Информатика
-
Тема урока: "Технология решения задач с помощью компьютера". 11-й класс 2008
Цель урока – разработка алгоритма решения задач с применением компьютера и реализация его с помощью языка программирования VisualBasic. Подбор заданий содержит здоровьесберегающий элемент, способствует созданию ситуации успеха. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает высокую работоспособность и заинтересованность, способствует формированию алгоритмического мышления.
-
Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями 2008
Статья предлагает теоретический материал по разделу «Логика», полученный из различных источников, переработанный и систематизированный с учетом требований программы по информатике. По каждому вопросу приведены конкретные примеры. Материал содержит практические рекомендации для учащихся по решению задач.
-
Урок информатики в 10-м классе "Измерение количества информации" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе по теме «Измерение количества информации». На данном уроке рассматриваются два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный (вероятностный). Ученики учатся различать равновероятные и неравновероятные события, вычислять вероятности событий, определять количество информации.
-
Игра "Информатика и я…" 2008
Данная игра проводилась в рамках недели физики, информатики и вычислительной техники. Это мероприятие является развивающим кругозор учащихся, помогает найти связь между такими предметами, как информатика, математика, литература, история. Также закрепляются навыки практического использования компьютера и повышается интерес к необычным формам логического мышления. Данный материал поможет учителю организовать и провести внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих 2008
Представлен конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологий на уроке информатики в школе глухих". В конспекте на конкретных примерах раскрываются методические возможности мультимедиа технологий для адаптации материала информатики к особенностям познавательной деятельности детей с комплексными нарушениями.
-
Разработка урока на тему "Подключение устройств к звуковой карте компьютера" 2008
Урок знакомит учащихся с правилами работы со звукотехническим оборудованием, рассматривает различные схемы звукопередачи, отрабатывает навыки подключения устройств к звуковой карте компьютера. Материал урока можно использовать для занятий с учащимися средних и старших классов.
-
Игры-путешествия на уроках информатики 2008
В статье представлены описания проектов: "Служба спасения ИНФО" (2-4-й класс, тема "Кодирование. Алгоритмы") и "Один шаг в сказку" (8-9-й класс, для учащихся, знакомых с базовыми понятиями курса информатики основной школы) - из цикла игр-путешествий на уроках обобщения и повторения по информатике.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок-практикум по теме "Фенотипическая изменчивость" 2008
Данная форма проведения урока привлекательна тем, что учащиеся могут применять знания по биологии, математике, информатике при выполнении лабораторной работы. Такая форма урока повышает мотивацию детей к обучению биологии, делает урок более информативным и интересным.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2008
Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Информация вокруг нас 2008
Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Представленный урок позволяет не навязчиво, в виде беседы, рассуждения, используя абстрактное мышление детей и игровые моменты, объяснить детям базовые понятие информатики.
-
Кодирование текстовой (символьной) информации 2008
Данная разработка мультимедийного урока предназначена для проведения урока по теме "Кодирование текстовой (символьной) информации". Практическая направленность содержания урока позволяет учащимся анализировать, выделять сущность, описывать план действий и делать логические выводы. Урок может проводиться в обычном режиме с использованием мультимедийного проектора и экрана.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по учебнику Босовой Л.Л. на тему "Изменение формы представления информации" 2008
Представлен открытый урок для учащихся 5-го класса на тему "Изменение формы представления информации" по учебнику Л.Л.Босовой. Работа содержит план урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2008
Урок обобщает, систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные на уроках изучения систем счисления и правил перевода. На уроке используются нестандартные задания.
-
Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0 2008
Представлен урок информатики по теме "Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0". Урок является одним из первых при рассмотрении самого важного раздела информатики – "Основы программирования".
-
Урок информатики во 2-м классе "Информация и человек" 2008
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний и навыков учащихся.
-
Урок по теме "Методы сортировки массивов" 2008
Данная работа представляет разработку открытого урока по теме "Методы сортировки массивов" в 9-м классе. Урок из раздела "Алгоритмизация и программирование". Урок комбинированный, на уроке применяется личностно-ориентированная технология. Учащиеся выполняют задания трех уровней. При объяснении нового материала используется наглядный метод и объяснительно-иллюстративный (презентация), при выполнении самостоятельного задания – практический и частично-поисковый методы. Практическую часть урока учащиеся выполняют по группам (по 2 человека). Проверка работ учащихся происходит на уроке, все учащиеся получают оценки.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008
Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Создание электронного учебника с помощью Word, конструктора сайтов 2008
Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008
Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.
-
Преподавание информатики в начальной школе 2008
Урок информатики в начальной школе по теме «Устройство компьютера. Оперативная память». Учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ.
-
Методическое пособие "Компьютерно-диалоговая технология обучения" 2008
Компьютерно-диалоговая технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Основная цель: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе. Общение преподавателя и студента при данной технологии обучения дополняет традиционные формы обучения. Преподаватель проводит все занятия по своей дисциплине в компьютерном классе, постоянно использует в общении со студентами ресурсы электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК), студенты имеют возможность свободного посещения использования ресурсов ЭУМК для общения и поддержания обучающего диалога.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур" 2008
Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела «Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни.
-
Занятие по информатике "Относительная и абсолютная адресация. Диаграммы" 2008
Занятие по информатике на первом курсе Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий рассчитано на 80 минут. Одной из общих целей курса информатики является выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни. Для реализации этой цели мной используется учебник И.Г. Семакина "Базовый курс. Информатика 7–9" с элементами технологии контекстного обучения. В предлагаемом вашему вниманию занятии присутствуют контекстные задания, т.е. задания в которых студентам предлагается конкретная ситуация, где целесообразно применить полученные знания об электронных таблицах MS Excel.
-
Планирование и разработка уроков по теме "Электронные таблицы". 11-й класс 2008
Полная разработка уроков представлена в виде презентации PowerPoint. В зависимости от количества часов, отводимых учителем для изучения данной темы и уровня подготовки класса, можно убирать или добавлять уроки, а также изменять степень их сложности. Приводятся также индивидуальные практические работы для учащихся и демонстрационные работы для учителя.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.