Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • MS Access. Запрос как инструмент обработки информации 2008

    Автор: Шлыкова Ирина Ефимовна

    Данная статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка занятия продолжительностью 90 мин. (сдвоенный урок) по разделу программы «Информационные системы. СУБД», тема занятия - «MS Access. Запрос как инструмент обработки информации». В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Предлагая разнообразные учебные задания, учитель создает условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

  • MS Access: создание сложных запросов с помощью конструктора запросов 2010

    Автор: Соколова Диана Витальевна

    Статья посвящена вопросам методики преподавания темы "База данных" в базовом курсе информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка по разделу "Информационные системы. СУБД". В статье представлены учебные задания для создания сложных запросов с помощью конструктора запросов.

  • MS Excel. Контрольные работы 2014

    Автор: Милованова Светлана Геннадьевна

    Представленный материал – подборка контрольных работ по теме «Табличный процессор MS Excel» для 9-х и 11-х классов с решением.

  • MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010

    Автор: Якушева Елена Анатольевна

    В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.

  • MS Word. Элементы структурирования текста. Организационная диаграмма 2012

    Автор: Крюкова Елена Аркадьевна

    Понятие структурированного текста не разбирается в курсе ИКТ, хотя все его элементы рассматриваются в разных классах. Урок синтезирует известные факты в целостное понятие. Задания и способы получения новых знаний дифференцированы.

  • Nature Is Important in Our Life (Значение природы и ее законов в нашей жизни). 9-й класс 2012

    Автор: Викулова Ольга Владиславна

    Цель урока: повторение Reported Speech; учащиеся рассказывают о том, что им говорили про различные профессии; обсуждение вкратце, кто кем хочет стать и почему. Объяснение смысла ролевой игры. Цель: показать ученикам, чем интересна работа ученого.

    9 класс

  • Open Office. org Calc. Построение и форматирование диаграмм 2012

    Автор: Никонорова Татьяна Александровна

    Урок позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, строить диаграммы в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Материал закрепляется практически за ПК. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся строить и форматировать диаграммы в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.


  • OpenOffice.org Calc. Построение графиков функций 2013

    Автор: Никонорова Татьяна Александровна

    Урок - лабораторный практикум позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, создавать таблицы и строить графики функций в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся создавать таблицы, строить и форматировать графики функций в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.

  • PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Презентации прочно вошли в нашу жизнь – они используются студентами и школьниками в обучении, учеными на конференциях и семинарах, учителями в образовательном процессе. Причина такой востребованности проста – даже самый сложный материал легче усваивается в наглядном и структурированном виде. Вам кажется, что красивую и качественную презентацию сделать быстро невозможно? Ничего подобного, нужно лишь знать несколько секретов. Предлагаем воспользоваться лайфхаками, которые предложены ниже. С их помощью вы получите интересный и информативный визуальный контент, не тратя на это долгие часы своего времени.

  • PowerPoint: Создание интерактивной презентации 2009

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    В статье представлена практическая работа по теме "Создание интерактивной презентации в "PowerPoint" (версия до 2007г.). К заданиям даны комментарии в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащихся при выполнении задания, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут обращаться к комментариям по мере необходимости. Формой итогового контроля является творческая работа. Примерные темы творческой работы и требования к ее оформлению также представлены в статье.

  • QR-код как форма кодирования информации 2023

    Автор: Гурдесов Юрий Викторович

    Представлен урок и презентация к нему по тему "QR-код как форма кодирования информации".

  • QR-код: новый инструмент работы на уроке информатики 2022

    Автор: Щербелева Полина Владимировна

    Цели и задачи мастер-класса: познакомиться с понятием QR-код и его применением в жизни; освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов; научиться декодировать QR-код; познакомиться с некоторыми вариантами использования QR-кода в образовании.

  • STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.

    STEAM-технологии, инновационный метод, образовательная система, проектно-исследовательские навыки

  • Tell me about the past 2010

    Автор: Петрова Эльвира Александровна

    В ходе урока учащиеся обсуждают предметы прошлого, сравнивая быт Англии и России, делают выводы. Урок сопровождается презентацией. В конце урока обучающиеся создают проект "Habitation in England and Russia in the past".


