Пояснительная записка
Данная программа курса “Информатика и ИКТ” на профильном уровне написана в соответствии с разрабатываемым ФГОС для старшей школы, где учтены требования к предметным результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:
1) владение системой базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной
научной картины мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание
основных алгоритмов обработки числовой и
текстовой информации, алгоритмов поиска и
сортировки;
3) владение универсальным языком
программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и
структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ
в выбранной среде программирования, включая
тестирование и отладку программ; владение
элементарными навыками формализации прикладной
задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших
видах дискретных объектов и об их простейших
свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о
кодировании и декодировании данных и причинах
искажения данных при передаче; систематизацию
знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; умение строить математические
объекты информатики, в том числе логические
формулы;
6) сформированность представлений об устройстве
современных компьютеров, о тенденциях развития
компьютерных технологий; о понятии
“операционная система” и основных функциях
операционных систем; об общих принципах
разработки и функционирования
интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных
сетях и их роли в современном мире; знаний
базовых принципов организации и
функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов
обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надёжного
функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных,
их структуре, средствах создания и работы с ними;
9) владение опытом построения и использования
компьютерно-математических моделей, проведения
экспериментов и статистической обработки данных
с помощью компьютера, интерпретации результатов,
получаемых в ходе моделирования реальных
процессов; умение оценивать числовые параметры
моделируемых объектов и процессов, пользоваться
базами данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с
библиотеками программ; наличие опыта
использования компьютерных средств
представления и анализа данных.
Планирование курса “Информатика и ИКТ” в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 8 блоков. Каждый блок включает 15 часов занятий +2 зачетных часа по теме блока. (см. Приложение 1).
Каждый учебный блок представляет отдельный тематический раздел, который включает перечень темы из разделов стандарта образования. Для каждого блока определена цель изучения и даются краткие комментарии, в которых акцентируются ключевые моменты при изучении блока. Данное планирование дает общую картину построения курса изучения предмета.
Многие темы программы, присутствуют в кодификаторе ЕГЭ. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в профильном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. Рассмотрение тем изучения языков программирования не входит в базовый уровень. В данном курсе предлагается углубленное изучение программирования на языке Паскале.
Т.к. одной из дополнительных целей обучения информатике является подготовка к сдаче единого государственного экзамена, то основной формой итогового и промежуточного контроля является тестовая работа в электронном виде или на бумажном носителе. Кроме того, активно используются такие формы контроля как контрольные работы по нескольким вариантам, например, при изучении темы " Арифметические и логические основы компьютера " (см. Приложение 2).
Используются практические работы для контроля освоения информационных технологий, практические контрольные работы, проектная деятельность для итогового контроля за усвоением крупных тем курса информационных технологий.
Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в старшей школе на профильном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2011
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2010
- Информатика и ИКТ: практикум. Авторы: Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Год издания: 2011
- Информатика и ИКТ. 8–11 классы : методическое пособие Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2010
А также включают в себя:
Аппаратные средства: мультимедийные компьютеры, интерактивная доска, локальная сеть; мультимедиа проектор; принтер; сканер; графический планшет; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера.
Программное обеспечение: операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; редакторы web-страниц FrontPage, Dreamweaver; система программирования TurboPascal.
Приложение 3
(Список используемых источников).