Цель: систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
Задачи
- Образовательные: закрепить понятие алгоритм, умение выполнять заданный алгоритм, составлять линейный алгоритм;
- Коррекционные: формирование умение устанавливать причинно следственные связи и отношения при восприятии сюжетного изображения на основе выделения информативных признаков предметов, изображенных на картинке; совершенствование моторной- координации через развитие мелкой моторики, умение пользоваться цветными карандашами, ручкой.
- Развивающие: развитие внимания, восприятия, познавательного интереса у учащихся по средствам выполнения групповых и индивидуальных занятий;
- Воспитывающие: показать связь темы с практикой, формирование умения организовывать самостоятельную и групповую работу
Тип урока: комбинированный
Средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютерный класс
- cредства активизации познавательной деятельности учащихся,
- создание мультимедийной презентации об алгоритме,
- компьютерная игра “Информатика” Урок №1 Алгоритм .
Подготовительный этап: подготовка мультимедийной презентации, подбор видео ролика
Методы: словесные, наглядные, практические, ИКТ.
Межпредметные связи: математика, чтение, природоведение.
Ход урока
1. ОНУ
Сегодня на уроке мы поговорим о различных событиях -привычных и сложных, но имеющих нечто общее.
В повседневной жизни мы решаем различные задачи как:
- собрать портфель;
- вскипятить чай ;
- распланировать день;
- приготовит обед;
Для решения каждой из которых важно определить порядок действий для достижения цели.
Тема нашего урока Алгоритм и его значение в жизни человека.
А важен ли алгоритм в жизни человека и нужно ли четко соблюдать все его шаги, вы ответите в конце урока.
Давайте вспомним что называется алгоритмом.
С чем можно сравнить каждое действие в алгоритме?
2. Актуализация знаний
Давайте вспомним что называется алгоритмом.
С чем можно сравнить каждое действие в алгоритме?
В повседневной жизни вам проходится выполнять различные указания взрослых такие как: по чистить зубы, или вымыть посуду, или инструкции к играм или по пользованию различными приборами. Во всех этих случаях вы я исполняете указанный порядок действий или по-другому вы исполняете алгоритм.
Человек, который выполняет алгоритм называется исполнитель.
Сейчас я предлагаю вам раскрасить фрукты. Что верно раскрасить вам необходимо следовать алгоритму.
Проверка работ.
3. Работа по теме урока.
Алгоритм и правильность его выполнения играет большую роль в жизни человека.Так при подготовке путешествия необходимо все спланировать. Подготовить билеты собрать необходимые вещь. Давайте составим алгоритм похода на представление. Если мы нарушим порядок в алгоритме, мы попадем на представление?
Алгоритм может быть представлен не только виде блок-схемы, но и графически.
Примером может служить план-схемы эвакуации из помещений (из нашего кабинета при пожаре).
Задание. Нарисовать букву.
Таким образом алгоритм может быть задан исполнителю в виде блок-схемы, графически и устно. Я предлагаю вам посмотреть видео ролик и ответить на вопрос: “Выполняя алгоритм который вы посмотрите что вы сохраните? (свою жизнь)
Проверка задания
Практическое задание на компьютере.
Компьютерная игра “Информатика” Урок №1 Алгоритм.
Подведение итогов и выставление оценок.