  • "The world around me" 2008

    Автор: Зорина Галина Георгиевна

    Урок является бинарным уроком английский язык + Информатика и ИКТ в начальной школе. К образовательным целям урока относится формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном уровне. К воспитательным – привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; взаимодействие с нравственными объектами: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд. Развивающие цели направлены на развитие сенсорной сферы, речевое развитие, развитие двигательной сферы.

  • Turbo Pascal. Разработка программ, содержащих оператор ветвления 2009

    Автор: Холстинина Ольга Ивановна

    Изучение программирования и языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++, Delphi и др, является неотъемлемой частью информатики. Считаю наиболее целесообразным начинать изучение программирования с языка Паскаль. Основной принцип, заложенный в нем — это поддержка структурной методики программирования. Большим плюсом при выборе языка программирования.

  • Web-сайт как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся 2010

    Автор: Толстая Наталья Юрьевна

    Публикация детских работ является огромным стимулом в обучении и повышает познавательную активность. Перед учащимися ставятся практически значимые задачи подготовки графики и текста для web, разработки дизайна разделов, наполнения страничек гимназического сайта. Совместно работая в локальной сети, учащиеся решают действительно значимые для учреждения задачи и видят плоды своего труда, тем самым повышается мотивация, возрастает эффективность занятий, дети заинтересованы в усвоении знаний.

  • Web-страница сайта школы нашими глазами 2012

    Автор: Шулакова Ольга Николаевна

    На уроке идет повышение компьютерной грамотности и компетентности учащихся, в вопросе создания и дизайна WEB-страниц, способствование развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов к информационным технологиям, создание условий для формирования интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном.

  • Windows. Культура оформления окон 2008

    Авторы: Дергачева Наталья Александровна, Зорина Галина Георгиевна

    В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.

  • "Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс 2014

    Автор: Кирсанова Светлана Вячеславовна

    Урок информатики проводится при изучении темы «Информация и информационные процессы», где ребята знакомятся с основными понятиями "www – всемирная паутина", "web-страница", "web-сайт", "поисковые системы", "браузеры" и "поисковые запросы", а также учатся правильно формулировать запрос в поисковых системах.

  • А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010

    Автор: Савченко Ольга Константиновна

    В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.


  • "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2008

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.

  • Абсолютная адресация в электронных таблицах. 8-й класс 2011

    Автор: Спицына Маргарита Геннадьевна

    Урок формирование новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных; учит использовать абсолютную адресацию при вводе формул; строить аналогии, выделять главное, формулировать и решать проблемы. Цель урока: продолжить формирование у учащихся коммуникативной, информационной и оценочной компетенций. .

  • Абсолютная и относительная адресация ячеек 2011

    Автор: Гайдарова Хадижат Гайдаровна

    В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач; рассмотрены разные типы заданий при повторении базовых понятий электронной таблицы.

  • Абсолютная и относительная ссылки 2007

    Автор: Голубева Марина Дмитриевна

    При решении некоторых задач с помощью электронных таблиц оказывается необходимым отменить действие относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся. В таком случае применяется приём, который называется замораживанием адреса. Знакомство обучающихся с данным приемом осуществляется в результате решения проблемной ситуации.

  • Абсолютные, относительные ссылки 2012

    Автор: Калашников Алексей Юрьевич

    В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач. Урок знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных.

  • Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010

    Автор: Шорин Павел Михайлович

    В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.

  • Автоматизация расчетов в Excel 2010

    Автор: Богданова Лариса Михайловна

    Данный план-конспект содержит методический материал, предназначенный для освоения работы с табличным процессором Microsoft Excel, входящим в состав пакета Microsoft Office. По теме: "Автоматизация расчетов в Excel на примере составления штатного расписания хозрасчетной больницы". Урок может быть использован в 8–10-х классах.


  • Автоматизированное рабочее место "Классный руководитель" 2007

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

  • Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) 2004

    Автор: Макаров Геннадий Алексеевич

    Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет руководитель методического объединения в сельской школе.