Информатика
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в 4-м классе по теме "Ломоносов Михаил Васильевич" 2008
Главной целью данной работы является формирование у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.
-
Тема урока: "Технология решения задач с помощью компьютера". 11-й класс 2008
Цель урока – разработка алгоритма решения задач с применением компьютера и реализация его с помощью языка программирования VisualBasic. Подбор заданий содержит здоровьесберегающий элемент, способствует созданию ситуации успеха. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает высокую работоспособность и заинтересованность, способствует формированию алгоритмического мышления.
-
Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями 2008
Статья предлагает теоретический материал по разделу «Логика», полученный из различных источников, переработанный и систематизированный с учетом требований программы по информатике. По каждому вопросу приведены конкретные примеры. Материал содержит практические рекомендации для учащихся по решению задач.
-
Урок информатики в 10-м классе "Измерение количества информации" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе по теме «Измерение количества информации». На данном уроке рассматриваются два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный (вероятностный). Ученики учатся различать равновероятные и неравновероятные события, вычислять вероятности событий, определять количество информации.
-
Игра "Информатика и я…" 2008
Данная игра проводилась в рамках недели физики, информатики и вычислительной техники. Это мероприятие является развивающим кругозор учащихся, помогает найти связь между такими предметами, как информатика, математика, литература, история. Также закрепляются навыки практического использования компьютера и повышается интерес к необычным формам логического мышления. Данный материал поможет учителю организовать и провести внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих 2008
Представлен конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологий на уроке информатики в школе глухих". В конспекте на конкретных примерах раскрываются методические возможности мультимедиа технологий для адаптации материала информатики к особенностям познавательной деятельности детей с комплексными нарушениями.
-
Разработка урока на тему "Подключение устройств к звуковой карте компьютера" 2008
Урок знакомит учащихся с правилами работы со звукотехническим оборудованием, рассматривает различные схемы звукопередачи, отрабатывает навыки подключения устройств к звуковой карте компьютера. Материал урока можно использовать для занятий с учащимися средних и старших классов.
-
Игры-путешествия на уроках информатики 2008
В статье представлены описания проектов: "Служба спасения ИНФО" (2-4-й класс, тема "Кодирование. Алгоритмы") и "Один шаг в сказку" (8-9-й класс, для учащихся, знакомых с базовыми понятиями курса информатики основной школы) - из цикла игр-путешествий на уроках обобщения и повторения по информатике.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок-практикум по теме "Фенотипическая изменчивость" 2008
Данная форма проведения урока привлекательна тем, что учащиеся могут применять знания по биологии, математике, информатике при выполнении лабораторной работы. Такая форма урока повышает мотивацию детей к обучению биологии, делает урок более информативным и интересным.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2008
Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Информация вокруг нас 2008
Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Представленный урок позволяет не навязчиво, в виде беседы, рассуждения, используя абстрактное мышление детей и игровые моменты, объяснить детям базовые понятие информатики.
-
Кодирование текстовой (символьной) информации 2008
Данная разработка мультимедийного урока предназначена для проведения урока по теме "Кодирование текстовой (символьной) информации". Практическая направленность содержания урока позволяет учащимся анализировать, выделять сущность, описывать план действий и делать логические выводы. Урок может проводиться в обычном режиме с использованием мультимедийного проектора и экрана.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по учебнику Босовой Л.Л. на тему "Изменение формы представления информации" 2008
Представлен открытый урок для учащихся 5-го класса на тему "Изменение формы представления информации" по учебнику Л.Л.Босовой. Работа содержит план урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2008
Урок обобщает, систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные на уроках изучения систем счисления и правил перевода. На уроке используются нестандартные задания.
-
Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0 2008
Представлен урок информатики по теме "Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0". Урок является одним из первых при рассмотрении самого важного раздела информатики – "Основы программирования".
-
Урок информатики во 2-м классе "Информация и человек" 2008
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний и навыков учащихся.
-
Урок по теме "Методы сортировки массивов" 2008
Данная работа представляет разработку открытого урока по теме "Методы сортировки массивов" в 9-м классе. Урок из раздела "Алгоритмизация и программирование". Урок комбинированный, на уроке применяется личностно-ориентированная технология. Учащиеся выполняют задания трех уровней. При объяснении нового материала используется наглядный метод и объяснительно-иллюстративный (презентация), при выполнении самостоятельного задания – практический и частично-поисковый методы. Практическую часть урока учащиеся выполняют по группам (по 2 человека). Проверка работ учащихся происходит на уроке, все учащиеся получают оценки.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008
Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Создание электронного учебника с помощью Word, конструктора сайтов 2008
Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008
Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.
-
Преподавание информатики в начальной школе 2008
Урок информатики в начальной школе по теме «Устройство компьютера. Оперативная память». Учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ.