Литература
-
Урок литературы в 8-м классе А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Истоки формирования личности Гринёва 2019
Цель урока: проследить истоки формирования личности Петра Гринева, развивать навыки анализа текста, коммуникативные навыки, связную монологическую речь; помочь учащимся увидеть мир души героев Пушкина; найти нравственные ориентиры, нравственную точку опоры в борьбе со злом; воспитывать творческого читателя. Урок имеет огромное воспитательное значение, так как учащиеся обращаются к личному опыту, анализируя текст.
-
«Пушкинские традиции в поэзии Некрасова (на примере сопоставительного анализа стихотворений Н.А.Некрасова «Элегия» и А.С.Пушкина «Деревня»») 2019
Урок «Пушкинские традиции в поэзии Некрасова» построен в виде сопоставительного анализа двух стихотворных шедевров XIX века: «Деревни» А.С.Пушкина и «Элегии» Некрасова. В контексте урока ведется разговор о том, что настоящему поэту необходимо любить свой народ, защищать его интересы, быть истинным гражданином своей страны. Продолжая традиции Пушкина в своей лирике, Некрасов внес в свои стихи новизну, связанную с демократическими тенденциями.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме «Знакомство с буквой Д, д». 1-й класс 2019
Цели урока: познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам; формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Технологическое обеспечение реализации Я-концепции на уроках литературы 2019
В статье рассматривается понятие Я-концепции, возможности этой концепции в решении задач по формированию личностных универсальных учебных действий. На примере урока литературы продемонстрирована простая и эффективная методика реализации Я-концепции через моделирование личностно значимых для ученика ситуаций и постановку учебных задач так, чтобы ученик познавал свой мир, искал возможные варианты решения собственных проблем.
-
Мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». 5-й класс 2019
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: проанализировать мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». В ходе урока учащиеся формируют умение анализировать текст, обобщают информацию с помощью таблицы, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, развивают коммуникативные навыки.
-
Игра в начальных классах «Сказка за сказкой» 2019
Цель игры: привлечь внимание детей к изучению творчества А.С.Пушкина. Задачи: в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания сказок А.С.Пушкина; вызвать у детей командный соревновательный азарт по формуле «От успеха личности к успеху группы»; вызвать интеллектуальный и творческий потенциал школьников по различным направлениям.
-
Сценарий арт-моба, посвящённого Дню Победы 2019
Представлен сценарий арт-моба, посвящённого Дню Победы.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Семья в русской литературе 19 века". 11-й класс 2019
Планируемые результаты: осознание ценности семьи, дома как важнейших составляющих национальных духовных традиций; понимание и принятие необходимости таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, ответственность за другого человека; понимание темы «Семья в литературе 19 века», авторской трактовки образа; создание устного высказывания на предложенную тему; сопоставительный анализ произведений с точки зрения решения в них заявленной темы.
-
Урок литературы "Лирика Николая Туроверова в контексте эпохи". 11-й класс 2019
Цели урока: закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; формировать умения трактовать художественный текст в связи с исторической эпохой; обучать целостному восприятию художественного произведения через интеграцию с такими предметами, как история, изобразительное искусство.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе. Тема: «Авторская песня» 2019
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; развивать сплоченность коллектива через совместное обсуждение интересующих вопросов.
-
"Ночь" Маяковского (анализ стихотворения в 9-м классе) 2019
В презентации представлен анализ стихотворения В.Маяковского "Ночь".
-
Читаем вместе 2019
Задача приобщения ребенка к чтению в последнее десятилетие значительно усложнилась - родители, учителя, в один голос говорят: дети не хотят читать. Один из путей решения проблемы - пригласить родителей в союзники и читать вместе. Мы проводим совместные уроки чтения и обсуждения книг, ищем активные и интерактивные формы, потому что решили: не стоит заставлять ребенка читать, а стоит прочитать с ним вместе, помочь ему встретиться с книгой, познакомить его с любимыми книгами разных поколений.
-
Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 2019
Представлена презентация по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Обсуждается проблема нравственного выбора главного героя.
