Информатика
-
База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор 2011
Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.
-
Урок систематизации "Форматирование документа". 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний на базе имеющегося у учащихся опыта форматирования при подготовке текстовых документов. Соответствующие практические задания подобны тем, что представлены на ГИА, что способствует подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике в новой форме.
-
Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов 2011
Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям.
-
Одномерные массивы в языке программирования Паскаль 2011
Созданная обучающая программа может использоваться при изучении темы «Одномерные массивы в Паскале» в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Презентация позволяет учащимся получить теоретические знания, разобрать примеры решения задач.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011
Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 2011
Составной частью развития творческих способностей учащихся следует рассматривать развитие креативного мышления учащихся, умения применять полученные ранее знания в новых условиях. Это обусловило выбор метода постановки проблемного вопроса, как основного метода урока.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) "Валентные состояния атома углерода" 2011
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением химии и проводится в течение академического часа.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) с использованием ИД SmartBoard "Природные зоны России. Множества. Работа с текстом" 2011
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) в 4-м классе c использованием интерактивной доски SmartBoard, что способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и проявлению интереса к изучаемому предмету. Ребята охотно выходят к доске.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011
В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011
Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Форматирование документа 2011
Представленный автором материал – это разработка комбинированного урока, посвященного технологии обработки текстовой информации. Урок целесообразно проводить для учащихся 10–11-х классов (как базового, так и профильного уровня). Предполагается, что на освоение данной темы отводится два смежных урока информатики и ИКТ.
-
Программное обеспечение. Операционная система 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.
-
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011
Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.
-
Изобразительно-выразительные особенности наречий 2011
В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме "Наречие" (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого "Песня о друге". Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.
-
Создание и редактирование векторных рисунков. 10-й класс (профильный уровень) 2011
Разработанный урок предполагает проверку теоретических основ по теме "Растровая и векторная графика", познакомиться с векторным редактором CorelDRAW, овладеть навыками работы с векторным графическим редактором CorelDRAW, научиться создавать с его помощью векторные изображения и выполнять над ними действия.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.
-
Первые шаги при изучении компьютера 2011
Учащиеся знакомятся с графическим интерфейсом Windows на примере окон. Изучают действия с управляющими элементами окна.
-
Классификация. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе по учебнику Л.Босова знакомит учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; дает представление о классификации понятий. На уроке учащиеся закрепляют приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ 2011
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся 2011
Статья показывает, как можно эффективно использовать обе формы контроля знаний: устный опрос и письменная работа.
-
Конспект урока во 2-м классе по предмету "Основы информатики и вычислительной техники" по теме "Координатная сетка" 2011
Урок помогает закрепить понятие "симметричность фигур" и "ось симметрии", научить находить ось симметрии плоских фигур, сформировать представления о координатной сетке.
-
Графический редактор Paint. Работа с фрагментами 2011
Урок помогает расширить представление о возможностях графического редактора Рaint, познакомиться с операциями, которые можно осуществлять с выделенным фрагментом; закрепить имеющиеся навыки работы с разными инструментами графического редактора; узнать, что такое орнамент.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Основные этапы моделирования 2011
Урок информатики в 9-м классе является заключительным в изучении основ теории моделирования. Эта тема логически следует после темы «Классификация моделей» и практически развивается в задачах по моделированию. В первой части урока учащиеся отвечают на вопросы теста, разрабатывают информационные модели к задачам. В практической части учащиеся исследуют компьютерную модель задачи в среде табличного процессора Excel.