Литература
-
Урок литературы в 5-м классе с применением ИКТ "Сказочный мир Х.-К. Андерсена" 2010
Урок является заключительным в системе уроков по творчеству Х.-К. Андерсена и предполагает прочтение учащимися целого ряда произведений датского сказочника, способствует формированию у школьников мотивации к учению.
-
Интегрированный урок литература + обществознание в 10-м классе "Причины нравственного падения Катерины Измайловой" 2010
На уроке осуществлялся дифференцированный подход.
-
Практическая работа по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 2010
На уроке развивается внимание, связная речь, происходит совершенствование умений читать, слушать, обогащать лексику. Формируется активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы. Повышается интерес к литературе. Воспитывается умение работать с книгой. Воспитывается уважительное отношение к женщине, к матери.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Тема урока «К.Бальмонт. У чудищ». Работа построена так, чтобы дети почувствовали «вкус и цвет» русского слова, обогатили свой словарный запас.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь – это сердце всего". Любовь в жизни В.Маяковского. 11-й класс 2010
Литературный вечер посвящен той части жизни Владимира Маяковского, которая интересна старшеклассникам. Рассказ об интимной стороне жизни поэта раскрывает душу "грубого гунна", которая страдает, кричит и корчится от любовных мук. Учащиеся увидят поэта красивого, сильного, романтичного и благородного, готового на подвиги ради любимой.
-
Ток-шоу "Большая перемена" 2010
Цель мероприятия - показать, важна ли в дружбе внешность, социальное положение; какую роль играют книги в жизненных ситуациях; можно ли найти ответы в классической литературе и в литературе, рекомендуемой для подростов. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произведения. Мероприятие знакомит учащихся с книгой Галины Гордиенко "Соперница из 8"А".
-
Поэзия времен Великой Отечественной войны (11-й класс) 2010
Цель урока – углубление знаний учащихся о войне 1941-1945 гг.; ознакомление учащихся с разнообразием и глубиной поэзии времен войны; выразительное чтение стихотворения, выступление перед аудиторией.
-
Последний урок по драме А.Н. Островского "Гроза" 2010
На уроке идет личностный смысл - активная жизненная позиция, умение отстаивать свою точку зрения, быть честным перед самим собой.
-
Интегрированный урок литература + руский язык по теме "Рассказы М.М. Пришвина о природе" 2010
Учитель раскрывает ребятам мир единения человека и природы, простоту, точность, живописность языка произведений М.М. Пришвина. Обобщает знания учащихся о строении слова, его составе, о том, как значение слова связано с его строением и происхождением; повторить чередование звуков в слове.
-
Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном" 2010
Автор знакомит с основными вехами жизни Ж.Верна, с историей создания "Необыкновенных путешествий"; акцентирует внимание учеников на вере писателя в силу и возможности человека.
-
Сопоставительное изучение вступления к поэмам "Шурале" Г.Тукая и "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина 2010
Учитель закрепляет в сознании детей представления о тесной связи поэм с народным сказочным эпосом. Устанавливает ассоциативные связи между родной и русской литературой для выявления черт общности в двух литературах.
-
Спор поколений в "Дорогой Елене Сергеевне" (по пьесе Л.Разумовской и одноименному фильму Э.Рязанова) 2010
Занятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством драматурга Л.Н. Разумовской. Учащиеся изучают историю создания пьесы «Дорогая Елена Сергеевна», определяют, в чём проявляется открытый трагизм пьесы и фильма, выделяют и сравнивают характер эпохи, явственно проглядывающийся в пьесе и фильме. Также рассматривают проблему «отцов и детей» в рамках пьесы и фильма и сравнивают портреты поколений, созданные Л.Н. Разумовской и Э.А. Рязановым. Урок может использоваться преподавателями русского языка и литературы, классными руководителями, воспитателями.
-
Религиозно-нравственное мировоззрение Гоголя по "Выбранным местам из переписки с друзьями" 2010
Цель работы – попытаться обозначить религиозно-нравственные ориентиры, заявленные Николаем Васильевичем в несколько неожиданном для него эпистолярном жанре, и дать с помощью работ К.В. Мочульского, М.М. Дунаева, С.Л. Франка, О.Зеньковского, святителя Игнатия Брянчанинова оценку писательскому труду Гоголя.
-
Проектные технологии на уроках литературы в старших классах 2010
Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. Статья рассматривает проектную деятельность на примере уроков литературы, посвященных изучению романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского.
-
Организация проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочное время 2010
Об использовании метода проектов на материале действующего стандарта и учебных программ по литературе.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери, "Ты одна мне помощь и отрада…" 2010
Разговор о материнской любви, которая сопровождает нас от рождения до смерти и передается из поколения в поколение. Предлагается провести разговор как литературный вечер, посвященный дню Матери или использовать на уроке литературы.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2010
Урок литературы в 6-м классе входит в цикл «Литературная баллада», урок 9, программа А.Г. Кутузова. Цель урока: стимулирование учащихся к размышлению над общечеловеческими ценностями. Использование ИКТ на уроке позволяет экономично использовать время урока, благодаря чему достигается большая интенсивность урока, но не происходит перегрузка учащихся, так как работа идет в спокойном здоровьесберегающем ритме.
-
А.С. Пушкин "И.И. Пущину". Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) 2010
Урок используется метод развития творческого самочувствия, что ведёт к эффективному раскрепощению собственной индивидуальности, помогает ученику в социальной адаптации и повышает уровень его коммуникабельности.
-
Мастерская творческого письма "Вся уместилась Родина во мне" 2010
Предоставленная разработка урока даёт возможность увидеть один из способов организации мастерской творческого письма по составлению центонов на основе краеведческого материала. К занятию подготовлена презентация.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Мир яств на страницах поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2010
Традиционным в нашей гимназии стал праздник "Мы - россияне". В 2009 году, который был юбилейным годом Н.В. Гоголя, в рамках этого праздника мы провели интегрированное мероприятие-конкурс "Мир яств на страницах поэмы "Мертвые души".
-
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе 2010
В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.
-
Учебный модуль по литературе. Проблемная лекция "М.Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества" или два взгляда на творчество М.Ю. Лермонтова. 9-й класс 2010
Статья Д.С. Мережковского объясняет противоречия между внешней и внутренней жизнью М.Ю. Лермонтова. Мережковский по-своему объясняет ту раздвоенность души Лермонтова, о которой очень часто говорили его современники. М.Ю. Лермонтов первый в русской литературе поднял религиозный вопрос о зле.
-
"Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма") 2010
Урок с использованием электронной презентации ставил целью раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя посредством лингвостилистического анализа стихотворения.
-
Технология развития критического мышления на уроках литературы 2010
Цель урока - дать представление о творчестве Т.Н. Толстого, помочь проанализировать рассказ "Река Оккервиль", текста повышенной стилистической сложности, формировать ценностные представления через его философию, используя технологию развития критического мышления.
-
Новый герой в произведениях древнерусской литературы (по "Повести о Горе-Злочастии") 2010
На уроке определен круг проблем, которыми интересовалась древнерусская литература.
-
Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Война в стихотворении К.Симонова "Сын артиллериста" 2010
Целью урока является формирование умений характеризовать и оценивать главных героев на основании их поведения и поступков; совершенствование навыков чтения через анализ поэтического произведения.
-
Урок литературы для 9–11-х классов на тему "Уроки нравственности Василия Белова. По рассказам "Колоколена", "Холмы" 2010
Цели урока: знакомство с неизвестным ребятам писателем, с явлением "деревенской" русской литературы; развитие умения анализировать художественный текст; воспитание в учащихся вечных нравственных ценностей: любовь к матери, к родному краю, к родине, к духовным традициям русского народа; расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Литературная гостиная "Земли родной минувшая судьба" 2010
Литературная гостиная - одна из форм современного урока литературы, основанного на обобщении и систематизации имеющихся гуманитарных знаний, посвящённого 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, 65-летию Великой Победы, являющегося частью организации единого культурного пространства, процесса воспитания достойного гражданина и патриота России.