Внеурочная деятельность "Знакомство с компьютером"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Для учащихся 2-го класса.

Количество часов: 34 (1 ч в неделю)

Профиль: информационно-технологический.

Курс предназначен для подготовки учащихся 2-го класса (I год обучения) по специальности “Знакомство с компьютером”. Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами.

Цели курса:

Формирование интеллектуальных умений в области компьютерной графики:

  • Познакомить с компьютером, информацией и информатикой.
  • Познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
  • Познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.

Формирование практических умений в области компьютерной графики:

  • Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение
  • Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.
  • Научить оформлять рамки изображений;
  • Иметь представление о программах и файлах.
  • Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами.
  • Сформировать умения работы с цветом изображения.
  • Иметь представление о структуре главного меню.
  • Знать основные виды носителей информации.

Содержание обучения.

Информация. Компьютер, информатика. (3 ч.)

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Как устроен компьютер. (3 ч.)

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Ввод информации в память компьютера. (3).

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.

Основная позиция пальцев на клавиатуре. (3 часа.)

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. (3 ч.)

Программы и файлы.

Рабочий стол. Управление мышью. (4 ч.)

Рабочий стол. Управление мышью.

Главное меню. (2 ч.)

Главное меню. Запуск программ.

Проверочная работа. (1 ч.)

Управление компьютером с помощью меню.

Действия с информацией. (2 ч.)

Информация. Действия с информацией. Хранение информации.

Носители информации. (3 ч.)

Носители информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Передача информации. (2 ч.)

Передача информации.

Редактирование текста. (2 ч.)

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Форматирование текста.

Компьютерная графика. (2 ч.)

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе.

Итоговое занятие. (1 ч.)

Тематическое планирование.

п/п

Тема Содержание Количество часов Количество часов
Теория Практика
1 Информация. Компьютер, информатика. Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. 2 1

2 Как устроен компьютер. Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера. 2 1
3 Ввод информации в память компьютера. Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш. 1 2
4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Основная позиция пальцев на клавиатуре. 1 2
5 Программы и файлы. Программы и файлы. 2 1
6 Рабочий стол. Управление мышью. Рабочий стол. Управление мышью. 2 2
7 Главное меню. Главное меню. Запуск программ. 1 1
8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. 1
9 Действия с информацией. Информация. Действия с информацией. Хранение информации. 1 1
10 Носители информации. Носители информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. 2 1
11 Передача информации Передача информации. 1 1
12 Редактирование текста. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Форматирование текста. 1 1
13 Компьютерная графика. Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. 1 1
14 Итоговое занятие.   1
ИТОГО 17 17

После прохождения курса учащиеся должны:

Знать:

  • Требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
  • Возможности графического редактора Adobe Photoshop;
  • Отличия Adobe Photoshop от редактора Microsoft Paint;
  • Требования к организации компьютерного рабочего места.
  • Основные элементы компьютера и их назначение.
  • Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.
  • Принципы десятипальцевого набора текста.
  • Элементы рабочего стола.
  • Основные действия оперирования с информацией.
  • Основные виды носителей информации.
  • Схему передачи информации.
  • Способы обработки текстовой информации.
  • Виды инструментов рисования.

Уметь:

  • Набирать слова, используя клавиатуру.
  • Набирать слова и фрагменты текста.
  • Определять тип файлов.
  • Запускать и закрывать программы и приложения.
  • Выполнять основные управляющие операции.
  • Выполнять арифметические действия с помощью калькулятора.
  • Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач.

Рекомендуемая литература

  1. Adobe® Photoshop® 7.0. Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ. 2003. (+ компакт–диск).
  2. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0. Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004. (+компакт–диск).
  3. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  4. Иванова Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ – Петербург, 2002. (+ компакт–диск).
  5. Смыковская Т.К. Рабочая программа по информатике и ИКТ.