Цель урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.
Задачи:
образовательные:
- научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
- продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;
- повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
- повторение правил ввода данных в ячейки Excel;
развивающие:
- развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
- познавательного интереса;
- формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;
воспитательны:
- воспитание появления настойчивости в завершении задания;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
1. Объяснение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с ссылками в электронной таблице.
Ссылка – это адрес объекта (ячейки, блока ячеек) используемый при записи формулы.
Существуют 3 вида ссылок: относительные, абсолютные и смешанные.
Относительные ссылки в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.
При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы. Относительные ссылки имеют следующий вид: А1, В3
Слайд 1. Презентация
Относительные ссылки: изменяются при копировании в зависимости от нового положения формулы.
Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются.
В абсолютных ссылках перед неизменяемыми значениями адреса ячейки ставится знак доллара (например, $A$1).
Слайд 2
Абсолютные ссылки: не изменяются при копировании.
Смешанная ссылка используется, когда при копировании формулы может изменяться только одна какая-то часть ссылки, либо буква столбца, либо номер строки.
Слайд 3
Давайте попробуем выполнить задание Слайд 4.
2. Практическая работа. Слайд 5