Литература
-
Основные мотивы лирики А.С. Пушкина 2008
Разработка "Основные мотивы лирики А.С. Пушкина" может использоваться на уроках литературы в 9-м классе при изучении творчества поэта. Целью урока является введение учащихся в поэтический мир поэта, знакомство с основными мотивами лирики Пушкина через портреты поэта художников XIX века. Материал сопровождается презентацией.
-
Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце") 2008
Постижение художественного текста - процесс личностный, индивидуальный, поэтому очень важно на уроках литературы дать возможность каждому ученику реализовать свой читательский опыт. С этой целью я использую дифференцированные задания, позволяющие ребенку самостоятельно выбрать для себя те, с которыми он сможет успешно справиться.
-
Урок литературы Красноярского края в 8-м классе "Каков ты, сибирский характер" 2008
Урок является вводным уроком в рамках реализации национально-регионального компонента по предмету "Литература Красноярского края" в 8-м классе. Воспитание гражданина - одна из задач, которую решают учителя литературы на своих уроках.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы на примере рассказа А.Платонова "Третий сын" 2008
Актуальность избранной темы заключается в необходимости формирования и развития у школьников общественно значимых идеалов. Единый сюжет прозы А.Платонова – путешествие в глубины и из глубин человеческих и народных судеб. Андрей Платонов пишет правду - взыскует истину. Герои Платонова «в разрезе» похожи на мелкослойную древесину: скупо и тесно откладываются одно за другим кольца привычек, переживаний. У Платонова нет так называемых простых людей, примитивных, словно бы не знающих внутренней жизни духа.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 2008
Интеллектуальная игра проводится для учащихся 8–9-х классов. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие разработано с учётом психофизического развития учащихся старших классов.
-
Поэтика А.Блока – поэтика тайны. "Стихи о Прекрасной Даме" 2008
Представлен конспект урока литературы в 11-м классе по теме "Поэтика А.Блока - поэтика тайны. "Стихи о Прекрасной Даме".
-
М.И. Цветаева и О.Э. Мандельштам. Стихи о Москве. Проблема взаимовлияния 2008
Предлагаемая на этом уроке форма проверки знаний и умений - лабораторная работа - не только контролирует, но и обучает школьников. Каждый такой урок рассчитан на два учебных часа. Проблема, вынесенная в центр данного лабораторного урока, сложна. Успешное выполнение заданий возможно лишь при хорошей предварительной работе.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»" 2008
Урок внеклассного чтения по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" в 9-м классе был подготовлен на основе программы по литературе. На уроке использовался дифференцированный подход. Для формулировки выводов использовались опорные карточки. Для оценки усвоенного материала в конце урока был проведён контрольный тест.
-
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда" 2008
На уроках литературы и обществознания мы старались донести до детей культуру миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Разрушение личности человека" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки") 2008
Урок литературы по программе «Школа 2100» на тему «Разрушение личности человека» (по произведению «Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки») является заключительным по разделу «Я и Я». Использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, групповая работа, метод эвристической беседы, защита проектов. Это позволило создать условия для проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Урок литературы по теме "Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»" 2008
Урок-диспут «Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано?» по роману Е.Замятина «Мы» позволяет увлечь детей содержанием текста. На основе литературного материала дети пытаются сделать свой выбор между духовной свободой и комфортными условиями жизни.
-
Урок-путешествие "Моя малая родина" 2008
Урок построен в форме путешествия, т.к. это позволяет расширить тематический диапазон занятия. Данная тема детям интересна, она раскрывает отдельные факты истории родного края, знакомит учеников с местными топонимами.
-
"И чувства добрые я лирой пробуждал…" Высшие человеческие чувства в литературе и музыке. 2008
Двухчасовой урок в 6-м классе литература + музыка способствует пониманию учащимися истинного служения Родине, дает представление о том, что обычный человек способен совершать высокие поступки для людей. Урок направляет учащихся на понимание художественного текста, классической музыки.
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Система уроков по творчеству А.П. Чехова. Комплексный анализ рассказа А.П. Чехова "Дом с мезонином" 2008
В данной статье представлена система уроков по творчеству А.П. Чехова.
-
Урок на тему "Все было подвластно ему…" (путешествие по творчеству М.Ю. Лермонтова), 9-й класс 2008
Цели урока: раскрыть богатство и глубину мысли Лермонтова и ее влияние на человеческие судьбы; уметь выражать свое отношение к изученным произведениям; воспитывать любовь к литературе.
