Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Создание электронного учебника с помощью Word, конструктора сайтов 2008
Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008
Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.
-
Преподавание информатики в начальной школе 2008
Урок информатики в начальной школе по теме «Устройство компьютера. Оперативная память». Учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ.
-
Методическое пособие "Компьютерно-диалоговая технология обучения" 2008
Компьютерно-диалоговая технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Основная цель: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе. Общение преподавателя и студента при данной технологии обучения дополняет традиционные формы обучения. Преподаватель проводит все занятия по своей дисциплине в компьютерном классе, постоянно использует в общении со студентами ресурсы электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК), студенты имеют возможность свободного посещения использования ресурсов ЭУМК для общения и поддержания обучающего диалога.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур" 2008
Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела «Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни.
-
Занятие по информатике "Относительная и абсолютная адресация. Диаграммы" 2008
Занятие по информатике на первом курсе Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий рассчитано на 80 минут. Одной из общих целей курса информатики является выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни. Для реализации этой цели мной используется учебник И.Г. Семакина "Базовый курс. Информатика 7–9" с элементами технологии контекстного обучения. В предлагаемом вашему вниманию занятии присутствуют контекстные задания, т.е. задания в которых студентам предлагается конкретная ситуация, где целесообразно применить полученные знания об электронных таблицах MS Excel.
-
Планирование и разработка уроков по теме "Электронные таблицы". 11-й класс 2008
Полная разработка уроков представлена в виде презентации PowerPoint. В зависимости от количества часов, отводимых учителем для изучения данной темы и уровня подготовки класса, можно убирать или добавлять уроки, а также изменять степень их сложности. Приводятся также индивидуальные практические работы для учащихся и демонстрационные работы для учителя.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Урок по информатике в 5-м классе по теме "Создание и закрашивание рисунка. Маляр Paint" 2008
Урок информатики в 5-х классах по теме "Создание и закрашивание рисунка. Маляр Paint" способствует развитию у учащихся чувства уверенности в овладении возможностями компьютером и формированию алгоритмического подхода к решению задач.
-
Устройство компьютера 2008
Тема "Устройство компьютера" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается двумя презентациями. Для закрепления материала используются дифференцированные задания: кроссворд и карточки.
-
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов "Язык разметки гипертекста HTML" 2008
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов знакомит с основами удобного для создания web-сайтов языка разметки гипертекста HTML.
-
Основы логики 2008
Урок по теме «Основы логики» направлен на актуализацию знаний и умений учащихся. Урок условно состоит из двух частей: вопросов по теории и практических заданий или вопросов с прикладной направленностью.
-
Решение задач с помощью алгебры логики 2008
Урок "Решение задач с помощью алгебры логики" разработан для учащихся 9-х классов (45 мин). Материал построен таким образом, что просматривается межпредметная связь с предметами математика, физика, химия, русский язык, литературы; а также используется нестандартная форма урока – создание научного общества. Закреплению знаний учащихся служит электронный кроссворд, составленный автором. Прилагается презентация. Данный урок стал победителем в районном конкурсе "Учитель года - 2007".
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Урок по информатике "Обработка целых чисел в Лого" 2008
Данные уроки позволяют учащимся развивать свои знания в обработке целых чисел. Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания процедур линейной и разветвляющей структуры, позволяющих выделять цифры целого числа и создавать новое, используя развернутую форму числа, что позволяет учащимся совершенствовать алгоритмическое мышление. Все задачи составлены автором статьи. Решение предлагаемых задач не требует специальной математической подготовки.
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT". 2008
На начальном этапе изучения компьютерной графики учащимся очень важно развить имеющиеся у них знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства, моделирования, трудового обучения. Данный урок позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях графического редактора Paint, умение выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения методом аппликации на конкретных примерах (многослойность изображения), развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение. Закладываются основы к изучению компьютерной графики и анимации (Paint - Photoshop - GIF Animator).
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений" 2008
Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования НОТ: сигнальные карточки, велся учет ЗУН, дифференцированный подход.
-
Графический редактор 2008
Урок обобщения в 9-м классе. К работе прилагается презентация. В данной работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Презентация разработана с целью привития интереса к изучению предмета.
-
Конспект урока по информатике 2008
Основная идея данного урока – это подведение итогов по теме «Графический редактор PAINT» с помощью теоретической проверки (тест), практической проверки (интерактивная доска, персональные компьютеры).
-
План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008
Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме "Маржинальный анализ оптимальной производственной программы" 2008
При изучении экономической теории используют метод экономическо-математического моделирования. Работа с моделью помогает наглядно представить предложенную экономическую ситуацию, аргументированно объяснить полученный результат. Учащиеся совершенствуют навыки работы в приложении Microsoft Excel. Результаты проведенного маржинального анализа учащиеся иллюстрируют на графиках. Работа в группах воспитывает у учащихся этику ведения деловых переговоров, приучает высказывать аргументированные суждения.
-
План открытого урока по информатике в 5-м классе 2008
Открытый урок информатики в 5-м классе с целью освоить содержание понятия «пиксель», получить представление о понятиях «телескоп», «лупа» и «микроскоп», научиться ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint».
-
Задания на системы счисления 2008
Подборка включает задачи на представление чисел в позиционных системах счисления. Подобные задания развивают навыки логических рассуждений, позволяют детально разобраться с правилами построения числа. Задания усложняются по мере увеличения их номера. Они могут быть интересны как для учителей информатики, так и математики для проведения дополнительных занятий, при подготовке к олимпиадам. Рассчитаны на учеников 8–10-х классов.
-
Урок информатики по теме "Текстовый редактор Microsoft Word. Форматирование документов" 2008
Целью урока является овладение навыками форматирования документов. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Графические процедуры в Бейсике 2008
Представление графической информации в языках программирования чаще всего преподается на стандартных примерах: изобразить домик, елку и т.д. В данной работе представлен план урока по теме «Графические процедуры в Бейсике», на котором рассматривается следующий пример – экранная заставка рабочего стола. Создание такой анимационной картинки не представляет труда, если разбить задачу по шагам: вначале – определить режим графического экрана, поддерживающий 16 цветов и наибольшее количество точек (разрешение экрана), затем – вывести простые геометрические фигуры (точка, линия, прямоугольник, окружность), циклически изменяя их параметры и цвет, в последнюю очередь – добавить процедуру для установки паузы. И модель заставки готова.
-
Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008
Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.