Литература
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Учебный проект "О христианских традициях в современной прозе" 2010
Литература помогает развитию культуры и любви к родному слову – основе духовной жизни народа, приобщает старшеклассников к общечеловеческим нормам нравственности, развивает умение видеть мир целостно и объёмно, способствует осмыслению христианских ценностей, передаче традиций из поколения в поколение.
-
Урок-презентация по литературе "Анна Ахматова" 2010
Презентация поможет увеличить интенсивность подачи материала и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Информационные технологии на уроках литературы по теме "Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли"" 2010
Урок предусматривает анализ лирического произведения, где определяется выяснение чувств, настроений, непреходящих общечеловеческих ценностей путем погружения в текст, поиска ключевых слов, выразительных средств языка. На уроке идет обучение выразительному чтению.
-
Урок "Поэтический образ Родины в стихотворениях поэта XX века Н.М. Рубцова" 2010
Урок формирует навыки художественного анализа стихотворения. Вырабатывает умение выразительного чтения стихотворения и воспитывает в детях любовь к Родине, к природе.
-
Читательские интересы учащихся гимназии г. Верещагино и проблема формирования культуры чтения 2010
В 90-е годы XX века педагогами, литературоведами, писателями активно обсуждалась проблема отсутствия у школьников интереса к чтению книг, указывались и социальные, и психологические причины. Прошло почти два десятилетия, выросло новое поколение. Что изменилось в приоритетах школьников? Читают ли? Что читают? Что делать для формирования культуры чтения?
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Анализ идейно-художественного своеобразия повести Ф.Абрамова "Поездка в прошлое" 2010
Урок направлен на развитие умений старшеклассников анализировать литературное произведение малой формы при подготовке к самостоятельной работе над сочинением.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2010
В статье представлен урок литературы, относящийся к региональному компоненту государственного стандарта общего образования Архангельской области, на тему "Север стоит, чтобы его любили..." по творчеству северных поэтов.
-
Творческая мастерская "Пишем стихи" (нетрадиционный взгляд на стихотворение А.Фета "Шепот, робкое дыханье…") 2010
Изменившееся качество жизни требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Наибольший интерес в этом плане представляет технология мастерских, где главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.
-
Комплекс "Современная русская драматургия" 2010
Предоставленный материал поможет учителю при объяснении нового материала по современной русской драматургии. На уроке, посвященном пьесе А.Вампилова «Утиная охота», учащиеся анализируют произведение, совместно с учителем работают над теорией драматургии, составляют портрет главного героя.
-
Литературная игра-викторина по теме "Мифы Древней Греции" 2010
Данная викторина предназначена для систематизации знаний учащихся по мифам Древней Греции, выявления уровня знания и понимания текста. Форма игры-викторины помогает активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивает умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения.
-
Разработка урока-исследования "Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века" 2010
Одной из ключевых проблем современности является проблема воспитания толерантности. Урок-исследование, во время которого учитываются, выслушиваются и обсуждаются все точки зрения, критически исследуется действительность, формирует по-настоящему толерантное отношение к другому мнению. Как правило, исследовательская работа проводится во внеурочное время.
-
"Каждый человек — творец" (по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева") 2010
Урок-игра с целью расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена, познакомить с формой составления синквейна; развить навыки грамотной речи, творческие способности, обогатить словарный запас; воспитывать умение ценить и беречь чувство любви и дружбы.
-
Конспект урока литературы в 7-м классе "Не гасите свет своей души" (А.Платонов. "Юшка") 2010
Этот урок – это лишь одна из веточек на стволе великого древа жизни, поэтому каждый из нас должен думать о том, как надо жить, чтобы не ранить, не обидеть человека. Ведь никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения им жизненного опыта и под влиянием обстоятельств.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. "Детство" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого, историей появления повести «Детство». Занятие развивает навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст.
-
Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2010
Литературная игра подходит для итогового повторения романа Пушкина, состоит из двух презентаций (вопросы по игре и подсказка "50х50"), содержит богатый иллюстративный материал и позволит девятиклассникам глубже познакомиться с романом "Евгений Онегин".
-
Программа элективного курса по литературе "Современная литературная ситуация. Русская литература последнего десятилетия" 2010
Цель курса заключается в том, чтобы помочь старшекласснику составить собственное представление о современном литературном процессе, его тенденциях, проблематике и эстетических позициях авторов произведений, получивших признание в литературной среде.
