| Дисциплина | Основы алгоритмизации и программирования |
| Тема | Элементы интерфейса пользователя |
| Группа | ИС 21 |
| Специальность | 230401 Информационные системы |
| № занятия по дисциплине | 19 |
| Междисциплинарные связи | ОГСЭ.03. Иностранный язык МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем. МДК.01.02. Методы и средства проектирования информационных систем |
| Методическая идея | - продемонстрировать методику
использования ТСО для контроля знаний студентов - продемонстрировать методику использования ТСО при изучении нового материала - продемонстрировать методику использования ТСО для активизации познавательной деятельности студентов |
| Цели занятия | |
| Образовательная | - проконтролировать степень усвоения
основных понятий объектно ориентированного
программирования - сформировать и обобщить знания по теме элементы интерфейса пользователя - закрепить знание терминологии по теме элементы интерфейса пользователя |
| Развивающая | - развивать у обучающихся умение
выделять главное - развивать познавательный интерес, логическое мышление |
| Воспитательная | - продолжить воспитание навыков информационной культуры |
| Вид занятия | Урок |
| Тип занятия | Комбинированный урок |
| Форма организации учебно-познавательной деятельности | Проблемный урок |
| Методы | Проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
| Место проведения занятия | Каб №21 |
| Продолжительность занятия | 45 мин |
| Квалификационные требования | |
| После этого занятия студенты смогут | - Определять виды окон. - Называть элементы окна. - Классифицировать элементы окна. - Самостоятельно составлять интерфейс пользователя. - Отличать стандартную архитектуру программы от программы, управляемой событиями. |
| Компетенции | |
| Общие | ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Профессиональные | ПК 2.1. Участвовать в разработке
технического задания. ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания. ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
| Основные понятия | Интерфейс, пользовательский интерфейс, окно, меню, виды окон, виды меню, элементы окна, строка редактирования, модальное и немодальное окно, архитектура Windows-программы |
| Оснащение | Мультимедийный проектор, электронная презентация, тетради, ручки |
| Раздаточный материал | Карточки с заданием, чистые листы для ответов |
План занятия
| 1 | Организационный этап | 2 мин |
| 2 | Актуализация знаний | 6 мин |
| 3 | Мотивация целеполагания | 2 мин |
| 4 | Усвоение новых знаний | 20 мин |
| 5 | Закрепление знаний | 5 мин |
| 6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3 мин |
| 7 | Домашнее задание | 2 мин |
| 8 | Подведение итогов Рефлексия |
5 мин |
Ход занятия
| № | Этап деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Примечание |
| 1 | Организационный этап | 2 мин | Приветствует студентов Проводит проверку присутствующих Говорит вступительное слово |
Приветствуют преподавателя | Слайд 1 |
| 2 | Актуализация знаний | 6 мин | Объясняет порядок работы Организует контроль по темам изученного раздела Выдает бланки для ответов на вопросы Организует самопроверку самостоятельной работы |
Слушают преподавателя. Выполняют письменно самостоятельную работу. Самостоятельно оценивают выполненную работу. |
Слайд 2-18 |
| 3 | Мотивация целеполагания | 2 мин | Сообщает тему и цель занятия Подчеркивает актуальность изучаемой темы |
Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. |
Слайд 19-23 |
| 4 | Усвоение новых знаний | 20 мин | Объясняет новый материал по плану: Интерфейс Пользовательский интерфейс Окно Способы расположения окон на экране Элементы окна Виды окон Архитектура Windows-программы |
Слушают преподавателя. Воспринимают материал. Записывают учебный материал. |
Слайд 24 - 39 |
| 5 | Закрепление знаний | 5 мин | Проводит закрепление знаний по новой теме | Отвечают на вопросы | Слайд 40-44 |
| 6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3 мин | Организует контроль изученного материала | Выполняют письменно самостоятельную работу | Слайд 45 |
| 7 | Домашнее задание | 2 мин | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Слушают объяснения Воспринимают информацию |
Слайд 46 |
| 8 | Подведение итогов Рефлексия |
5 мин | Подводит общий итог урока Проводит рефлексию |
Слушают объяснения Воспринимают информацию |
Слайд 47 |