Литература
-
Урок в 5-м классе "Образ весны в стихотворениях Ф.И. Тютчева "Весенние воды" и Е.А. Баратынского "Весна! Весна!.." 2010
В стихотворении Тютчева изображена динамичная картина природы: конец зимы, весеннее половодье, почти летний хоровод тёплых дней; покой, буйство, покой. У Баратынского весна изображена иначе, это единая картина, но с разных точек зрения: небо, ручьи, песня жаворонка. Различие в изображении образа весны обусловлено разным мироощущением поэтов.
-
Игра-путешествие "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам Х.К. Андерсена) 2010
Урок разработан к ежегодному Всероссийскому уроку чтению. Нестандартные формы работы на уроках литературы мотивируют ребят на чтение произведений русских и зарубежных классиков, реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся.
-
Стихотворения раннего Маяковского. "Хорошее отношение к лошадям" 2010
На основе материала урока подвести учащихся к пониманию художественного своеобразия раннего периода творчества В.В. Маяковского. Учащиеся не только анализируют поэтический текст, делают обобщения, но и строят алгоритм образа, скрытого в стихотворении, раскрывают гуманистический пафос стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
-
"Что было бы с музыкой, если б не было литературы" 2010
Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения, и потому авторы программы под руководством Д.Б. Кабалевского уделили огромное внимание связям этих двух искусств.
-
"…Пусть поколения знают и помнят" (Вечер ко Дню Победы) 2010
Представленное мероприятие направлено на пробуждение интереса к истории страны. В период подготовки к мероприятию было задействовано большее количество ребят, чем участвовало в самом вечере. Были проведены конкурсы на лучшего ведущего, на лучшего чтеца и исполнителя песен о войне и военном периоде.
-
Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова" 2010
Урок комбинированного типа построен с учетом требований дифференцированного подхода к обучению литературе. Автор опирается на личностные особенности ученика и на специфику идейно-эстетической и родо-жанровой природы произведения. Используются разнообразные формы работы, разработана система заданий различной сложности.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (сценарий) 2010
В сценарии подобраны малоизвестные стихотворения. Они выстроены в определённом смысловом порядке, которому соответствуют следующие после них песни. Помимо стихотворений указано используемое музыкальное сопровождение, даны рекомендации по показу жанровой сценки. В композиции может принимать участие весь класс.
-
Урок-размышление по литературе: "Нравственный выбор героев" по произведениям В.Быкова "Сотников", "Обелиск", В.Закруткина "Матерь человеческая" 2010
Основная идея урока - показать истинный облик человека, прошедшего испытания войной, через поступки, действия, мысли. Проследить, как писатели раскрывают правду о человеке на войне. Выбранные произведения представляют своеобразную трилогию, посвящённую проблеме нравственного выбора человека в экстремальных условиях, в трагических ситуациях войны.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Урок-диалог по рассказу Галины Тарасовой "Игого" 2010
Урок-диалог по рассказу Галины Тарасовой «Игого» проводится в разделе литературное краеведение. Проблема поведения учащихся на переменах очень актуальна. На примере поведения героя рассказа шестиклассники рассуждают о том, как нельзя себя вести в школе на перемене, учатся смотреть на себя со стороны и контролировать свое поведение.
-
Урок по теме "Грустное и смешное в рассказе О.Генри "Вождь краснокожих" 2010
Урок представлен как урок внеклассного чтения в 5-м классе после изучения произведений Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. Дети учатся постигать тайны художественного текста, способы создания смешного. Урок формирует умение детей оценивать поступки героя. Работа над рассказом заканчивается творческой работой над сочинением о смешном случае из своей жизни.
-
Ф.М. Достоевский. "Белые ночи". "Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви" 2010
Данный урок является заключительным при изучении творчества Ф.М. Достоевского в 9-м классе. Основной акцент сделан на раскрытии характера героя-мечтателя. Кроме этого, учащимся предоставляется возможность поразмышлять о том, что такое настоящая, чистая любовь. Ребятами была подготовлена презентация по данному произведению. В конце урока был проведен тест.
-
Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "Знаешь ли ты сказки?" 2010
Данное мероприятие требует тщательной подготовки. В подготовке материалов для оформления класса активное участие принимали сами ребята. Домашним заданием для каждой команды было подготовить инсценировку сказки. В конце конкурсной программы жюри подвело итоги и наградило ребят грамотами и призами.