-
Три встречи Гринёва с Пугачёвым. Образы-символы в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 2019
Цели урока: увидеть многозначные образы произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», «расшифровать» их, дать объяснение; развитие речи учащихся, развитие аналитических способностей, умения сопоставлять разные факты, умения мыслить, делать выводы.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 11-м классе "Путь как поиск… (по рассказам Б.Екимова)" 2019
Цель урока: раскрыть понятие «путь» через произведения Бориса Екимова. Учащиеся формулируют ключевые вопросы урока, ставят перед собой учебные задачи, а затем в процессе анализа рассказов составляют кластер, раскрывая значения слова «путь», постигая нравственный смысл произведений Екимова.
-
Отечественная война русского народа 1812 г. в баснях И.А.Крылова 2019
Великий баснописец Крылов многие басни написал по следам исторических событий. Его произведения, связанные с событиями войны 1812 года, рассматриваются как небольшой оригинальный исторический цикл. Эта композиция может быть использована на уроках изучения творчества И.А.Крылова.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2019
Представлена литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы с использованием стихотворений, песен, рассказа «Звезда» Ольги Логачевой. В представлении участвуют 5 мальчиков и 5 девочек.
-
Программа дополнительного образования в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Читая, размышляем» 2019
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Литературная гостиная "Детство в русской поэзии" 2019
Цели и задачи мероприятия: формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством; создание творческой среды; знакомство с местными поэтами; приобщение учащихся к самостоятельному чтению.
-
Проблемы человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа» 2019
Урок посвящён проблемам человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа». Оно было написано в конце 20 века и является актуальным, на мой взгляд, по двум причинам: произошли изменения в государственном становлении, в наших классах появились дети из Украины и Белоруссии и важно поговорить о точке зрения В.Быкова к России.
-
Сценарий литературно-географического марафона «Путешествуем с А.С.Пушкиным!» 2019
Пушкин и география. Казалось бы, что может быть общего? Пушкин – поэт, а география – наука, не связанная с литературой, поэзией. Но это не совсем так. Дело в том, что Пушкин был еще и большим любителем путешествий. Представляете, Пушкин за всю свою жизнь проехал расстояние большее, чем известный путешественник Н.М.Пржевальский.
-
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Ранняя лирика 2019
Цели урока: углубление знаний учащихся об основных этапах жизни и творчества Анны Ахматовой; знакомство с идейно-художественным своеобразием ранней лирики Ахматовой; развитие умений анализа поэтического текста, наблюдения за развитием лирического сюжета стихотворения; воспитание любви к поэзии и к литературно-художественному наследию прошлого России. Наблюдение за динамикой чувств лирической героини ранних стихотворений Ахматовой. Определение особенностей творческой манеры А.А.Ахматовой.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
«Запах» убийства в постмодернистском романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»: методика погружения 2019
Сценарий урока интересен не только филологам: здесь представлено практическое применение методики погружения при изучении сложного материала. Являясь разновидностью технологии концентрированного обучения, метод погружения тесно связан с педагогикой сотрудничества Амонашвили, методикой обучения на основе схемных и знаковых моделей Шаталова и с технологией перспективно-опережающего обучения. Погружение в содержание романа позволяет усвоить такие сложные понятия, как постмодернизм и интертекст.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Social proof и когнитивный диссонанс на страницах русской классики 2019
Явление, когда люди принимают решения исходя из мнения и действий окружающих, получило название «социальное доказательство» или social proof. С явлением social proof мы встречаемся постоянно, в реальной жизни и интернет-пространстве: записываемся к специалисту, на услуги которого есть очередь, полагая, что так много людей не могут ошибаться; вступая в группу в социальных сетях, обращаем внимание на количество подписчиков; прежде чем совершить покупку, смотрим на отзывы и рейтинг.
-
Урок литературы «На это слово не ложатся тени» (образ матери в стихотворениях Н.А.Некрасова и Р.Гамзатова) 2019
Цели урока: познакомить учащихся с лирикой Н.А.Некрасова и Р.Гамзатова, посвященной матери; сопоставить женские образы героинь; углубить представление о соотношении лирического героя и биографии автора в стихах.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках гуманитарного цикла как средство воспитания и развития личности младшего школьника 2019
Цель заданий и упражнений: помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках. Чем глубже школьники проникают в образное обобщение художественного произведения, тем больше они оценивают любую речь в смысловом и выразительном отношении. Приобщая учеников к восприятию пословиц и поговорок как литературного жанра, включая их в предметы гуманитарного цикла, я ставила задачу развивать нравственные качества личности.