Литература
-
Урок литературы по теме "Идеальный образ святого в «Житии преподобного Сергия Радонежского»". 7-й класс 2009
Урок представлен в разделе "Духовная литература", где дается представление о житийной литературе и ее особенностях. В ходе учебного занятия дети знакомятся с личностью Сергия Радонежского, определяют идеальные черты характера героя жития, совершенствуют навыки анализа текста. Урок направлен на духовно-нравственное развитие девятиклассников.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" 2009
Урок открывает для учащихся А.П. Чехова, как писателя-сатирика. Проблемные вопросы будут определять ход урока: как создаётся комический эффект, комическая ситуация в рассказе, как создаётся художественный образ в чеховском рассказе, почему мы можем назвать рассказ сатирическим и чем он будет отличаться от юмористического.
-
Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.) 2009
Внеклассное занятие расширяет и обогащает знания учащихся по истории развития якутского театрального искусства, темы дружбы народов.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: "Ш, ш" 2009
Цель данного урока заключалась в следующем: познакомить учащихся со звуком [ш], развивать умение обозначать на письме данный звук буквами Ш, ш; развивать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к книгам.
-
Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник" 2009
При проведении урока используются информационные технологии - презентация PowerPoint. Основная цель урока - показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I.
-
Уроки литературы в 7-м классе на тему "А.С. Пушкин "Повести Белкина" в системе РО Эльконина—Давыдова 2009
В ходе урока ученикам предлагаются задачи анализа текста путём акцентного вычитывания с учётом отбора эпизодов для подробного изучения, анализа ключевых сцен. Формирование знаний о литературе осуществляется путём повторения сведений по теории литературы.
-
Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в 9-м классе 2009
В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XIX века, изучаемым в 9-м классе на уроках литературы. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентации. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
Урок-взгляд по творчеству Б.Пастернака "Век Пастернака" 2009
Двухчасовая лекция обзорного характера с элементами анализа поэтического текста, рассчитанная на учащихся 11-го класса. При отборе материала автор остановилась на двух позициях: природа в лирике Пастернака, выделив следующее: природа как модель Божьего мира, как тайник Вселенной; поэт и Время, истинная интеллигентность поэта.
-
Литературная гостиная на тему "История заселения Амурской области" 2009
Темы, освещаемые в ходе мероприятия: возникновение казачества; участие казачества в заселении и хозяйственном освоении дальневосточных земель; основы бытового уклада: жилище, одежда, пища; развитие образования; религиозные верования; народное творчество дальневосточных казаков.
-
Эпистолярный жанр в русской литературе. Дружеское письмо (Интегрированный урок русского языка и литературы). 9-й класс 2009
Урок ставит целью изучение дружеского письма как типа речи, знакомит учащихся с российскими традициями эпистолярного жанра, приобщает к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения.
-
Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся 2009
Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы. Прежде всего, преодолевается перегрузка учеников однотипной работой, видимость активности вместо развития познавательных способностей детей.
-
Урок литературы в 6-м классе "Истинная красота и благородство героев Юрия Яковлева" 2009
Разработка урока внеклассного чтения для учащихся 6-го класса. Цель урока: подвести детей к пониманию истинной красоты человека, обсуждая рассказы Юрия Яковлева «Игра в красавицу» и «Рыцарь Вася», научить детей ценить духовную красоту человека.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе 2009
Урок является вторым в изучении творчества Н.А.Некрасова и представляет собой урок-исследование, на котором учащиеся самостоятельно прослеживают развитие народной темы в лирике поэта.
-
"Красный смех" Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе 2009
Работа посвящена творчеству Л.Андреева, которое изучается в 11-м классе в цикле уроков литературы «Русская проза рубежа XIX–XX веков». В работе подробно проанализирован рассказ «Красный смех» как пример экспрессионизма в русской литературе. Работа сопровождается презентациями школьников.
-
Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова "Иван". 6-й класс 2009
Урок внеклассного чтения. Повесть В.О. Богомолова «Иван» вводит учащихся в атмосферу описываемых событий (годы Великой Отечественной войны), подводит учащихся к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все ее тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоестественное.
-
Литературная игра "Умники и умницы", посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя 2009
Цель игры: в развлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках литературы, развить ещё больший интерес к личности Гоголя и его творчеству.
-
Урок-исследование. "Проблема ума и безумия в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" 2009
В статье представлен сценарий урока по изучаемой теме.
-
Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся 2009
Через знакомство с театрально-творческой деятельностью происходит накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает мир писателя, литературного произведения и его героев.
-
"Россия, кровью умытая…" Разработка интегрированного урока (история + литература) 2009
Урок представляет очередное звено в системе работы автора. За 37 лет работы в школе она создала свою блочную программу изучения литературы в старших классах, где курс перенасыщен таким соцветием имен, направлений, что очень трудно не сбиться на второстепенный, менее важный материал. Поэтому пришла идея подачи материала крупными блоками, когда по одной заявленной теме рассматриваются сразу несколько произведений.
-
Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского) 2009
На уроке, анализируя текст, учащиеся выявляют авторскую оценку, его отношение к своему герою, свое мнение подтверждают текстом произведения, делают выводы. Учитель только поддерживает и воодушевляет своих учеников в самостоятельном определении собственного мнения в ходе анализа художественного произведения.
-
Урок литературы по теме: "Евгений Замятин: "Мы" - роман-предупреждение" 2009
Против каких страшных катастроф предостерегает своих современников и потомков Е.Замятин? Почему роман «Мы» относят к антиутопическому жанру? На эти вопросы будут находить ответы учащиеся, анализируя роман и сравнивая его идеи с идеями Достоевского. Ролевая игра, используемая на уроке, позволит лучше понять трагедию человека, живущего в тоталитарном государстве.
-
Проект по литературе "У Лукоморья…" 2009
Чтобы повысить интерес школьников к чтению, нужно оживить учебный процесс с помощью заданий, которые вызывают большой интерес учащихся. К таким видам заданий относится и коллаж, который помогает преодолеть скуку и усталость на уроке.
-
Урок литературного чтения по теме "Произведения о родной природе": А.Пушкин "Уж небо осенью дышало…", Г.Скребицкий "Осень" 2009
Урок направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к творчеству авторов, воспитывает правильное отношение к природе, побуждает их к творческой активности, лучше осмыслить произведения. Применение слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы и удерживает внимание на протяжении всего урока.
-
Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»" 2009
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили". "Цикл уроков по рассказу Л.Андреева "Кусака" 2009
Рассказ учит бережному отношению к братьям нашим меньшим. Формирует нравственность и ответственность за свои действия в обращении с животными. И это очень актуально для морально-этической стороны воспитания и личностного становления школьников.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тематическая близость баллад разных народов 2009
Баллада – лироэпическое стихотворение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера. Как правило, герои баллад – люди смелые, неподкупные, благородные, вызывающие у нас, читателей, чувство восхищения. Нас привлекают их облик, поступки, то, как они следуют велениям своей чести. Именно поэтому не утратили интерес для нас баллады.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Печорин наедине с собой" 2009
Цели урока: раскрыть внутренний мир Печорина, его способность анализировать и оценивать свои поступки, его отношение к таким нравственным ценностям, как дружба и любовь; развитие умения анализировать дневниковые записи, выявлять авторское отношение к герою, роль внутренних монологов, пейзажей как художественных приёмов для раскрытия характера героя.
-
"Безвредного табака не бывает" 2009
Цель классного часа: формирование отрицательного отношения к курению; помочь учащимся осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Сказка ключницы Пелагеи" 2009
В начале урока создаются условия для повторения уже известных сведений о С.Т. Аксакове из курса начальной школы. Затем ребятам предстоит узнать много нового о писателе: познакомиться с его жизнью на башкирской земле, увидеть места, где он жил и трудился.
-
Первые уроки литературы в 5-м классе 2009
Значение первых уроков литературы в 5-м классе трудно переоценить. Именно на них формируется положительная мотивация к предмету, анализируется и оценивается ситуация, в которой начинается учебный процесс, определяется уровень подготовленности учащихся, особенности их индивидуального развития, ставятся задачи литературного образования.