Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Алгоритм. Свойства и способы описания алгоритма. Использование компьютера при описании алгоритма 2009

    Автор: Мухина Надежда Владимировна

    В данной статье описывается урок, посвященный знакомству с алгоритмом, его свойствами, способами описания, типами алгоритмических конструкций. На примере графического описания алгоритма рассматривается возможность вычерчивания блок-схемы с помощью компьютера в приложении Ms Word, используя панель и инструменты рисования.

  • "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе школы 2009

    Автор: Архипова Татьяна Викторовна

    В статье рассмотрены методики обучения основам алгоритмизации и программирования в рамках курсов широко известных авторских коллективов. Дан обзор учебников этих авторов.

  • Алгоритмическая конструкция "Ветвление" 2016

    Автор: Насырова Оксана Николаевна

    Урок знакомства учащихся с понятием алгоритмическая конструкция «ветвление», с графическим представлением конструкции «ветвление». Цель урока: сформировать навыки разработки графического представления ветвления; развивать умение сравнивать, анализировать материал и делать выводы; сформировать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самоанализ.

  • Алгоритмическая структура "ветвление" на языке Visual Basic 2009

    Автор: Семакина Алина Сергеевна

    Использование различных форм обучения помогает преподавателю повысить уровень знаний и умений учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочными работами для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний проводится тестовая практическая работа с интерактивным выставлением оценок.

  • Алгоритмическая структура "Цикл" в языке Ассемблер 2009

    Автор: Медведева Анна Александровна

    К изучению языка Ассемблер учащиеся подходят, как правило, имея начальные знания в области программирования. Поэтому им проще будет понять, как реализуются основные алгоритмические структуры в Ассемблере, если при изложении нового материала преподаватель будет проводить аналогию с изученным ими ранее языком программирования (например, Turbo Pascal).

  • Алгоритмическая структура ветвлений в языке программирования FreePascal. Интегрированная среда KDevelop 2013

    Автор: Лямина Татьяна Михайловна

    Основное отличие урока от других по теме «Алгоритмизация и программирование» ‒ свободно распространяемые программные среды Free Pascal и KDevelop, входящие в дистрибутив ALT Linux. В ходе урока учащиеся 9-х классов знакомятся с условным оператором на языке программирования Free Pascal.

  • Алгоритмические структуры. Циклы 2009

    Автор: Будаева Татьяна Михайловна

    В статье представлено освоение структур языка программирования, начиная с композиционно-графических заданий, которые содержательны по композиции, вызывают особый интерес у учащихся и помогают учителю раскрыть возможности использования графических операторов и функций при изучении алгоритмических языков.


  • Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс 2012

    Автор: Музафарова Аделя Жамильевна

    Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.

  • Алгоритмы в повседневной жизни. 6-й 2019

    Автор: Наумова Марина Викторовна

    Цель урока: познакомится с основными понятиями темы «Алгоритм в повседневной жизни» с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения; выучить способы записи алгоритма, определить виды алгоритма в повседневной жизни; развить умение составлять алгоритмы и записывание их разными способами; развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

  • Алгоритмы ветвления 2010

    Автор: Замиусская Ирина Юрьевна

    Представленный урок разработан для учащихся 2-го курса строительного лицея, не изучавших в школе информатику. В ходе урока учащиеся заполняют карточку учета работы на уроке, начисляя за каждый этап работы себе баллы, критерии оценки указаны. Использованы: устный опрос, письменная работа, написание и отладка программы за компьютером, компьютерный тест.

  • Алгоритмы ветвления и циклические алгоритмы. 6-й класс 2012

    Автор: Маликова Наталья Владимировна

    Один из последних уроков информатики в год. Красочная презентация и простые примеры позволяют детям легко воспринимать и запоминать весь материал. На этом этапе закладываются знания о том, как правильно строить блок-схемы, что такое ветвление и цикл. В дальнейшем все эти знания пригодятся для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  • Алгоритмы для исполнителя Пожарный 2008

    Автор: Кудряшова Ольга Валерьевна

    На уроке информатики по программе «Перспективная начальная школа» обучающиеся 3-го класса учатся создавать сложные алгоритмы, продолжают учиться работать на компьютере, знакомятся с животными из «Красной книги», и одновременно идёт работа по воспитанию интереса к урокам информатики и заботливого отношения к животным.

  • Алгоритмы и исполнители 2010

    Автор: Мамонтова Ирина Аркадьевна

    На занятии решаются задачи по закреплению понятия алгоритма как одного из основных понятий информатики, систематизации представления об исполнителях, отработке навыков решения простейших алгоритмических задач.

  • Алгоритмы и исполнители с использованием технологии смешанного обучения. Модель «Ротация станций» (смешанное обучение) 2020

    Автор: Юрьева Елена Николаевна

    Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.

    ФГОС, информатика, алгоритмы и исполнители


  • Алгоритмы и исполнители. Урок № 1 в данной теме — "Знакомство с алгоритмами" 2008

    Автор: Тверскова Надежда Александровна

    На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием алгоритма, исполнителя, с программой PowerPoint, изучают свойства и способы описания алгоритмов.

  • Алгоритмы нахождения простых чисел 2011

    Автор: Борзенко Татьяна Алексеевна

    Методическая разработка по основным алгоритмам нахождения простых чисел. Работа содержит описания алгоритмов и листинги программ на языке программирования Pascal. Данный материал может использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию, при подготовке учащихся к олимпиадам.

  • Алгоритмы обработки одномерных массивов 2003

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Материал будет интересен в первую очередь тем, кто ощущает дефицит учебного времени. В данной работе рассмотрен ряд простых алгоритмов обработки одномерных массивов, которые используются при построении более сложных алгоритмов. Активное вовлечение учащихся в разработку алгоритмов развивает их логические и алгоритмические способности, помогает преодолеть их различную во времени реакцию, а также понять и закрепить новый материал.

  • Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012

    Автор: Гладкова Людмила Федоровна

    Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.

  • Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации "Времена года" 2016

    Автор: Рябова Марина Павловна

    Урок изучения нового материала, основная цель которого сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки, а также способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях. К уроку разработана технологическая карта, позволяющая отразить «деятельностный подход» в обучении.

  • Алгоритмы с использованием двумерных массивов 2009

    Автор: Клещунова Марина Анатольевна

    Урок закрепления навыков заполнения и обработки двумерных массивов. На уроке используются элементы проблемной технологии. Среда программирования Turbo-Pascal 7.0.

  • Алгоритмы структуры — цикл. Решение задач на языке Pasсal с помощью оператора For 2009

    Автор: Вус Юлия Викторовна

    Опыт показывает, что теоретическое изучение языков программирования, оторванное от практики, малоэффективно. Поэтому в первой части урока дети составляют блок-схемы, а во второй проверяют правильность своих алгоритмов, работая на компьютере.


  • Алгоритмы, способы описания алгоритмов, основные типы алгоритмов 2009

    Автор: Корнеева Любовь Николаевна

    Целью урока является усвоение понятий: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов; освоение принципов решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.

  • Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011

    Автор: Гладкова Людмила Федоровна

    Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.

  • Алгоритмы. Основные понятия алгоритма 2009

    Автор: Бенберина Ольга Владимировна

    Данный урок является первым уроком темы "Алгоритмизация. Основы программирования" в 8-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма). Показана связь структур с реальными объектами мира.

  • "Алгоритмы". 9-й класс 2013

    Автор: Шайдуллова Любовь Радиковна

    Для решения большинства задач существует множество готовых алгоритмов и программ. Для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Знание темы необходимо для сдачи ГИА и ЕГЭ. Цель: дать понятие "алгоритм"; знать алгоритмические конструкции и порядок их выполнения.

  • Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации 2015

    Автор: Кирилова Татьяна Евгеньевна

    В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.

  • Алфавитный подход к измерению информации 2012

    Автор: Насырова Оксана Николаевна

    В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высокоинтерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. Для практической деятельности преподавателя являются такие возможности электронных средств обучения, как адаптация учебного материала к потребностям и способностям обучающихся.

  • Алфавитный подход к измерению информации 2010

    Автор: Зорина Елена Алексеевна

    Сочетание мультимедийной презентации, обсуждения и практической работы позволяет в наглядной, доступной и увлекательной форме изучить (повторить) базовые понятия информатики – информация, знаковая система, алфавит, мощность алфавита, единицы измерения информации, а также рассмотреть вопрос измерения информации с количественной точки зрения.


  • Алфавитный подход к измерению информации. 8-й класс 2011

    Автор: Бордачева Любовь Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 8-x классов, содержит задачи, которые входят в состав ГИА. На уроке изучается одно из основных понятий «измерение информации». Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений.

  • Алфавитный подход к определению количества информации. 8-й класс 2011

    Автор: Бабаева Наталья Александровна

    Урок направлен на формирование умения вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-то языка, развитие умения качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи.