Для учащихся 2-го класса.
Количество часов: 34 (1 ч в неделю)
Профиль: информационно-технологический.
Курс предназначен для подготовки учащихся 2-го класса (I год обучения) по специальности “Знакомство с компьютером”. Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами.
Цели курса:
Формирование интеллектуальных умений в области компьютерной графики:
- Познакомить с компьютером, информацией и информатикой.
- Познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
- Познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.
Формирование практических умений в области компьютерной графики:
- Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение
- Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.
- Научить оформлять рамки изображений;
- Иметь представление о программах и файлах.
- Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами.
- Сформировать умения работы с цветом изображения.
- Иметь представление о структуре главного меню.
- Знать основные виды носителей информации.
Содержание обучения.
Информация. Компьютер, информатика. (3 ч.)
Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Как устроен компьютер. (3 ч.)
Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.
Ввод информации в память компьютера. (3).
Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре. (3 часа.)
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. (3 ч.)
Программы и файлы.
Рабочий стол. Управление мышью. (4 ч.)
Рабочий стол. Управление мышью.
Главное меню. (2 ч.)
Главное меню. Запуск программ.
Проверочная работа. (1 ч.)
Управление компьютером с помощью меню.
Действия с информацией. (2 ч.)
Информация. Действия с информацией. Хранение информации.
Носители информации. (3 ч.)
Носители информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Передача информации. (2 ч.)
Передача информации.
Редактирование текста. (2 ч.)
Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Форматирование текста.
Компьютерная графика. (2 ч.)
Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе.
Итоговое занятие. (1 ч.)
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема | Содержание | Количество часов | Количество часов |
Теория | Практика | |||
1 | Информация. Компьютер, информатика. | Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 2 | 1 |
2 | Как устроен компьютер. | Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера. | 2 | 1 |
3 | Ввод информации в память компьютера. | Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш. | 1 | 2 |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | 2 |
5 | Программы и файлы. | Программы и файлы. | 2 | 1 |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. | Рабочий стол. Управление мышью. | 2 | 2 |
7 | Главное меню. | Главное меню. Запуск программ. | 1 | 1 |
8 | Проверочная работа. | Управление компьютером с помощью меню. | 1 | |
9 | Действия с информацией. | Информация. Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | 1 |
10 | Носители информации. | Носители информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 2 | 1 |
11 | Передача информации | Передача информации. | 1 | 1 |
12 | Редактирование текста. | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Форматирование текста. | 1 | 1 |
13 | Компьютерная графика. | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. | 1 | 1 |
14 | Итоговое занятие. | 1 | ||
ИТОГО | 17 | 17 |
После прохождения курса учащиеся должны:
Знать:
- Требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
- Возможности графического редактора Adobe Photoshop;
- Отличия Adobe Photoshop от редактора Microsoft Paint;
- Требования к организации компьютерного рабочего места.
- Основные элементы компьютера и их назначение.
- Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.
- Принципы десятипальцевого набора текста.
- Элементы рабочего стола.
- Основные действия оперирования с информацией.
- Основные виды носителей информации.
- Схему передачи информации.
- Способы обработки текстовой информации.
- Виды инструментов рисования.
Уметь:
- Набирать слова, используя клавиатуру.
- Набирать слова и фрагменты текста.
- Определять тип файлов.
- Запускать и закрывать программы и приложения.
- Выполнять основные управляющие операции.
- Выполнять арифметические действия с помощью калькулятора.
- Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач.
Рекомендуемая литература
- Adobe® Photoshop® 7.0. Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ. 2003. (+ компакт–диск).
- Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0. Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004. (+компакт–диск).
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Иванова Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ – Петербург, 2002. (+ компакт–диск).
- Смыковская Т.К. Рабочая программа по информатике и ИКТ.