Литература
-
Открытый урок "Кто лучше напишет сказку, подобную народной?" 2010
Открытый урок является обобщающим и призван систематизировать знания учащихся в курсе "литературная сказка". При изучении двух литературных сказок ("Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина и "Спящая царевна" В.А. Жуковского) развить навык сравнительного анализа.
-
Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Система характеров. Отражение просветительских идей 2010
Урок рассматривает воспитание и образование как непременное условие к нравственным ценностям человека в наши дни. Поэтому на основе комедии "Недоросль" можно показать насколько это злободневно и сегодня.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Композиция стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога" 2010
Давно замечено, что уроки, проведенные в нетрадиционной форме, проходят более ярко, надолго запоминаются. Учащиеся с удовольствием готовятся к ним. Я хочу поделиться своими идеями по проведению урока-игры в 7-м классе по теме "Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога".
-
Интерактивная игра "Поле чудес" по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (6–7-е классы) 2010
Игровые технологии в преподавании литературы, примером которых является интерактивная игра "Поле чудес" по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Крыловские места Санкт-Петербурга 2010
Урок-презентация в 7-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Обобщающий урок по творчеству великого русского баснописца построен в форме путешествия по местам Санкт-Петербурга, связанным с жизнью и творчеством И.А. Крылова.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Своя игра". 5-й класс 2010
Мероприятие проводилось в рамках «Недели русского языка и литературы». Задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" 2010
Дети знакомятся с основными этапами жизни и творчества А.С. Пушкина. На уроке используется презентация.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Урок по теме "Пусть зацветет сакура" (В.Г. Шулбаева "Когда цвела сакура") 2010
Урок подготовлен на основе предшествующего материала. Десятиклассники изучали и анализировали драматические произведения Н.А. Некрасова, А.Н. Островского. Имя Шулбаевой В.Г. не всем знакомо, но учитель надеется, что в дальнейшем на уроках линия изучения творчества хакасского драматурга продолжится.
-
Сценарий литературной игры «За семью печатями» с использованием компьютерной презентации по феерии А.С. Грина «Алые паруса» 2010
Мероприятие по биографии А.Грина и его феерии "Алые паруса" помогает формировать у подростков интерес к чтению произведений этого автора. Проводится в форме литературной игры-викторины. Жюри оценивает ответы игроков, ставит за правильные ответы печати. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет больше печатей.
-
Урок литературы в 7-м классе "Неповторимые движения души" (на материале средневековой японской поэзии хокку) 2010
Урок построен в форме поэтического состязания, в процессе которого учащиеся не только знакомятся с образцами и жанровыми особенностями хайку (хокку), историческими и культурными традициями Японии, но и, выполняя задания, приближаются к пониманию философии хайку, а затем и к созданию собственных произведений в этом жанре.
-
Урок литературы в 10-м классе "Цветы любимому писателю" 2010
На уроке юноши и девушки попытались рассказать о своих любимых поэтах и писателях: о Пушкине, Есенине, Тушновой, Гоголе, Шукшине, вступили в спор с Максимом Т., выпускником одной из московских школ, который считает, что книги не могут изменить жизнь к лучшему.
-
Урок по теме "А.С. Пушкин "Анчар". Философская проблематика стихотворения" 2010
Урок литературы в 9-м классе по стихотворению А.С. Пушкина "Анчар". На уроке используется интерактивная доска, учащиеся развивают навыки работы с поэтическим текстом, работают над развитием приемов словесного рисования.
-
По страницам "Слова о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова" 2010
Сценарий литературно-исторического конкурса для учащихся 9-го класса.
-
Литература в 10-м классе. М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" 2010
Предлагаю урок по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города», сопровождаемый презентацией. В предоставленных уроках поставлена задача: углубить восприятие, показать, что творчество Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего.
-
Литературный герой в повести А.С. Пушкина "Выстрел" 2010
Предлагаемый урок литературы в 7-м классе построен с использованием технологии мастерских. Урок рассчитан на 2 часа. Проиллюстрирован презентацией.
