Цели урока:
- Обучающие:
- обобщить знания об элементах окна программы Калькулятор;
- формировать умения и навыки работы с компьютерным калькулятором;
- проконтролировать уровень усвоения обучающимися программного материала;
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
- показать обучающимся межпредметную связь;
- Воспитательная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Учебная:
- совершенствовать вычислительные навыки работы в программе Калькулятор;
- повторить и проверить умение обучающихся пользоваться компьютерным калькулятором;
- Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, практичность.
Тип урока: практическая работа
Оборудование урока:
- компьютеры; мультимедийный проектор
- презентация к уроку;
- карточки с самостоятельной и практической работой;
- пособия для профилактического упражнения для глаз.
Литература, использованная на уроке:
1. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса» (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объяснение
Учитель демонстрирует основные приемы работы программы Калькулятор:
(Приложение 1. Слайды 1-6)
– запустите программу Калькулятор
– расположите окно программы в центре экрана
– сверните Калькулятор на панели задач
– восстановите Калькулятор на прежнем месте
– установите Вид Обычный
II. Практическая работа
Учащиеся у себя на компьютерах практически знакомятся с возможностями выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор
(Приложение 1. Слайды 7-10)
– выполните вычисления
– сделайте записи в рабочих тетрадях:
А) Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений:
10 + 40 =
55 – 15 =
10 * 3 =
100 : 5 =
Б) Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений:
1 – 9 + 2 =
12 – 9 + 3 =
123 – 9 + 4 =
1234 – 9 + 5 =
Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.
В) Задумайте любое число, не превышающее 100. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
1) умножьте задуманное число на себя;
2) к ответу дважды прибавьте задуманное число;
3) полученный результат разделите на задуманное число;
4) из ответа вычтите задуманное число.
Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.
Г) Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
1) умножьте задуманное число на 3;
2) к ответу прибавьте 9;
3) к ответу прибавьте 15;
4) из ответа вычтите 3;
5) разделите ответ на 3;
7) вычтите из ответа задуманное число.
У вас должно получиться число 7.
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока