Информатика
-
Понятия "база данных" и "информационная система". Реляционные базы данных 2012
Первый урок в главе, изучения и первичного закрепления новых знаний. Формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Объяснение сопровождается презентацией. Используются ЭОР при закреплении темы.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Тема урока: "Инструментарий для создания формы объекта" 2012
На уроке рассматривается инструментарий для создания формы объекта в программе Adobe Illustrator. Программа предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений – от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики далека от рисования рукой. Необходимо представлять себе, как создать векторный контур и редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения 2012
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объем получаемых знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе приобретенных и усвоенных знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.
-
Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012
Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.
-
Урок информатики в 9-м классе. Тема: "Системы счисления" 2012
Тема «системы счисления» включена в перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике. Среди заданий, встречающихся в материалах ЕГЭ, выделяются: задания, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую; задания на выполнение арифметических действий над числами, представленными в разных системах счисления; задания на нахождение основания системы счисления. Урок позволяет подготовить учащихся к решению задач.
-
Игра-соревнование. Урок информатики в 5-м классе 2012
В статье представлена игра-соревнование - урок повторения и контроля знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
-
Позиционные системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 2012
Работа содержит материал для проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в 9-м классе при изучении новой темы, а также для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе. Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; отработка основных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области" 2012
Урок составлен и проведен в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок.
-
Решение уравнений (6-й класс) 2012
Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Технология нисходящего программирования. Решение экспериментальных задач 2012
С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Примером такой технологии может служить технология нисходящего программирования, которая базируется на методе программирования «сверху-вниз».
-
Открытый урок информатики в 8–9-х классах "Модели и их классификация" 2012
Урок служит формированию представления о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Урок составлен на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 8 – 9 классы / Н.В. Макарова, Е.Г. Кочурова, Г.С. Николайчук, Ю.Н. Нилова, Ю.Ф. Титова. - С.-П.: «Питер». 2009 и учебного пособия Информационные технологии (в двух частях) /Ю.А. Шафрин.- М.: “Лаборатория базовых знаний”.
-
Урок информатики по теме "Как образуются понятия". 6-й класс 2012
Цель урока - дать представление о том, как образуются понятия; научить логическому мышлению, решать логические задачи; обобщать существенные признаки (свойства, отношения) объектов. В ходе изучения новой темы учащиеся формируют знания о понятиях, закрепляют их на практике. Развивают логическое мышление, учатся сравнивать, сопоставлять, группировать, абстрагировать. Прививается самостоятельность.
-
Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест "Углубляясь в историю развития компьютерных наук" 2012
Изучение заявленной темы предполагает использование технологии критического мышления, образовательной технологии веб-квест, технологической карты самооценки (РНС), обучение в сотрудничестве («учимся вместе»). Работа выполняется индивидуально и творческими группами (4-6 чел.), участники по желанию выбирают роли и свой уровень сложности задач, исходя из личных возможностей. Презентация результатов работы сопровождается обсуждением, в котором участвуют все студенты.
-
Открытый урок информатики "Создание социальной рекламы ЗОЖ в текстовом процессоре Microsoft Word" 2012
Урок закрепляет и отрабатывает практические навыки, который рассматривается как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнеров "Агентства рекламы здоровья". Цель: создание информационной памятки.
-
Табличный процессор Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения 2012
Урок развивает навыки моделирования, совершенствует навыки работы в электронных таблицах – построение диаграммы движения по таблице.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Урок информатики. Тема: "Свободное программное обеспечение" 2012
"Свободно о свободном" – урок-игра, посвященный свободному программному обеспечению, включающий обсуждение заданий учащимися, устные ответы, практическое занятие на компьютере. Актуальность такого занятия обоснована переходом от проприетарного программного обеспечения к свободному в образовательных учреждениях.
-
Информационные процессы. 7-й класс 2012
Урок постановки проблем и их решения, на котором формулируется понятие «информационный процесс». Используются различные формы работы для актуализации ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Проблемная ситуация помогает усвоить понятия в активной форме. Учащиеся самостоятельно исследуют информационные процессы и дают им определение.
-
Знакомство со средой программирования и псевдографика в WinPascal_ABC 2012
Представлен сценарий двух занятий «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Псевдографика» и «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Цветная псевдографика». Занятие № 1 предназначено для проведения одного урока по программированию в 9-м классе. Занятие № 2 − для углубленной работы с одаренными детьми или кружковой работы.
-
Урок информатики по теме "Операционная система" 2012
Урок содержит теоретические вопросы темы, практическую работу «Собери пазлы» по различным видам окон, в которой учитель может использовать социальные сервисы Goolge. В процессе выполнения задания ученики видят работу каждого, могут помогать друг другу, отрабатывать коммуникативные навыки. Для закрепления материала проводится тест, в случае использования Интернета тест может быть выложен в среде Google.
-
Изучение элементов робототехники в базовом курсе информатики 2012
В статье рассматриваются возможности внедрения элементов робототехники в базовый курс информатики. Анализируются «Основы робототехники». Предлагается вариант введения робототехники в изучение материала «Алгоритмы и основы программирования».
-
Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс 2012
Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.
-
Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с построением диаграмм по нескольким данным. Пройденный материал анализируется на диаграмме погоды в г. Печора в январе 2011 года. Учащиеся работают по реальным данным. При объяснении нового материала рассматривается стоимость потребительской продуктовой корзины в разных магазинах г. Печора. Анализируя диаграммы разного типа, учащиеся должны сделать вывод об их назначении. Практическая работа закрепляет изученный материал.
-
Информация. Виды информации 2012
На уроке рассматривается понятие "информация". Учащиеся формулируют классификации информации по способу предоставления и восприятия. Занятие сопровождается flаsh-роликами, повышаетcя интерес к теме, материал лучше усваивается.
-
Возможности Gimp. Ретушь фото 2012
Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений на компьютере. Урок ориентирован на начинающих пользователей, которые только начали осваивать программу GIMP. В нем описаны пошаговые действия по созданию изменения цветового решения фотографий или иллюстраций.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Урок-игра по теме "Компьютерный центр" 2012
В ходе урока учащиеся разрабатывают экономические модели; работают в группах при решении задач или участии в проекте; выступают перед одноклассниками с последующей дискуссией; решают проблемные задачи. Школьники приобретают навыки для успешного продвижения на рынке труда.
-
Подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ 2012
Урок может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (часть С3). Изложение материала начинается с основных понятий по теме "Исполнители" и заканчивается решением задач на динамическое программирование. Некоторые материалы урока могут быть использованы в начальной школе при изучении темы "Исполнители". Урок развивает сообразительность и творческую активность учащихся.