-
Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-исследование. В сказках, как пишет В.С. Непомнящий, А.С. Пушкин создает "страну величавой простоты и детской ясности, страну, где добро беспримесно отмежевано от зла и всегда торжествует". В этом смысле "Пиковая дама" близка всем пушкинским сказкам.
-
Интегрированный урок французского языка и литературы в 5-м классе по теме "Путешествие в сказку "Маленький Принц" 2010
Урок проводится с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса к стране изучаемого языка, углубления знаний французского языка. Хотелось показать всю красоту французского языка, вызвать желание читать подлинную французскую литературу.
-
Урок литературы для 6-го класса "Характеристика героев рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" 2010
Материал урока рассчитан на учащихся с нарушенным слухом, а также может быть использован для школьников вспомогательных (коррекционных) классов общеобразовательных школ. На основе обобщения сюжета рассказа у учащихся формируется осознанное восприятие письменной речи и умение ориентироваться в тексте произведения.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и МХК в 11-м классе по теме "Философская беседа "Человек – мир" по рассказу В.Набокова "Облако, озеро, башня" 2010
Целью данного урока является формирование у учащихся ценностно-мировоззренческой, читательской и речевой компетентностей в литературной сфере, МХК, риторике.
-
Литературно-музыкальная композиция "Быть знаменитым некрасиво…" 2010
Цель мероприятия: познакомить учащихся с известными представителями поэзии Серебряного века, воспитывать любовь к русской поэзии, развивать наблюдательность, чувство прекрасного.
-
Урок литературы "Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского" 2010
Учащиеся прослеживают, как формируется характер любимого героя Толстого, определяют авторское отношение к герою и определяют свой взгляд на него и его поступки, заглядывают в сложный мир душевных переживаний.
-
Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина" 2010
Урок – учебное исследование с ИКТ-поддержкой в 8-м классе. Заключительный урок в системе уроков "Русская поэзия XVIII – начала XIX века". Теоретический материал отрабатывается на исследовании текста А.С. Пушкина "Воспоминание в Царском Селе". Урок предполагает работу в группах; сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Михаил Федоров. Своеобразие поэмы "Леший": жанровые особенности, композиция, средства выразительности, значимость произведения" 2010
Целью урока является выявление жанровых особенностей, композиции и языковых средств художественной выразительности, совершенствование навыков работы с текстом (составление плана, пересказ, обсуждение прочитанного, комментирование эпизодов). Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к родному языку.
-
Урок-путешествие на остров Романтиков за ответом на вопрос: "Всегда ли в жизни есть место подвигам?" 2010
Данный урок литературы представлен в форме путешествия на остров Романтиков. Дидактическая цель поставлена игровой задачей, а учебный материал используется в качестве её средства. В процессе игры учащиеся повторяют литературоведческие понятия, работают с текстом легенды.
-
Вечер-портрет "Александр Вампилов" 2010
Материал представляет собой разработку литературного вечера для старшеклассников. Знакомит школьников с биографией и творчеством талантливого русского драматурга Александра Вампилова.
-
Конспект урока по литературе в 10-м классе по теме "Быть честным — понятие сложное" (по роману Ф.Абрамова "Дом") 2010
Урок сориентирован на решение нравственных проблем. Содержание материала предоставляет учителю возможность организовать учащихся на размышление о собственных духовных ориентирах, привлечь материал, связанный с национально-региональным компонентом. Предполагаемая форма работы на уроке: работа в творческих группах.
-
Урок чтения в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида 2010
Хорошо читающий ученик в состоянии достаточно быстро прочитать материал и получить необходимую информацию не только от учителя, но и из обязательной и дополнительной литературы. Неполноценный навык беглого, осознанного чтения фактически подрывает основу формирования ребенка как читателя и как саморазвивающуюся личность.
-
Интегрированный урок (литература + ОДК) в 7-м классе по теме "Идеальный герой русской литературы. Житие Сергия Радонежского" 2010
Интегрированный урок литературы и основ духовной культуры с применением информационных технологий помогает учащимся осознать значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского государства.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.