Бинарный урок "английский язык + информатика" по теме "My Homeland is Primorye"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний с использованием игровых и компьютерных технологий.

Цель урока: формирование уважения и интереса к своему краю, месту, где они живут.

Задачи: 

  • Образовательная – формирование и развитие лексико-граматических навыков, основанных на местном, региональном материале;
  • Развивающая – развитие языковых познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, умений использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • Воспитательная – воспитание любви к своему краю, развитие толерантности к людям, которые здесь живут, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач. Данный урок относится к типу нестандартных уроков.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Обобщение и систематизация изученного материала с контролем компетенций учащихся.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Итоги урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся переходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение и систематизацию знаний, полученных учащимися. В конце урока подводятся итоги.

Учебная информация, представленная учащимся имеет познавательный характер.

Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 8 класса, стимулирует их интерес и положительное отношение к своему краю, месту, где они живут, развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерной презентации, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения в данном звене.

Место проведения: Компьютерный класс.

Средства обучения: 

  1. Оборудование: 10 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
  2. Дидактический материал (учебно-техническая документация): Презентация урока "My Homeland is Primorye" с текстами на английском языке, карточки с заданиями, тест.

Время проведения: 45 минут. 

На уроке используется прием «Заработай бонус». Каждый ученик ведет электронную зачетную книжку, в которой фиксирует все виды своей работы на уроке по изученному материалу. Каждый вид деятельности на уроке оценивается от 1 до 5 баллов. Оценка за урок выставляется по рейтинговой системе.

Ход урока

№ п/п Структурный этап занятия Краткое содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемая компетенция
1 Организационный момент Настрой учащихся на урок, актуализация целей и задач урока Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку, формулировка целей и задач урока
Слайд 1
Психологическая готовность учащихся к уроку, ребята усаживаются за компьютеры, на рабочем столе открывают электронную зачетную книжку,
регистрируются.
Коммуникативная
2 Актуализация опорных знаний Подготовка к восприятию материала урока, акцентирование внимания на значимость и актуальность изучаемой темы Организует проверку лексического материала, полученного на предыдущих уроках, с помощью приема «Понятийное колесо»
Слайд 2
Комментируют свои ассоциации с ключевым словом, полученные баллы фиксируют в зачетке. Учебно- позновательная
3 Обобщение и систематизация изученного материала с контролем компетенций учащихся

1. Ответы на вопросы.
2. Работа с текстом.
3. Аудирование.
4. Работа с иллюстративным материалом.
5. Работа с текстом.
1. Класс делится на две команды, каждая команда получает текст с заданием
Приложение 1
Организует групповую самостоятельную работу и проверку выполнения задания
Слайд 3, 4
Учащиеся отвечают на вопросы в группах, анализируют и объясняют свой выбор.
Полученные баллы фиксируют в зачётке.
Языковая
2. Команды получают файл с текстом
Приложение 2
Организует самостоятельную работу и проверку выполнения задания
Слайд 5
Дети открывают файл "Текст", читают текст, работая с текстом, выявляют закономерности употребления артиклей, осуществляют взаимопроверку.
Оценивают ответы, выставляют баллы в зачетку.
Языковая, речевая, информационная
3. Команды слушают текст и отвечают на вопросы
Приложение 3
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу и контролирует выполнение задания
Слайд 6
Используя наушники, учащиеся слушают текст, находят нужную информацию в тексте для ответов на вопросы. Ребята по очереди озвучивают ответы, оценивают и выставляют баллы в зачетку. Ценностно-ориентационная, языковая
4. На слайде для каждой команды демонстрируется рисунок. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, оценивает сообщение по рисунку.
Слайд 7
Работают в группе, каждая команда озвучивает своё сообщение по рисунку. Выставляют баллы в зачетку. Компенсаторная
5. Команды получают текстовый файл, им необходимо сложить части текста в правильном порядке
Приложение 4
Формулирует задание, контролирует выполнение задания.
Акцентирует внимание учащихся
Слайд 8
Читают текст, высказывают своё мнение и формулируют конечный результат задания, получают баллы, выставляют в зачетку Лингвистическая и культуроведческая
4   Выполнение теста
Приложение 5
Организует индивидуальный контроль, проверку правильности выполнения задания
Слайд 9, 10
Осуществляют самопроверку, взаимопроверку и выставляют предварительную оценку. Конечный результат фиксируют в зачетке. Социокультурная
5 Подведение итогов. Домашнее задание.   Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Слайд 11
Формулируют конечный результат своей работы на уроке, сохраняют данные в зачетке, делятся своими впечатлениями и пожеланиями, записывают домашнее задание, задают вопросы. Ценностно-мировоззренческая

Литература:

    1. «Путешествие по Приморью» , издательство «Находка – Дискавери», Г. Лапинская, 2008.
    2. «The World We Live in», ООО ПИК «Бриз», Л.В. Нечипоренко, 1999.
    3. Учебник «География Приморского края 8-9», Издательство Владивосток 2000, П.Я. Бакланов и другие.
    4. Буклет «Приморье: Новое время, новые возможности», издательство: Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края, 2011.
    5. tiger@amur.wwf.ru, www.wwf.ru
    6. Учебник «Информатика и ИКТ», 8 кл, И.Т. Семакин, Бином. Лаборатория знаний, 2010.