QR-код как форма кодирования информации

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование, Мастер-класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Ход урока

Приветствие учащихся и контроль посещаемости. Создание доброжелательной, работоспособной среды.

- Подняли руки, улыбнулись. Выдохнули весь негатив (руки вниз).

Зарядились положительными эмоциям на урок (СЛАЙД 1)

А теперь предлагаю побывать на уроке в очень необычной школе, где учениками являются очень любознательные существа. Смотрим!

Включает ВИДЕОФРАГМЕНТ.

Задает вопросы.

Вы согласны, что это волшебство? Почему? Предложите свои варианты того, каким образом можно узнать содержимое упаковки, не заглядывая в неё.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Предлагает выполнить классификацию предложенной продукции

Поработаем в группах. У вас на столах есть товары.

Ваша задача внимательно рассмотреть, все то, что находится на упаковке и классифицировать все предметы на две группы.

(Дети должны обратить внимание на то, что на некоторых вещах есть квадратик, а на других нет.)

Предлагает задачи на урок, позволяющие устранить незнания.

Итак, по каким признакам была проведена вами классификация продукции (ответы ребят). Мы услышали разные мнения.

Да, на одной группе предметов только штрих-код, а другая группа помимо штрих-кода имеет еще и другой код.

Может кто-то из вас знает, а что это за код, и для чего он нужен (варианты ребят) (СЛАЙД 3)

Озвучивает объем предстоящей работы на уроке. Предлагает план работы.

Ребята, а что мы с вами можем сделать на нашем занятии сегодня?

Молодцы, а я вам предлагаю поработать по моему плану, он почти соответствует вашим. Вы согласны? (СЛАЙД 4)

Сейчас вам нужно поработать с материалом. После того, как вы изучите материал, вы постараетесь ответить каждый на свой вопрос - номер вопросы выбираете по принципу: по номеру, который у каждого, а 9-12 выбирают с кем они хотят. (СЛАЙД 5)

У меня имеется несколько вариантов работы с материалом. Вы выбираете наиболее оптимальный для вас.

  • можете найти информацию в сети Интернет, задав в поиске правильный запрос.
  • у меня на столе распечатан соответствующий материал, вы можете воспользоваться им.
  • поработать с презентаций на компьютерах.

Наблюдает за работой (5-7 мин.)

Проводит опрос по предложенным вопросам.

Время вышло, предлагаю приступить к обсуждению ответов на вопросы. Кто из вас желает ответить на первый вопрос. Остальные могут дополнять.

(СЛАЙД 5 с вопросами)

При ответе на предпоследний вопрос вы сказали, для того чтобы прочитать QR-код, необходимо наличие мобильного устройства и камеры на этом устройстве.

Для чтения QR-кода необходимо на мобильное устройство установить соответствующее приложение.

Половина урока прошла, а тема нашего урока еще не определена.

Предлагаю это исправить. В кабинете на стенах висят карточки с QR-кодом, каждая карточка содержит зашифрованную русскую букву. Итак, ваша задача - расшифровать QR-коды и получить информацию

Делит на малые группы по заданному правилу (чётные и нечётные номера)

Договориться в группе, кто какую карточку будет расшифровывать, а результат расшифровки каждый запишет на листе бумаги, затем вы все вместе попытаетесь составить тему нашего урока и записать ее на листе А4 фломастером.

Предлагает подвести итоги практической работы (СЛАЙД 6)

Помогает наметить перспективы дальнейшей работы.

Самооценка (раздать бланки)

Можно ли самим создать такие qr-коды? Вы знаете, как это сделать?

Давайте с помощью qr-кодов, выразим свое отношение к уроку и отправим мне на электронный адрес: gurdesov@yandex.ru (Слайд 7)

Дает свою оценку работе детей на уроке.

Сможете ли вы разгадать такой qr-код?

Отсканировать код на экране (СЛАЙД 8)

Благодарит за урок.

Спасибо за сотрудничество! (СЛАЙД 9)

До свидания!