-
Информационные технологии при изучении романа И.А. Гончарова "Обломов" (анализ 9-й главы) 2010
Урок-обсуждение романа Гончарова "Обломов".
-
Урок литературы. Тема: "Лирика иркутских поэтов". Марк Сергеев. "Колдовские превращения воды" 2010
Урок повышает интерес к интегрированию предметов: литература Восточной Сибири и ИЗО, развивает познавательные возможности обучающихся, наблюдательность, рисование по представлению, формирует умение анализировать поэтическое произведение с привлечением литературоведческих понятий.
-
Урок по рассказу В.Астафьева "Фотография, на кооторой меня нет" 2010
Рассказ В.Астафьева поднимает важнейшие нравственные проблемы: отношение к памяти, к близким и родным людям, к Великой Отечественной войне. Рассказ особенно актуален в наше время, когда в результате перестройки в душах людей поселились чёрствость, равнодушие.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
Уроки доброты в произведении В.Г. Распутина "Уроки французского" 2010
Урок позволяет раскрыть идейное содержание произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», выявить нравственные и философские проблемы, поднимаемые автором. Учащиеся являются активными участниками поиска ответов, составляют схемы и логические цепочки, находят закономерности, опираясь на текст.
-
"Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия" 2010
Цели урока: актуализировать знания учащихся о грамматических признаках прилагательного и глагола; дать понятие о причастии (грамматическое значение; морфологические признаки причастия); формировать умение отличать причастие от прилагательного. Учить находить причастие в тексте по морфемным признакам.
-
Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики поэта 2010
Урок направлен на изучение любовной лирики А.С. Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
-
"Молодость дается для эксперимента". Творчество Александра Вампилова. Урок внеклассного чтения 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством известного драматурга Александра Вампилова. Знакомство с творчеством писателя осуществляется через постановку мини-спектакля по пьесе "Свидание". Завершает урок работа с афоризмами, высказываниями самого А. Вампилова о жизни, любви...
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Особенности композиции и проблематика" 2010
Урок является заключительным и ставит своей целью знакомство с особенностями композиции, жанровым своеобразием, проблематикой произведения, осмысление разноплановости, разноуровневости повествования; понимание авторской позиции по отношению к героям. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Урок-размышление "Что есть истина?" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") 2010
Урок литературы в 10-м классе по роману Ф.М.Достоевского является уроком обобщения и систематизации изученного материала. Развивающие функции обучения проявляются в целесообразности и разнообразии используемых средств обучения и их сочетании, использовании индивидуального и дифференцированного подхода.
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность") 2010
Урок литературы – человекоформирующий процесс. Для внеклассного чтения в 7-м классе подобраны произведения, проникнутые ужасом перед жестокостью, отвращением к ней, состраданием, сочувствием к слабому, к обиженному.
-
Игра для учащихся 6–7-го классов "Здравствуй, Пушкин!" 2010
Мероприятие воспитывает уважительное отношение к языку, интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской литературе в целом, чувство гордости за свою страну, подарившую миру великого поэта; чувства толерантности, сопереживания у детей, развивает творческое и логическое мышление.
-
"И жизнь, и слезы, и любовь". Литературная композиция в 10-м классе 2010
Данное мероприятие способствует привитию интереса к уроку, усилению глубины и силы чувств поэтов: взаимной любви к любимому человеку, желанию радости и счастья. Воспитывает отзывчивость на прекрасное.
-
Фольклор. "Пословицы" 2010
Данный материал помогает увидеть проблему и сформулировать ее в виде вопроса: "Зачем нужно изучать пословицы"? Пословицы транслируют накопленный веками опыт наших предков. Работа в группах оживляет процесс осмысления данной проблемы и позволяет проявлять всем свои коммуникативные навыки.
-
Семинар "Сергей Есенин — "поэзии российский Моцарт" 2010
По учебному плану колледжа творчество С.А. Есенина изучается в группах 1-го курса педагогического отделения в I полугодии. Семинар является итоговым занятием. Такая форма обобщающего урока позволяет привлечь к подготовке и проведению мероприятия большое количество студентов, способствует развитию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.