Информатика
-
Сервис «Документы Google docs» для работы с документами в сети Интернет 2018
В статье описываются сервисы Google, в частности, сервис Google Docs. Раскрываются функциональные возможности сервиса Google Docs с точки зрения их применения при решении конкретных информационных задач пользователя. Демонстрируются возможности приложения Документ сервиса Google Docs на конкретных примерах: разработка поздравительной открытки, организация совместных проектов, работа над одним документом нескольким пользователям.
-
Использование дистанционных технологий на уроках информатики на примере дистанционного курса «Секреты электронных таблиц» 2018
В статье описывается практический опыт применения дистанционных технологий при изучении темы «электронные таблицы Microsoft Excel» на уроках. На основании апробации разработанного авторами статьи дистанционного курса «Секреты электронных таблиц», авторы приходят к выводу, что применение дистанционных технологий на уроках информатики оправдано и позволяет подготовить обучающихся не только по предмету «информатика», но и к самообразованию.
-
Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
-
Программируем и играем на уроках информатики 2018
В статье представлен опыт работы в преподавании основ программирования, используя игровые технологии.
-
Оценка количественных параметров текстовых документов 2018
Цели урока: овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера.
-
Урок по теме "Компьютерная графика" 2018
Цели урока: расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
-
Текстовый редактор Word. Использование встроенных стандартных объектов для иллюстрации необходимого текста 2018
Основная часть урока – практическая работа. Создание поздравительной открытки к 8 Марта, состоящей из автофигур, встроенных в текстовый редактор. Каждый учащийся может проявить свои творческие способности, либо работать по шаблону-образцу. На уроке развиваются умения рационально планировать свои действия, комплексно применять знания и метапредметные умения.
-
Выполнение чертежа сварочного соединения 2018
Цель занятия: создать условия для формирования целостного представления о сварных соединениях, основываясь на знаниях из различных учебных дисциплин: инженерная графика, информатика и МДК.01.01. Технология сварочных работ.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Вероятность случайного события» 2018
Введение элементов статистики и теории вероятности в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов содержания образования. Выбранная тема тесным образом связана, в наш век информационных технологий с окружающей нас действительностью.
-
Разработка урока информатики в рамках системно-деятельностного подхода 2018
Урок разработан в контексте системно-деятельностного подхода. На уроке применяется групповая работа учащихся, задания для урока составлены так, чтобы учащиеся добывали новые знания самостоятельно, развивали критическое мышление, умели переносить полученные знания в реальную жизнь. Цель урока: сформировать понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», «цель моделирования», «способы моделирования».
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2018
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
-
Своя игра для программистов 2018
Цель игры: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Одномерные массивы целых чисел. Обработка массивов. Урок-игра по информатики по теме «Решение задач с использованием массива на языке Паскале». 9-й класс 2018
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен его существования. По определению, ИГРА – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель работы: формирование у учащихся закрепление и систематизация знаний по теме «Одномерные массивы», совершенствование практических навыков в процессе обучения.
-
Использование функции с условием при решении задач в электронных таблицах 2018
На данный момент программа Excel от Microsoft является одной из самых востребованных среди всего пакета Office. При помощи различных формул, правильно распределенных по ячейкам, профессиональный бухгалтер без труда может рассчитать заработную плату, в то время как маркетолог сможет вести систематизированную работу с потребителями, а менеджер подготовит диаграммы, необходимые для проведения производственного совещания.
-
Исполнители алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) 2018
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Исполнители Алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) с целью ознакомления обучающихся с этими исполнителями и подготовкой к сдаче ОГЭ.
-
Текст как форма представления информации. 5-й класс 2018
Цель урока: углубить представления учащихся о формах представления информации и акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения. Использование интерактивного оборудования 2018
Из всех аспектов использования компьютеров в данной работе рассматривается только образовательный. Дети и взрослые могут использовать мультимедиа как эффективное средство обучения. Это как простые программы, способные научить ребенка распознавать цвета, так и высокоинтеллектуальные, обучающие иностранным языкам или математическим законам. Как сделать процесс обучения более эффективным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию?
-
Урок по теме "Создание запросов на выборку в базе данных" 2018
Учитель на уроке знакомит учащихся с основными понятиями «запрос», «простое логическое выражение», «сложное логическое выражение», показывает практическое применение запросов, обучает создавать запросы в базе данных, осуществлять сортировку данных в таблице. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены основные понятия, примеры запросов, проверка выполнения практической работы, динамическая пауза и рефлексия урока.
-
Обработка данных средствами электронных таблиц 2018
Одной из самых продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Табличные процессоры - удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. Они ориентированы прежде всего на решение экономических задач, однако с их помощью можно решать математические, физические и инженерные задачи.
-
Создание Web-сайтов 2018
Цель урока: формирование у обучающихся знания об основных правилах Web-дизайна, закрепление и развитие знаний, умений и навыков создания простейшего Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.
-
Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ. Информационные модели на графах 2018
В работе представлен план-конспект и технологическая карта урока с использованием предоставляемых ресурсов МЭШ по информатике для обучающихся 9-го класса по теме «Информационные модели на графах» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса). В технологической карте отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР, формируемые УУД и формы оценивания.
-
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках информатики в условиях введения ФГОС ООО 2018
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Совокупность формируемых действий, на уроках информатики, может быть перенесены на изучение и других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
-
Использование ресурсов «Московской электронной школы» на уроках информатики 2018
Московская электронная школа – это система образования будущего, которое позволяет использовать все плюсы информационных технологий. МЭШ является неотъемлемой частью общегородских информационных систем и способствует формированию единого цифрового пространства для всех участников образовательных отношений: учителей, обучающихся и их родителей.
-
Информационное воздействие рекламы средствами MS Office 2018
Данное занятие входит в спецкурс «Информационное воздействие и его компенсирование в жизни общества», направлено на расширение кругозора учащихся в области информационной безопасности, совершенствование практических навыков по созданию рекламной продукции, навыков блокирования негативного воздействия средствами рекламы, культуры умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей.
-
Урок информатики "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией". 5-й класс 2018
Урок по информатике в 5-м классе построен по ФГОС и позволяет реализовать различные формы учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода. Дружелюбный интерфейс презентации и игровые элементы, созданные с помощью инструментов интерактивности, призваны мотивировать обучающихся к активной познавательной деятельности.
-
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему «Алгоритмизация и программирование» 2018
Тема «Алгоритмизация и программирование» направлена на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
-
Поиск выигрышной стратегии 2018
Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 7-х классах по УМК Л.Л.Босовой в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с теорией игр, научиться решать задачи, относящиеся к классу конечных игр с полной информацией.
-
Методическая разработка урока информатики на тему "Прикладная среда табличного процессора Excel. Встроенные функции". 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление умений по теме «Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок»; формирование понятия «встроенная функция»; изучение и практическое использование в формулах встроенных функций. Учебные задачи: знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями; рассмотрение практических примеров использования в формулах встроенных функций.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.