини ранних стихотворений Ахматовой. Определение особенностей творческой манеры А.А.Ахматовой.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
«Запах» убийства в постмодернистском романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»: методика погружения 2019
Сценарий урока интересен не только филологам: здесь представлено практическое применение методики погружения при изучении сложного материала. Являясь разновидностью технологии концентрированного обучения, метод погружения тесно связан с педагогикой сотрудничества Амонашвили, методикой обучения на основе схемных и знаковых моделей Шаталова и с технологией перспективно-опережающего обучения. Погружение в содержание романа позволяет усвоить такие сложные понятия, как постмодернизм и интертекст.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Social proof и когнитивный диссонанс на страницах русской классики 2019
Явление, когда люди принимают решения исходя из мнения и действий окружающих, получило название «социальное доказательство» или social proof. С явлением social proof мы встречаемся постоянно, в реальной жизни и интернет-пространстве: записываемся к специалисту, на услуги которого есть очередь, полагая, что так много людей не могут ошибаться; вступая в группу в социальных сетях, обращаем внимание на количество подписчиков; прежде чем совершить покупку, смотрим на отзывы и рейтинг.
-
Урок литературы «На это слово не ложатся тени» (образ матери в стихотворениях Н.А.Некрасова и Р.Гамзатова) 2019
Цели урока: познакомить учащихся с лирикой Н.А.Некрасова и Р.Гамзатова, посвященной матери; сопоставить женские образы героинь; углубить представление о соотношении лирического героя и биографии автора в стихах.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках гуманитарного цикла как средство воспитания и развития личности младшего школьника 2019
Цель заданий и упражнений: помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках. Чем глубже школьники проникают в образное обобщение художественного произведения, тем больше они оценивают любую речь в смысловом и выразительном отношении. Приобщая учеников к восприятию пословиц и поговорок как литературного жанра, включая их в предметы гуманитарного цикла, я ставила задачу развивать нравственные качества личности.
-
Литературные сказки. Интеллектуальная викторина "Своя игра". 5-й класс 2019
Цель игры: актуализация имеющихся у учащихся знаний в ситуации интеллектуальной игры-соревнования. Задачи: учить детей узнавать сказки и их героев (по иллюстрациям, предметам); обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий; воспитывать у учащихся потребность в чтении книг; создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к сказкам различных писателей.
-
Разработка урока "Письма – больше, чем воспоминанья...". 7-й класс 2019
Цели урока: возродить российские традиции эпистолярного жанра; формировать у учащихся представление о роли писем в жизни человека через уважительное отношение к родному языку; развивать навыки правильного оформления и написания письма; повторять и закреплять изученный материал по определённым темам, предназначенный для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; обосновывать правильность выбора правил при повторении орфограмм.
-
“Братья наши меньшие” в произведениях писателей разных народов: Э.Сетона-Томпсона “Снап”, Г.Троепольского “Белый Бим Черное ухо”, И.Федосеева “Кустук”. Урок литературы. 6-й класс 2019
Цели: показать идейно-тематическую общность произведений авторов разных народов по отношению к важным проблемам жизни; совершенствовать умения анализировать худ. произведения, развивать навыки выразительного чтения, творческого рассказывания; продолжить работу над литературоведческими понятиями: основная мысль, заглавие, сюжет, композиция произведения; развивать у детей понятие толерантности; воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к природе, чувства ответственности и сострадания.
-
70 вопросов старшекласснику: повторяем теорию литературы 2019
«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», – писал А.С.Пушкин об Онегине. А наши с вами ученики всегда ли различают стихотворные размеры? Хорошо ли помнят, что такое, например, метонимия, и чем эпиграф отличается от эпифоры? Литературоведческих терминов в школьном курсе не так уж и мало, и знание многих из них пригодится при выполнении заданий ЕГЭ как по русскому языку (в задании 26), так и по литературе (задания 1–7, 10–14).
-
Технологическая карта урока литературы "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»). 8-й класс 2019
Цель урока: воспитание в учащихся сочувствия, сопереживания другому человеку.
-
Урок по рассказу В.Токаревой «Самый счастливый день». Тема: «Счастье в тебе самом…». 8–9-е классы 2019
Это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих? Какую роль в нашей жизни занимают наши родные и близкие? На представленном уроке поднимаются актуальные для всех нас проблемы семьи, любви, взаимопонимания.
-
Урок-поиск "Идея рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". 8-й класс 2019
Образовательная цель: научить учащихся определять идею художественного произведения посредством анализа образов главных героев на примере рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
-
Презентация "Биография Николая Алексеевича Некрасова" 2019
Представлена презентация, знакомящая учащихся с биографией Николая Алексеевича Некрасова.
-
Проект: "Храмы Калининградской области" 2019
Цель проекта: формирование представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения путем изучения истории православных храмов Калининградской области. Учащиеся познакомились не только с православными храмами Калининграда и г.Каунаса, но и с храмами всей России. Ознакомившись с культурно-историческими традициями России на примере истории храмов Калининградской области.
-
К 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова. Встреча в литературной гостиной "Путешествие в Страну Детства со стихами Сергея Михалкова" 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.