Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.
На практических занятиях происходит формирование умений и навыков использования приобретенных знаний.
Традиционно, на практических занятиях, даются индивидуальные задания-карточки. Карточки содержать задания типа: набрать предложенный текст, соблюдая элементы форматирования; вставить в набранный текст таблицу определенного вида; средствами PowerPoint создать презентацию заданной структуры. Карточки по программированию содержат задания типа: реализовать алгоритм на изучаемом языке программирования; решить с помощью известного алгоритма практическую задачу. Для учащихся с низким уровнем начальной подготовки по информатике обучение с помощью карточек, несомненно, дает хорошие результаты.
На современном этапе происходит массовое внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу. Если несколько лет назад стандартами среднего (полного) общего образования допускалось “бескомпьютерное” обучение информатике, то в настоящее время “компьютерному” обучению информатике в школах уделяется большое внимание, но и информационные технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, расширяется сфера их применения, поэтому необходимо пересмотреть подход к обучению информационным технологиям.
Новым подходом является метод проектов. Метод проектов является компонентом системы личностно ориентированного обучения, основная цель которого – создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться. Метод проектов позволяет развить у учащихся навыки самостоятельного мышления, умения находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Результативность данного метода подтверждается личным опытом. Проектная методика применялась на практических занятиях по информатике, и во внеурочное время. Темы проектов выбирались учащимися , как самостоятельно в зависимости от личного интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы проекта является положительным стимулом, побуждающим к активной творческой работе.
В своей практической деятельности я очень часто использую программы Word и Конструктор сайтов для оформления проектов виде web-страниц.
Создание Web-сайтов с помощью MS Word.
Цель работы:
- Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового редактора
- Оформление дизайна страниц.
- Организация внутренних гиперссылок
- Организация внешних гиперссылок
Ход работы
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. Выполните команду Файл-Создать. В появившемся окне выберите закладку Web- страницы, щелкните по закладке Новая Web-страница
3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведенным примером (учебник И. Семакина 10 класс, стр 150-151) используя обычные средства MS Word.
(форматирование, самостоятельно подобрать текстуру заливки ит.д.)
4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого установите перед абзацем, начинающийся словами Моего папу зовут…, отдайте команду Вставка-Закладка, в отрывшемся окне в строке Имя закладки введите имя М1, щелкните по кнопке Добавить, в списке, расположенном выше, выделите слово Папа, отдайте команду Вставка-Гиперссылка, в появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив строки Имя объекта в документе;
Выберите имя созданной закладки М1, щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка готова.
Аналогично оформите гиперссылки на других словах из списка (Мама, и т.д.)
5. Для создания внешней гиперссылки необходимо создать сначала новую страницу , например с именем Папина страница, сохраните ее под именем father.htm (названия страниц даются латинскими буквами, пробел обозначается)
Выделите первое слово Биография;
Отдайте команду Вставка-гиперссылка;
В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив кнопки Связь с файлом;
Найдите и выберите ранее созданный вами файл Папина страница и щелкните по кнопке ОК два раза – гиперссылка готова.
Творческое задание.
По одной из перечисленных ниже тем создайте иллюстрированный реферат, материалы которого найдите на страницах Интернета, реферат оформите в текстовом редакторе, объем страниц – от 5 до 10листов.
Реферат должен содержать:
- Титульный лист
- Оглавление
- Содержательный раздел
- Таблицу основных дат и событий
- Приложение – список всех URL-адресов используемых документов
Темы рефератов:
- Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
- Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
- Петр Первый и русская армия
- Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
- История русских народных инструментов
- История открытия Америки
- А.И. Солженицын, жизнь и творчество
- Музеи Санкт-Петербурга
- Участие российских спортсменов в олимпийских играх
Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.
Цель работы:
- Освоение приемов создания Web-страниц с помощью программы “Конструктор сайтов”
- Оформление дизайна страниц.
- Организация внутренних гиперссылок
Запустите программу Конструктор сайтов, откройте меню Файл-Новый проект, используя Мастера оформления пошагово оформите свой проект.
Откройте свой проект и создайте 3 страницы сайта “Моя семья-Биография папы-Биография мамы”.
В открывшейся заготовке на панели инструментов найдите вкладку Добавить страницу, выберите Тип страницы-Название страницы- Добавить.
Для создания гиперссылки на панели инструментов найдите вкладку Ссылка и создайте гиперссылку на все страницы сайта.
Hа панели инструментов Редактор меню поможет оформить легенду и расположить ее по вашему усмотрению.
Сохраните свой проект.
В качестве примера привожу разработки практических работ по Word “Электронное пособие по Word” - Приложение1.
Примечание. Если есть желающие приобрести бесплатно программу “Конструктор сайтов” со мной можно связаться school18kms@mail.ru