Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конкурс эрудитов 2014

    Автор: Мартынова Нина Михайловна

    Обобщающий урок-конкурс по информатике, где учащиеся в игровой форме демонстрируют свои знания.

  • Возможности динамических (электронных) таблиц 2014

    Автор: Обухова Ирина Николаевна

    Электронная таблица – это интерактивная система обработки данных, представляющая собой прямоугольную таблицу, ячейки которой могут содержать числа, строки или формулы. Основные приемы работы в электронной таблице: работа с листами книги, ввод данных различными способами, основы форматирования таблиц, создание формул, выбор формата ячеек, сортировка данных, функции в Calc, построение диаграмм и графиков.

  • Урок информатики по теме "Браузеры. Поиск информации в Интернете". 9-й класс 2014

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса, учитывая компетентностный подход в обучении. Используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.

  • Тема урока "Печать документа". 5-й класс 2014

    Автор: Шишигина Елена Муратовна

    Цели урока: научить учащихся применять знания работы с принтером, отработка умений и навыков по работе в программе MS Word, вырабатывать умение творчески и логически мыслить, расширить кругозор школьников.

  • Тема урока "Как правильно нарисовать объемный шар в программе Paint" 2014

    Автор: Диголь Виктория Игоревна

    Цель урока - является обучение учащихся практическим навыкам пользования стандартным графическим редактором. По окончании урока каждый ученик предоставляет самостоятельно выполненный рисунок объёмного шара с бликом и светотенью. Просмотр обучающей презентации.

  • Спектакль "Познавая Аду" 2014

    Авторы: Поздняк Анна Вячеславовна, Федорова Стэлла Георгиевна

    Спектакль проводился в рамках Недели иностранных языков и информатики, поэтому в нем рассказывается не только про первую женщину-программиста, но и про ее отца - поэта Джорджа Байрона. В середине спектакля проводится конкурс чтецов стихотворений Байрона, но это не обязательный элемент и его можно пропустить. Во время демонстрации презентаций можно поставить музыку эпохи, в которой жил Байрон и Ада.

    информатика, спектакль, история программирования

  • Суждение как форма мышления 2014

    Автор: Поздняк Анна Вячеславовна

    Познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: определением суждения как формы мышления, классификацией и видами суждений. Научиться определять вид суждений. Привить первые навыки образования сложных суждений с помощью логических связок. В результате учащиеся должны знать, что такое суждение, какие бывают суждения, чем они отличаются; пользоваться полученными знаниями в решении логических задач.

    информатика, логика, суждение


  • Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014

    Автор: Долгошеева Татьяна Николаевна

    Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.

  • Знаки: форма и значение 2014

    Автор: Губарь Лия Рашидовна

    Сочетание различных педагогических приемов и методов ведет к росту познавательной активности обучающихся. На начальной стадии урока реализуется прием ТРКМ, метод «Корзина идей». Основной материал урока, а также задачи представлены в наглядной форме. В течение урока используются загадки, примеры из жизни, задачи на актуальные темы, что способствует повышению интереса обучающихся к теме урока.

  • Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики 2014

    Автор: Стихина Любовь Евгеньевна

    В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.

  • Кодирование информации. 5-й класс 2014

    Автор: Стихина Любовь Евгеньевна

    Урок информатики в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами кодирования информации. Учащиеся приобретают опыт создания и преобразования информации из одной формы в другую без потери ее смысла и полноты путем представления знаково-символических моделей на формализованных и формальных языках.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».

  • Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.

  • Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике 2014

    Автор: Коновалова Алла Юрьевна

    Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.


  • Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014

    Автор: Солынина Ольга Михайловна

    В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.

  • Практическая работа "Создание таблицы Word" 2014

    Автор: Русских Светлана Ивановна

    Преподавание «Информатики и ИКТ» носит выраженный практико-ориентированный характер. Необходимые умения и навыки формируются в ходе выполнения практических работ. Практические задания способствуют формированию навыков: структурирования информации, составления табличной модели, реализации ее в среде текстового редактора.

  • М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - историческая поэма о России XVI века кубок 2014

    Автор: Пахомова Светлана Иосифовна

    Цель урока: продолжить изучение поэтических произведений на историческую тему, сопоставляя с данными истории и выявляя авторскую позицию; выявить художественное своеобразие поэмы и ее связь с фольклором; развивать монологическую речь, аналитическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к прошлому страны, патриотизм.

  • Интеллектуальное караоке "Информатика и железнодорожный транспорт" 2014

    Автор: Авхадеева Раиса Ивановна

    Обучающиеся объединяются в 2 группы: представителей информатики или железнодорожного транспорта. Разрабатывают презентации по заданной тематике с обязательным использованием различных эффективных приемов представления информации и готовят номера для музыкальных пауз. После подведения итогов проводится игра "Поле чудес" по терминам железнодорожного транспорта и информатики.

  • Информационные модели на графах. Пути в графах медаль 2013

    Автор: Неклеса Ольга Олеговна

    Цели урока: усвоение новых знаний учащихся о моделях; формирование представления о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.

  • Виды алгоритмов медаль 2013

    Автор: Неклеса Ольга Олеговна

    Цели урока: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов; научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия; закрепить представление о ветвлениях и циклах; учить отличать условие ветвления.

  • Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" кубок 2013

    Автор: Соловьева Татьяна Александровна

    Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.


  • Внеурочная деятельность "Знакомство с компьютером" 2013

    Автор: Мамедова Галина Николаевна

    Курс предназначен для подготовки учащихся 2-го класса (1-й год обучения) по специальности "Знакомство с компьютером". Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами.

  • Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013

    Автор: Герасимова Татьяна Николаевна

    Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.

  • Урок по теме "Локальная вычислительная сеть". 11-й класс 2013

    Автор: Самусенко Елена Сергеевна

    В ходе урока учащиеся получают представление о способах соединения локальной вычислительной сети: «звезда», «общая шина», «кольцо»; знакомятся со структурой локальных сетей; учатся выделению различных типов топологий локальных сетей.

  • Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel 2013

    Автор: Заварзина Наталия Владимировна

    Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: «Создание и форматирование электронной таблицы», «Типы и форматы данных», «Встроенные функции», «Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики.

  • Ролевая игра по информатике на тему "Текстовый процессор Microsoft Word" 2013

    Автор: Левковская Анастасия Сергеевна

    В данном уроке, ученикам предлагается в форме ролевой игры получить навыки работы с текстовым процессором Microsoft Word, а также улучшить свои навыки командной работы над одной большой задачей.

  • Использование Excel для создания текста 2013

    Автор: Валиева Раушания Нурлимановна

    Объект исследования тест, его создание с помощью Excel. Он позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Цель: поделится опытом в создании тестов в Excel с подсчетом баллов. Он решается через следующие задачи: выяснить преимущества и недостатки тестов, рассмотреть средства создания теста, использовать Excel при создании тестов.

  • Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" кубок 2013

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.


  • Решение квадратных уравнений 2013

    Автор: Турклиева Зухадат Рамазановна

    В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование.

  • Работа информационного центра 2013

    Автор: Дибкова Ирина Александровна

    Информационный центр является адаптивной средой для активизации познавательно-информационной деятельности. Одним из ключевых звеньев этой деятельности является получение учащимися бесценного собственного опыта применения знаний в реальном времени. У учащихся также идет развитие навыков прикладной деятельности в области технологий.