Урок информатики по теме "Практическая работа: Выполняем вычисления с помощью калькулятора". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

  • Обучающие:
    • обобщить знания об элементах окна программы Калькулятор;
    • формировать умения и навыки работы с компьютерным калькулятором;
    • проконтролировать уровень усвоения обучающимися программного материала;
  • Развивающие:
    • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
    • показать обучающимся межпредметную связь;
  • Воспитательная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  • Учебная:
    • совершенствовать вычислительные навыки работы в программе Калькулятор;
    • повторить и проверить умение обучающихся пользоваться компьютерным калькулятором;
  • Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, практичность.

Тип урока: практическая работа

Оборудование урока:

  • компьютеры; мультимедийный проектор
  • презентация к уроку;
  • карточки с самостоятельной и практической работой;
  • пособия для профилактического упражнения для глаз.

Литература, использованная на уроке:

1. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса» (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Объяснение

Учитель демонстрирует основные приемы работы программы Калькулятор:

(Приложение 1. Слайды 1-6)

– запустите программу Калькулятор
– расположите окно программы в центре экрана
– сверните Калькулятор на панели задач
– восстановите Калькулятор на прежнем месте
– установите Вид Обычный

II. Практическая работа

Учащиеся у себя на компьютерах практически знакомятся с возможностями выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор

(Приложение 1. Слайды 7-10)

– выполните вычисления
– сделайте записи в рабочих тетрадях:

А) Вычислите с помощью Калькулятора значения следую­щих арифметических выражений:

10 + 40 =
55 – 15 =
10 * 3 =
100 : 5 =

Б) Вычислите с помощью Калькулятора значения следую­щих арифметических выражений:

1 – 9 + 2 =
12 – 9 + 3 =
123 – 9 + 4 =
1234 – 9 + 5 =

Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.

В) Задумайте любое число, не превышающее 100. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:

1) умножьте задуманное число на себя;
2) к ответу дважды прибавьте задуманное число;
3) полученный результат разделите на задуманное число;
4) из ответа вычтите задуманное число.

Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.

Г) Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Каль­кулятора выполните следующую цепочку преобразований:

1) умножьте задуманное число на 3;
2) к ответу прибавьте 9;
3) к ответу прибавьте 15;
4) из ответа вычтите 3;
5) разделите ответ на 3;
7) вычтите из ответа задуманное число.

У вас должно получиться число 7.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока