Информатика
-
Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013
При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.
-
Урок на тему "Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую" 2013
Актуализация знаний проходит как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Изучение темы удобно сопровождать презентацией, так как это экономит время на уроке. Для экпресс-диагностики полученных знаний учащиеся выполняют тест.
-
Растровые и векторные изображения 2013
Одно из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой еще даже не научившись говорить, ‒ рисовать. Мы рисуем на бумаге, асфальте, холсте, доске. В последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер, дающий несколько миллионов цветов в палитре, возможность «оживить» картинку, различные эффекты, применить которые на бумаге сложно.
-
Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013
Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
"Создание и обработка текстовой информации MS Word". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о методах работы с текстовой информацией. Материал содержит план-конспект урока, карточки и презентацию.
-
Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации". 11-й класс 2013
Тема урока связана с экономным кодированием информации. Рассматриваются алгоритмы сжатия информации с кодированием равномерными кодами и неравномерными кодами. Дается определение префиксного кода и алгоритм построения такого кода – алгоритм Хаффмана.
-
Проект "Россия без коррупции" 2013
Проект систематизирует и адаптирует информацию по теме «Россия без коррупции» и содержит помимо содержательной части иллюстративный материал. Цель: воспитание активной жизненной позиции.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
"Граф, который построил…". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.
-
Алгоритм. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов 2013
Урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность учащихся, понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, теоретические знания в области алгоритмики.
-
Числа в памяти компьютера 2013
Урок дает представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера. Ученики повторяют правила перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
Работа с текстом 2013
Урок предполагает создание учащимися 6-го класса проекта-презентации об ученых. На уроке школьники учатся применять теоретические знания в самостоятельной практической работе. Урок развивает умения учащихся анализировать, систематизировать, креативные навыки в индивидуально-личностных, исследовательских исканиях. Презентация применяется на уроках математики и информатики.
-
Сдвоенный урок информатики на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC". 9-й класс 2013
При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?
-
Урок-проект "Информационное моделирование на компьютере" 2013
На уроке проверяются теоретические знания по теме «Моделирование», ученики создают информационные 3D-модели, полученные телами вращения, в программе КОМПАС, оценивают работы своих товарищей через Beb 2.0 сервисы.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Тема урока: "MS Excel: Построение диаграмм и графиков" 2013
На занятии рассматривается необходимость графического представления числовых данных. Вводится понятие "диаграмма и ее объекты": область диаграммы, область построения диаграммы, ряды данных, оси, категории, легенды, заголовка. Некоторые типы диаграмм и техника построения диаграмм поясняются в ходе демонстрации презентации. При выполнении заданий компьютерного практикума студенты осваивают технику построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления" 2013
Цель урока: изучить различные системы счисления, научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Интеллектуальный турнир "Кибер-байга". 10-й класс 2013
Интеллектуальный турнир «Кибер-байга» ‒ внеклассное мероприятие по информатике. Цель турнира: повторение изученного материала, развитие интереса к традициям казахского народа, толерантности, воспитание чувства патриотизма.
-
Графические задачи на циклы 2013
Цель урока: формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке Pascal при решении графических задач на циклы.
-
Обработка информации с изменением формы представления 2013
В увлекательной форме формируются базовые понятия обработки информации: систематизация, поиск, сортировка. Предусмотрены разнообразные задачи, закрепляющие знания. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, в результате у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Создание макросов на языке VBA в презентации MS PowerPoint 2013
В статье приведены практические работы по созданию макросов на языке VBA в презентации MS Power Point. Студенты уже знают основные алгоритмические конструкции и владеют навыками программирования на языке Visual Basic. В работе рассматривается создание проекта для проверки знаний правил грамматики русского языка и навыков устного счета. Программные коды всех макросов сохранены в примере презентации «Проверь себя» (Презентация 2).
-
Алгоритм. Его виды и свойства 2013
В презентации наглядно продемонстрировано понятие "алгоритм", свойства алгоритма, формы алгоритмов подробно расписаны и продемонстрированы в виде картинок, виды алгоритма, в котором даны примеры и решение представленные в виде блок-схем. После знакомства с материалом учащимся даны задания для закрепления материала, а также ответы для проверки. Работа поможет подготовиться преподавателю к уроку, будет хорошим сопровождением к уроку.
-
Обработка строк с подпрограммами 2013
Язык программирования Turbo Pascal предоставляет в распоряжение программиста стандартные функции и процедуры, предназначенные для обработки строк. Для решения задач по обработке нескольких строк эффективна технология нисходящего программирования, то есть отдельные части программы оформлять в виде подпрограмм. Подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции, разработанные пользователем для обработки строк, позволяют получить более компактную, «гибкую» программу.
-
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 2013
Цель урока: познакомить с понятием "сортировка" и "поиск данных в электронных таблицах; сформировать умения искать информацию в базе данных с автофильтром и сортировать данные.
-
Интегрированный урок "Действия с информацией". 3-й класс 2013
Урок повторяет, проверяет, закрепляет знания и умения учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Формирует самоконтроль при выполнении интеллектуальной работы. Учащиеся учатся работать в команде.
-
Бинарный урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с компьютерным моделированием". 9-й класс 2013
ЭОР, интерактивная доска, компьютеры дают возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Совмещение двух предметов синтезировало полученные знания, навыки в целостную картину мира и активизировало процесс познания.
-
Азбука Интернет-общения 2013
Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.
-
Метод проектов во внеурочной деятельности для формирования информационной компетентности учащихся 2013
В преддверии Нового года детям предлагается подготовить и провести новогодний праздник и приготовить себе подарки. В работе над проектом ученики попадают в ситуацию поиска, обработки, представления и передачи информации. В статье представлен опыт создания творческого проекта с информационными технологиями во внеурочной деятельности для учащихся 8-го класса.