Тема урока: "Векторные графические редакторы". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Время реализации 45 минут

Ведущая дидактическая цель: исследование нового материала на основе ранее изученного материала.

Технологии: ИКТ, проблемного обучения.

Цель занятия: познакомить учащихся с новыми возможностями векторного графического редактора.

Задачи:

Образовательные:

совместно с учащимися обобщить и систематизировать знания по теме: “Графические редакторы”, дать понятия: графический примитив, прозрачность, группировка объектов;

Развивающие:

продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения задач на обработку графической информации;

Воспитательные:

формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Здоровьесберегающие:

прививать навыки здорового образа жизни любви к спорту.

Валеологическая:

Создание условий, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Коммуникативные компетенции: Умение публично выступать, умение вести диалог, умение обосновать свою точку зрения, умение сравнивать, анализировать и интерпретировать разные точки зрения.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в группах, самостоятельная работа, практическая работа.

Учебно-методическое обеспечение: .Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса / 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006;

Оборудование: компьютер, проектор

Раздаточный материал:

  • карточки с тестовыми заданиями
  • карточки с заданиями для групповой работы;
  • заготовка для выполнения практической работы;

Медиапродукт: презентация 22 слайда (среда Power Point, Word)

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

Аннотация:

Тема урока “Векторные графические редакторы” входит в раздел “Информационные и коммуникационные технологии” ориентирован на учащихся седьмого класса, является продолжением темы “Графические редакторы”, изучением которой учащиеся занимались в ходе пропедевтического курса информатики.

В ходе изучения темы, ребята впервые узнают о возможности создания графических изображений при помощи векторного редактора. Результатом изучения данной темы являются сформированные навыки по созданию, редактированию, сохранению графических изображений.

На уроке используется проблемно-диалоговая технология. Этапы урока соответствуют уроку изучения нового материала с последующим его закреплением и применением на практике.

Все этапы урока ориентированы на достижение цели урока.

На первом - организационном этапе целью было заинтересовать ребят и мобилизовать для работы.

В процессе актуализации систематизировались знания, полученные в пятом классе, в ходе анализа изображений была совместно поставлена тема урока и его цели.

Следующий этап урока изучение новой темы – это совместное открытие нового с составлением краткого конспекта по использованию объектов векторного редактора для создания изображений с последующим первичным закреплением в ходе самостоятельной работы на ПК.

Этап контроля включает разноуровневую практическую работу с элементами творчества.

В заключении подведён итог урока, дано дифферинцированное домашнее задание, направленное на развитие творческих способностей и познавательной деятельности ребят.

Использование ИКТ на уроке стало источником дополнительной информации и самоорганизации труда учащихся.

Конспект урока:

Содержание

Слайд №

Методический инструментарий

Ориентиры развития

11.

Мотивация.

Здравствуйте! Сегодня на уроке вам нужно будет представить себя в роли компьютерных дизайнеров и художников-оформителей. Для этого у вас есть необходимый минимум знаний. Добавим немного фантазии и воображения, в этом нам поможет волшебная кисточка.

№1

 

Развитие учебно-познавательной мотивации

22

Актуализация знаний.

Учитель: Выполните тест с последующей самопроверкой. ( выставить баллы в учётную карточку) (Слайд 2) Приложение 1,2.

№2

Индивидуальная работа с взаимопроверкой

Развитие самокритичности

33.

Постановка проблемы

Учитель: Сравните изображения. (Слайд 3)

В каких редакторах созданы изображения?

Ученик: В растровом и векторном.

Учитель: Назовите знакомые вам растровые и векторные редакторы. (Слайд 4)

Учитель: Какими достоинствами обладает растровый редактор? Какими недостатками? (Слайды 5-6)

№3-6

Фронтальная работа

Развитие способности анализировать

Вспомните и подпишите инструменты. (выставить баллы в учётную карточку)  

Групповая работа

Развитие самокритичности

Учитель: Понаблюдайте, как меняется качество изображения при изменении масштаба?

Ученик: Качество растрового изображения становится хуже, а векторного не изменяется.

Учитель: Какой графический редактор мы будем рассматривать на уроке?

Ученик: Векторный редактор. (Слайд 3)

№3

 

Развитие способности анализировать

Изучение новой темы

Векторная графика.

