Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний с использованием игровых и компьютерных технологий.
Цель урока: формирование уважения и интереса к своему краю, месту, где они живут.
Задачи:
- Образовательная – формирование и развитие лексико-граматических навыков, основанных на местном, региональном материале;
- Развивающая – развитие языковых познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, умений использовать информационно-коммуникационные технологии;
- Воспитательная – воспитание любви к своему краю, развитие толерантности к людям, которые здесь живут, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач. Данный урок относится к типу нестандартных уроков.
Структура урока включает в себя следующие этапы:
- Актуализация опорных знаний.
- Обобщение и систематизация изученного материала с контролем компетенций учащихся.
- Закрепление полученных знаний.
- Итоги урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся переходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение и систематизацию знаний, полученных учащимися. В конце урока подводятся итоги.
Учебная информация, представленная учащимся имеет познавательный характер.
Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 8 класса, стимулирует их интерес и положительное отношение к своему краю, месту, где они живут, развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерной презентации, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения в данном звене.
Место проведения: Компьютерный класс.
Средства обучения:
- Оборудование: 10 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
- Дидактический материал (учебно-техническая документация): Презентация урока "My Homeland is Primorye" с текстами на английском языке, карточки с заданиями, тест.
Время проведения: 45 минут.
На уроке используется прием «Заработай бонус». Каждый ученик ведет электронную зачетную книжку, в которой фиксирует все виды своей работы на уроке по изученному материалу. Каждый вид деятельности на уроке оценивается от 1 до 5 баллов. Оценка за урок выставляется по рейтинговой системе.
Ход урока
№ п/п | Структурный этап занятия | Краткое содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемая компетенция |
1 | Организационный момент | Настрой учащихся на урок, актуализация целей и задач урока | Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку, формулировка целей и задач урока Слайд 1 |
Психологическая готовность учащихся к уроку, ребята усаживаются за компьютеры, на рабочем столе открывают электронную зачетную книжку, регистрируются. |
Коммуникативная |
2 | Актуализация опорных знаний | Подготовка к восприятию материала урока, акцентирование внимания на значимость и актуальность изучаемой темы | Организует проверку лексического материала, полученного на предыдущих уроках, с помощью приема «Понятийное колесо» Слайд 2 |
Комментируют свои ассоциации с ключевым словом, полученные баллы фиксируют в зачетке. | Учебно- позновательная |
3 | Обобщение и систематизация изученного материала с контролем компетенций учащихся 1. Ответы на вопросы. 2. Работа с текстом. 3. Аудирование. 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Работа с текстом. |
1. Класс делится на две команды, каждая команда получает текст с заданием Приложение 1 |
Организует групповую самостоятельную работу и проверку выполнения задания Слайд 3, 4 |
Учащиеся отвечают на вопросы в группах, анализируют и объясняют свой выбор. Полученные баллы фиксируют в зачётке. |
Языковая |
2. Команды получают файл с текстом Приложение 2 |
Организует самостоятельную работу и проверку выполнения задания Слайд 5 |
Дети открывают файл "Текст", читают текст, работая с текстом, выявляют закономерности употребления артиклей, осуществляют взаимопроверку. Оценивают ответы, выставляют баллы в зачетку. |
Языковая, речевая, информационная | ||
3. Команды слушают текст и отвечают на вопросы Приложение 3 |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу и контролирует выполнение задания Слайд 6 |
Используя наушники, учащиеся слушают текст, находят нужную информацию в тексте для ответов на вопросы. Ребята по очереди озвучивают ответы, оценивают и выставляют баллы в зачетку. | Ценностно-ориентационная, языковая | ||
4. На слайде для каждой команды демонстрируется рисунок. | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, оценивает сообщение по рисунку. Слайд 7 |
Работают в группе, каждая команда озвучивает своё сообщение по рисунку. Выставляют баллы в зачетку. | Компенсаторная | ||
5. Команды получают текстовый файл, им необходимо сложить части текста в правильном порядке Приложение 4 |
Формулирует задание, контролирует выполнение задания. Акцентирует внимание учащихся Слайд 8 |
Читают текст, высказывают своё мнение и формулируют конечный результат задания, получают баллы, выставляют в зачетку | Лингвистическая и культуроведческая | ||
4 | Выполнение теста Приложение 5 |
Организует индивидуальный контроль, проверку правильности выполнения задания Слайд 9, 10 |
Осуществляют самопроверку, взаимопроверку и выставляют предварительную оценку. Конечный результат фиксируют в зачетке. | Социокультурная | |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Слайд 11 |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке, сохраняют данные в зачетке, делятся своими впечатлениями и пожеланиями, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Ценностно-мировоззренческая |
Литература:
- «Путешествие по Приморью» , издательство «Находка – Дискавери», Г. Лапинская, 2008.
- «The World We Live in», ООО ПИК «Бриз», Л.В. Нечипоренко, 1999.
- Учебник «География Приморского края 8-9», Издательство Владивосток 2000, П.Я. Бакланов и другие.
- Буклет «Приморье: Новое время, новые возможности», издательство: Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края, 2011.
- tiger@amur.wwf.ru, www.wwf.ru
- Учебник «Информатика и ИКТ», 8 кл, И.Т. Семакин, Бином. Лаборатория знаний, 2010.