Информатика
-
Работа информационного центра 2013
Информационный центр является адаптивной средой для активизации познавательно-информационной деятельности. Одним из ключевых звеньев этой деятельности является получение учащимися бесценного собственного опыта применения знаний в реальном времени. У учащихся также идет развитие навыков прикладной деятельности в области технологий.
-
Виртуальная экскурсия по музеям Великой Отечественной войны 2013
Учащиеся совершают виртуальную экскурсию по музеям Великой Отечественной Войны, а в проведении экскурсии им помогут консультанты, учащиеся работают в малых группах.
-
Решение логических задач таблицами истинности 2013
На представленном уроке учащиеся знакомятся со способом решения логических задач таблицами истинности; со схемой решения логических задач. Закрепляют практические навыки решения логических задач с помощью таблиц истинности; формируют умение применять полученные знания при решении логических задач.
-
Устройство компьютера 2013
При разработке урока учитывались требования ФГОС нового поколения, упор делается на самостоятельную работу учащихся, на постановку проблемных ситуаций, на умение работать в группах, т.к. ФГОС ставит главной задачей развитие личности ученика. Учащиеся вспоминают, как раньше, до появления компьютеров, осуществлялся сбор, хранение, передача, переработка информации.
-
Моделирование как метод познания 2013
Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Огромную роль при этом играют компьютерные технологии. На уроке учащимся в доступной форме предоставляется возможность познакомиться с видами моделей, целями моделирования и основными понятиями темы.
-
Технологическая карта урока "Обобщения знаний по теме "Основные этапы моделирования" 2013
Цели урока: обобщение знаний об этапах моделирования; развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе.
-
План и самоанализ урока "Текстовый редактор" 2013
Представленный урок определен как урок-практикум, который научит применять полученные знания в области технологии обработки текста.
-
Тема урока "Составление алгоритмов с помощью вспомогательных алгоритмов". 6-й класс 2013
Урок способствует выработке у учащихся умений и навыков работы в среде программирования “Кукарача”, в работе используется вспомогательный алгоритм. Урок способствует развитию навыков работы с компьютером, умению применять знания на практике, развитию логического мышления и внимания.
-
Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
-
Технологическая карта урока "Роль информационных технологий в обществе". 7-й класс 2013
Предлагаемый урок разработан с учетом познавательных и интеллектуальных способностей учащихся 7-го класса и проводится первым в серии последовательных уроков содержательной линии «Информационные технологии». Все задания составлялись с учетом возрастных особенностей учащихся. Урок разработан таким образом, чтобы его форма и содержание мотивировали учащихся на работу, а также умения быстрого принятия решений на изменения в процессе ведения урока.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Передача информации". 5-й класс 2013
Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания обучающихся, используя яркие примеры, факты в презентации, просмотр видео, работу с электронным текстом в блоге учителя, вовлечение обучающихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.
-
Метод координат 2013
Конспект урока закрепления знаний в 5-м классе по ФГОС. Цели урока: формирование у учащихся представления о методе координат как способе кодирования информации, развитие умения работать в группе, развитие навыков перевода числовой информации в графическую форму. На уроке рассматриваются различные случаи применения метода координат. Для наглядности используются возможности Интернета (коллекция ЦОР) и интерактивной доски.
-
Конспект урока информатики по теме "Понятие как форма мышления". 6-й класс 2013
По завершении изучения темы «Отношения между понятиями» учащиеся должны знать, что такое понятие и какими характеристиками оно обладает (содержание и объем); уметь устанавливать отношения между понятиями и изображать их геометрически (с помощью кругов Эйлера); уметь применять полученные знания и навыки при решении логических задач разных типов.
-
Чайникам – нет! Компьютер? – Просто о сложном 2013
Урок рекомендуется проводить после изучения этой темы в 10-м классе. Учащиеся готовят несколько проектов по разным направлениям. Урок проходит в компьютерном классе, учит готовить мультимедийный материал. При проведении урока использованы активные методы обучения, элементы современных педагогических технологий, инновационные приёмы и техники.
-
Интерактивные он-лайн образовательные среды, развивающие УУД в рамках требований ФГОС 2013
Интернет сегодня предоставляет большие возможности использования сервисов в педагогической практике. Новые сервисы значительно упростили процесс создания материалов и публикации их в сети, причем данный процесс легок и для людей, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. В данной статье приводится описание некоторых из них.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы" 2013
На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
-
Тема занятия: "Морское путешествие на яхте "Знания" 2013
Урок целенаправлен на повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Двоичная система счисления 2013
Данный урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигается главная цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся в ходе индивидуальной и групповой работы. Показано эффективное использование разнообразных форм работы: практикума по решению задач, компьютерного тестирования, создание и защита мини-проектов.
-
Внеклассное занятие по информатике на тему "Алгоритмус". 5–6-е классы 2013
Данное занятие является продолжением конкурса газет с одноименным названием, по условиям которого необходимо было найти информацию о происхождении слова «алгоритм», составить несколько примеров алгоритмов, придумать шуточные задания на составление алгоритмов, на основе информации, вошедшей в газету составить вопросы для викторины.
-
Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия" 2013
Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы «Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления «Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика ) по теме "Портрет литературного героя". 6-й класс 2013
Урок подводит учащихся к пониманию образа литературного героя через его портретную характеристику. Формирует умение передавать при изображении персонажа его характер, душевные качества через конструкцию, формы и пропорции головы с помощью графических материалов. Развивает образное видение на основе восприятия художественного текста, навыки изучающего и рационального чтения. Способствует развитию навыков в работе с интернет-ресурсами.
-
Технология построения таблиц истинности в электронных таблицах 2013
В предлагаемой работе приведен алгоритм построения таблицы истинности для заданной функции. Технология построения таблицы истинности ориентированна на электронные таблицы, в частности, на Excel. Данная технология может быть реализована в Open.Ofice.org.Calk, где требуются несущественные синтаксические доработки в реализации функций электронных таблиц.
-
Диаграмма Ганта - один из методов планирования проектов. 8-й класс 2013
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. На данном уроке рассматривается построение Диаграммы Ганта. Диаграмма Ганта - это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. На уроке отрабатываются умения и навыки учащихся при работе с деловой графикой, развивается мышление, познавательные и исследовательские способности.
-
План-конспект урока "Теорема Виета" 2013
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». Открывается «зависимость» между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Формулируется и доказывается теорема Виета и теорема обратная ей. Развиваются исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений. На уроке используются ЭОР, исторический материал.
-
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 2013
Работа призвана выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики. Рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; изучено и описано содержание базового курса информатики по теме «Программное обеспечение. Операционные системы»; проанализированы методы, организационные формы, система средств обучения информатике в процессе изучения данной темы. Результаты могут применяться учителями информатики.
-
Анализ экономических показателей в MS Excel 2013
В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Разработка практических заданий для обучения началам программирования в среде КуМир. 7-й класс 2013
В статье рассматриваются вопросы, качающиеся возможности обучения началам программирования учащихся 7-го класса с использованием исполнителей в среде КуМир. Предлагается система заданий на отработку навыков работы с различными исполнителями и алгоритмическими структурами.