Постановка цели:

Учитель: Какой цели вы будите добиваться на нашем уроке?

Ученики: Учится создавать изображения в, используя различные возможности векторного графического редактора. (целей много подвожу к общей)

Объяснение новой темы.

Учитель: Волшебная кисточка поможет нам узнать, как формируются изображения в векторной графике. В векторной графике изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул (Слайд 7) Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Для создания рисунков можно использовать готовые объекты.
Векторное изображение легко редактировать. Можно без потери качества изменять его размер, цвет и прозрачность. (Слайд 8)

Учитель: Откроем векторный редактор DROW, встроенный в Microsoft word (Пуск – программы-Microsoft word) (Слайд 9)
Учитель поясняет и показывает, учащиеся конспектируют.

Учитель: В векторных редакторах каждый графический объект существует как самостоятельный. (Слайд10)

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом другие объекты могут заслонять или закрывать другие. (Слайд 11)

Нарисуем прямоугольник, а затем поверх него круг.
Круг будет заслонять прямоугольник ( понятие передний и задний план). (Слайд 11)

Есть возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка. Степень прозрачности.
Скажете, что такое прозрачность, прозрачный?

Для каждого объекта можно задать прозрачность. (Слайд 12)

В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов. (Слайд 13)

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать) или наоборот разбить объект состоящий из нескольких примитивов. (Слайд 14)

Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещается линейка с делениями.

Для выравнивания используется сетка, к которой привязываются объекты. (Слайд 15)

В векторных редакторах можно создавать текстовые области.

Текстовые области и выноски существуют в рисунке как самостоятельные объекты и поэтому могут легко масштабироваться и перемещаться (Слайд 16)

№4-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации, составление конспекта, Развитие зрительной памяти, мышления.
44 Отдыхаем № 17   Формирование здорового образа жизни
55 Закрепление новой темы
Первичное закрепление. (Слайд 18-19)
С последующим разбором ошибок.
№18-19

 

  Развитие внимания, логического мышления
66 Повторное закрепление.

Практическая работа учащихся
- Нарисовать рисунок по образцу с помощью простых примитивных объектов - прямая, окружность и сгруппировать. К дополнительному второму заданию подойти творчески.
(выставить баллы в учётную карточку) (Слайд20)

№ 20 Работа в паре. Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания, творческих способностей при выполнении практической работы
77 Подведение итогов. Домашнее задание.

Домашняя работа §2.2.2 стр.122.

Творческая работа “Эмблема” (для учащихся имеющих ПК дома).

Узнайте значение цвета каждого кольца. (для учащихся имеющих ПК)
Выставление отметок. (Слайд 21)

“!”, если вам было на уроке интересно и понятно,

“?”, если интересно, но не всё понятно,

“-”, если непонятно и неинтересно. (Слайд 22)

№ 21-22

 

   

Приложение 1.

ФИО учащегося_______________________________________________________

 

Тест

Групповая работа

Практическая работа

Итого

Рефлексия

Кол-во баллов

         

Вариант 1.

1.В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Перепадов атмосферного давления;

В.Света;

Г.Ударов при установке.

2.В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Магнитных полей;

В.Света;

Г. Перепадов атмосферного давления.

3.В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б. Магнитных полей;

В.Загрязнений;

Г. Света.

4.При выключении компьютера вся информация теряется:

А.На гибком диске;

Б.На жестком диске;

В.На CD-диске;

Г.В оперативной памяти.

5.Драйвер-это

А.Устройство компьютера;

Б.Программа, обеспечивающая работу устройства;

В.Язык программирования;

Г.Прикладная программа.

Приложение 2.

Вариант 2.

1.Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:

А.Рабочий стол;

Б. корневого каталога диска;

В.Мой компьютер;

Г.Сетевое окружение.

2.В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Магнитных полей;

В.Света;

Г. Перепадов атмосферного давления.

3.Растровые графические изображения формируются из:

А.Линий;

Б.Окружностей;

В.Прямоугольников;

Г.Пикселей.

4.Прцессор обрабатывает информацию, представленную:

А.В десятичной системе счисления;

Б.На английском языке;

В.на русском языке;

Г.На машинном языке (в двоичном коде).

5. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Перепадов атмосферного давления;

В.Света;

Г.Ударов при установке.