-
Жанр басни в мировой литературе 2010
Это 3-й, заключительный урок по теме, который позволяет проверить знания учеников по предыдущему материалу, уровень понимания басен и владения ключевыми понятиями, уровень выразительного чтения. Основная идея – знакомство детей с предшественниками И.А. Крылова в жанре басни, расширение читательского кругозора.
-
Внеклассное мероприятие по литературе 2010
Интегрированное мероприятие является формой внеурочной деятельности по предмету. Это проектная работа одиннадцатиклассников. Одна группа учащихся подбирала информацию по теме, другая группа - стихотворения, третья - готовила презентации к мероприятию.
-
Примерный план урока-семинара в 10-м классе по теме "Художественный мир Н.В. Гоголя. Современное прочтение (по эссеистике и публицистическим статьям Д.Быкова)" 2010
Предлагаемый материал может быть использован для организации и проведения семинарского занятия в первом полугодии 10-го класса. Предложенная тема и форма работы углубляет и расширяет понимание школьниками творчества писателя, более того – помогает осознать актуальность произведений Гоголя в наше время.
-
Урок литературы по теме "Поэзия А.А. Ахматовой" 2010
Данный урок построен с учетом принципов личностно ориентированного подхода. Работая с таблицей, учащиеся привлекают свой личный опыт, самовыражаются, по-своему интерпретируют творчество поэта. Каждое предложенное для восприятия стихотворение - это этап урока, результат которого фиксируется в таблице и обсуждается.
-
Урок-конференция по литературе на тему "Ночевала тучка золотая" по творчеству А.И. Приставкина 2010
Цель урока - познакомить учащихся с творчеством А.И. Приставкина.
-
Вечная драма любви в прозе И.А. Бунина 2010
Задача учителя - помочь учащимся осмыслить авторскую концепцию любви, побудить их задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений, способствовать осознанию ими чувства ответственности перед собой и другими людьми; выявить особенности стиля писателя, определить роль аллюзии и реминисценции в художественном тексте.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему «Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Метель"» 2010
Урок литературы в 6-м классе (учебник А.В. Коровиной) разработан для гуманитарного класса. Новая тема урока включает в себя углубленное изучение теории литературы и формирование интереса к анализу произведения. Использованы элементы развивающего обучения.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 2010
На занятии происходит знакомство со значением поэзии в годы ВОВ. Прилагается презентация с песнями тех лет. Материалы данного урока помогут не только учителю литературы в подготовке к аналогичному занятию, но и классному руководителю в подготовке к мероприятиям ко Дню Победы. В комплект материалов входит разработка урока, а также электронная презентация с mp3-приложениями.
-
Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы 2010
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
-
Урок-литературное кафе "Одна – из всех – за всех – против всех!" (страницы жизни и творчества М.Цветаевой) 2010
Урок в форме литературного кафе, посвященный жизни и творчеству М.Цветаевой, ставит целью вызвать интерес учащихся к творчеству русской поэтессы, познакомить с музыкальными произведениями советских композиторов на стихи М.Цветаевой.
-
Мир "дворянских гнезд" в творчестве И.С. Тургенева 2010
Основная идея: приблизиться к истокам русской дворянской культуры, познакомиться с феноменом русской усадьбы XIX века на примере произведений русских классиков; прикоснуться к поэтической атмосфере изображения «дворянских гнёзд» И.С. Тургеневым; формировать у учащихся умение систематизировать, анализировать и обобщать изученное.
-
Урок адыгейской литературы в 6-м классе на тему "Жизнь дана на добрые дела" по произведениям Киримизе Жанэ "Камбулет", "Тайна старого дуба" 2010
Самым ярким примером в привитии добрых качеств, в воспитании достойного человека является художественная литература. Конечно - это сказки, мифы, сказания, где главными героями являются богатыри, нарты, где они совершают подвиги ради любви к человеку, совершая поступки во имя добра. Это колыбельные песни, это детские рассказы.
-
Урок по литературе в 10-м классе по теме "Мой Чехов" 2010
Данный урок литературы в 10-м классе направлен на развитие интереса к личности и творчеству писателя. Урок построен как размышление. Он должен заставить учащихся понять и оценить значение Чехова в литературе, показать актуальность его творчества.