-
Проблема социализации личности слабовидящих школьников в средних и старших классах посредствам преподавания литературы 2008
Учителю литературы, работающему со слабовидящими детьми, необходимо представлять особенности методологии предмета литературы в коррекционной школе. Главная задача учителя - помочь слабовидящему ребенку через уроки литературы активно познать социальную действительность, создать условия для его наиболее полной самореализации в обществе.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Новаторство сонетов В.Шекспира" 2008
На представленном уроке речь идет о сонете - интереснейшем литературном жанре. Сонет вышел из песни и генетически связан со строгой сонатной формой.
-
"О, вещая душа моя!" Биография Ф.И. Тютчева 2008
Представлен конспект урока литературы в 10-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с биографией Ф.И. Тютчева через его стихотворения, выявляют особенности жизненного пути поэта, которые повлияли на характер творчества и личность.
-
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Мандельштама 2008
Урок в системе "Поэзия Серебряного века". Он не просто знакомит с творчеством О.Э. Мандельштама, а позволяет проникнуть в мастерскую художника, дает представление о художественном мире поэта. Учащимся предоставляется возможность поразмышлять, почему поэты разных эпох обращаются к одной теме, как раскрывают ее.
-
Мультимедийный урок – занятие "Введение в предмет «Журналистика»" 2008
Данный урок, построенный в форме телепередачи, дает представление в целом о профессии журналиста. Сценарий занятия создан по мотивам произведений Л.Филатова "Что это такое? Интервью простое!" и "Про Федота-стрельца, удалого молодца".
-
Интегрированное занятие: правила дорожного движения + основы журналистской деятельности 2008
Веселые эстафеты и конкурсы не мешает настроиться на серьезную работу - написание статьи о необходимости соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителями.
-
Внеклассное мероприятие по литературе для 6–7-х классов по рассказу Ю.Яковлева "Сердце земли". Литературно-музыкальная композиция "Слово о маме" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Слово о маме" стала итогом внеклассного изучения рассказа Ю.Яковлева "Сердце земли" и была проведена в канун Дня матери для учащихся и их мам. Учащиеся самостоятельно выбирали понравившиеся части рассказа, из которых учителем и была составлена литературно-музыкальная композиция.
-
Урок литературы в 6-м коррекционном классе "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину»" 2008
Данный урок знакомит учащихся с лицейскими годами А.С. Пушкина; пробуждает интерес к личности и творчеству поэта; помогает осознать детям, что дружба способна влиять на судьбу человека, являясь важным элементом содержания его жизни. Использование презентации на уроке позволяет развивать познавательные процессы у учащихся, способствует лучшему освоению материала.
-
Урок литературы в 9-м классе 2008
Главная цель урока литературы в 9-м классе - обобщение ранее полученных знаний о жизни и творчестве Пушкина и подготовка к более глубокому изучению творчества великого поэта.
-
Подготовка к восприятию учебного материала 2008
Преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет свои особенности. Ребенок думает, анализирует сначала на родном языке, затем только свою речь оформляет на русском языке. На учителя ложится двойная нагрузка: познакомиться с содержанием того или иного произведения и произвести аналитическую работу по всем требованиям.
-
Методическая разработка урока литературы в 7-м классе. Ф.Абрамов. "О чем плачут лошади" 2008
Одна из главных задач, стоящих перед учителем литературы, - подтолкнуть учащихся к правильному выбору жизненных ценностей. Нужно постараться сформировать у школьников нравственные оценки, научить определять свою позицию и соотносить её с авторской. При этом главным источником познания являются художественные произведения.
-
Певец православной России (разработка урока литературы в 6-м классе по главе "Рождество" из романа "Лето Господне") 2008
Все произведения И.С. Шмелева замечательны глубокой связью с духовной культурой русского православия. Книги Шмелева помогают сберечь чистоту детского восприятия, наследуя в то же время многовековой опыт нравственной жизни народа. В этом залог возрождения России, которую писатель глубоко любил.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения (литература + ИЗО) в 8-м классе на тему "Чудесные птицы Леонардо да Винчи" 2008
Интегрированный урок является наиболее эффективной формой организации обучения, направленной на развитие художественного мышления и речи учащихся. Привлекаемые образы разных видов искусства создают психологическую основу погружения в искусство живописи и литературы. На уроке учащиеся познакомятся с литературным творчеством Леонардо да Винчи.
-
Урок на тему "Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского" 2008
Представлен конспект урока для учащихся 10-го класса на тему "Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского".