Сегодня представляют интерес знания, умения и навыки, которые объединяют несколько предметных областей. Знания по информатике и информационным технологиям необходимы в любой профессиональной деятельности от секретаря до режиссера кино. Данное внеклассное мероприятие посвящено вопросу взаимосвязи информатики и кино, оно позволяет в игровой форме проверить знания по информатики, привить интерес к изучению предмета «Информатика».
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 9 классов.
Цели проведения:
- Обучающие: продолжить формировать системно-информационный подхода к анализу окружающего мира.
- Развивающие: продолжить развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и память, выявить творческий способности и потенциал обучающихся.
- Воспитательные: воспитание умения работать в группе, умения вести спор и уважения к сопернику, способствовать повышению интереса обучающихся к истории информатики и эрудиции.
Оборудование и оснащение мероприятия:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- презентация «Своя игра. Информатика и кино»;
- листы бумаги и ручки;
- звезды 50, 100, 200, 300 баллов – по 10 штук (Приложение 2);
- шоколадные призы.
Список использованных источников информации
1. Агеева, И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие / И.Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240с.
2. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета: в 2-х ч. - Воронеж: ВГПУ, 2002. -187с.
3. Юматова О.Е. Использование занимательных задач в процессе обучения информатике / https://urok.1sept.ru
Ход мероприятия
Ведущий. Мы приветствуем Вас. Сегодня у нас проходит внеклассное мероприятие «Своя игра» на тему «Информатика и кино». Как вы считаете, каким образом связаны информатика, технологии и кино? Обсуждаются ответы обучающихся.
Ведущий. Действительно, знания по информатике и информационным технологиям необходимы в любой профессиональной деятельности от секретаря до режиссера кино. Интересно высказывание американского аниматора и режиссёра студий Pixar и Walt Disney Джон Лассестера «Искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство». Так давайте посмотрим, что знаете вы о связи информатики, технологий и кино.
Дальнейший ход мероприятия проходит в соответствии с условиями игры:
- Команда состоит из 4-5 человек. Команда выбирает капитана в начале игры.
- Капитаны с помощью жребия определяют место выступления команды.
- Последовательно каждая команда выбирает для 1 и 2 раунда категории «Информатика», «Кино», «Информационные технологии» и «вес» вопроса.
- В случае правильного ответа команда получает «Звезду» с баллами, в случае неправильного ответа - правильный ответ может озвучить и другая команда, но вес вопроса всегда «50» баллов. Но последовательность ходов не меняется.
- Во время игры может выпасть:
«Вопрос-аукцион» - игроки назначают свою цену на вопрос, не более своих очков, которые или списываются в случае неверного ответа, или добавляются в случае верного ответа.
«Кот в мешке» - ход передается сопернику. - Во время финала происходит конкурс капитанов:
Капитаны делают ставки - заработанные звезды (см. Приложение 2). Они вычеркивают друг за другом категории, которые им не нравятся. Должна остаться одна категория.
Зачитывается вопрос из категории, а капитаны пишут правильный ответ и решение на листке бумаги.
Жюри считает ответы и если ответ верный, то количество баллов на ставках увеличиваются в 2 раза, или пропадают, в случае, - неправильного ответа.
Считается количество заработанных баллов, подводится итог игры и награждение.
Вопросы игры представлены в приложении 1. Категории первого и второго раунда – информатика, кино и информационные технологии. Для первого раунда это тестовые вопросы, для второго – ребусы и вопросы с открытым ответом. Для финала представлены категории: кино и математика, кино и литература, кино и физика, кино и история, кино и биология, кино и география.
Для проведения мероприятия разработана презентация.