Информатика
-
Автоматизированное рабочее место специалиста 2015
Цели занятия: познакомиться с понятием автоматизированного рабочего места (АРМ); функциями АРМ; целью внедрения АРМ; примерами АРМ специалистов разных областей; бесплатными программами для электриков.
-
Автоматизированный контроль 2007
Контроль в виде теста обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо, каждый испытуемый проходит тест с наиболее удобной ему скоростью. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста.
-
Авторизованная программа по информатике "Основы компьютерной графики. Рисуем без кисти и карандаша". 5–6-е классы 2014
Курс знакомит школьников с техникой обработки графической информации в программе Paint. Практические задания учитывают возможности детей, создают позитивную атмосферу сотрудничества педагога и учащихся, закрепляют чувство достигнутого успеха, развивают творческие способности. Преподавание курса осуществляется преимущественно в форме деятельности с опорой на метод проектов.
-
Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Авторская программа "Английский + информатика" 2009
Основной целью данной программы является формирование положительной мотивации к изучению английского языка с использованием новых информационных технологий, изменение содержания, методов и организационных форм в изучении английского языка. Особенностью данного курса является включение современных информационных технологий в образовательный процесс, что создаёт возможности для повышения качества образования.
-
Авторская программа "Информатика и информатизационные технологии. 10–11-е классы. Профильный уровень" 2010
Программа по информатике и ИКТ, 10–11-й классы. Профильный уровень (линия математика – информатика). Для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Приложения содержат календарно-тематическое планирование, структуру и оценивание контрольно-измерительных материалов.
-
Авторская программа "Компьютер в начальной школе" 2006
Интегрированная программа используется в соответствии со стандартами обучения в начальной школе на уроках родного языка, рисования, математики, музыки, иностранного языка, ознакомления с окружающим миром, этики. Программа составлена, учитывая возрастные особенности детей и принцип "межпредметной интеграции".
-
Авторская программа "Компьютер – друг" 2009
Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005
Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).
-
Авторская программа для обучения учащихся 7—8-х классов. Тема: "Использование Borland Developer Studio 2006 Professional для изучения основ программирования" 2009
Новая интегрированная среда разработки Borland Developer Studio 2006 Professional, поступившая в школы в составе стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения (СБППО) может быть использована для обучения учащихся 7–8-х классов основам программирования. Знакомство с этой средой разработки вызвано большой её популярностью у профессиональных программистов.
-
Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы) 2007
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
-
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер" 2009
Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.
-
Авторская программа по предмету "Информатика" для радиомехаников 2010
Учебная программа разработана на основе образовательного стандарта и предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Радиомеханик». Программа составлена на основе определения системы учебных элементов (УЭ) с учетом уровней их усвоения.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Адресация ячеек в формулах электронных таблиц 2009
Данный материал содержит конспект урока для учащихся 8—9-х классов. На уроке используются интерактивные средства обучения, включены элементы деловой игры. Практическая направленность решаемых задач позволяет повысить мотивацию учащихся. Материал будет интересен для начинающих учителей и в качестве обмена опытом.
-
Азбука Интернет-общения 2013
Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке 2003
Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Урок-игра повышает интерес учащихся к учебе, а значит, повышает эффективность обучения. Урок - путешествие "Интернет" является заключительным по теме "Передача информации в компьютерных сетях" и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении программирования 2011
Главное требование к уроку - это достижение цели: усвоение изучаемого материала. Ни для кого не секрет, что учебный материал, который преподносится ученику в готовом виде, далеко не всегда им усваивается. Гораздо эффективней происходит процесс познания, когда ученики сами добывают знания. Основой представленного урока является самостоятельная практическая работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике 2010
Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются: сотрудничество учащихся и учителя; самостоятельная работа на уроке; применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы; дифференциация обучения; использование занимательного практического материала; создание проблемных ситуаций; поощрение учащихся; проектные работы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся через формирование ключевых компетенций с помощью электронного проекта 2010
В статье представлена методическая разработка, в которой отражены требования к электронному проекту, этапы работы над проектом. Отдельным пунктом предлагаются рекомендации для учащихся, как по подготовке проекта, так и по его презентации - защите.
-
Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2006
Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.
-
Алгебра высказываний 2011
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.
-
Алгебра высказываний 2010
Урок проводится с использованием интерактивной доски, где обучающиеся выполняют задания на повторения. На уроке рационально используются различные методы и формы обучения. В начале урока актуализируются основные понятия, совершенствуются навыки формализации текста. Завершается урок проверкой знаний с помощью интерактивной компьютерной программы.
-
Алгебра логики 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Занятие воспитывает аккуратность в выполнении заданий и прививает информационную культуру.
-
Алгебра логики на практике 2009
Разработка урока в 10-м классе в форме деловой игры, что позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: сформировать у учащихся представление о применении основ алгебры при решении практических задач.