Информатика
-
Методическая разработка урока информатики на тему "Разработка алгоритмов для исполнителя Робот". 9-й класс 2019
Цель урока – формирование умений представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд. В ходе занятия обучающиеся знакомятся с методом конструирования алгоритмов – методом пошаговой детализации, а также на примерах конкретных задач рассматривают варианты разработки алгоритма методом пошаговой детализации для исполнителя Робот.
-
Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Урок по теме "Функции в электронных таблицах". 9-й класс 2019
Урок составлен для учащихся 9-го класса по теме «Функции в электронных таблицах» с целью ознакомления с основными встроенными функциями в табличном процессоре MS Excel и формирования умения применять их для решения задач при обработке большого массива данных.
-
Система команд персонального компьютера с использованием стековой памяти 2019
Цель урока: ввести понятия система команд персонального компьютера, стековая организация памяти. Закрепить и систематизировать знания учащихся об ускорении работы процессора. Рассматривается пример использования стековой памяти как способ регистровой адресации для ускорения выполнения команд в процессоре.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к Олимпиаде по информатике с помощью интерактивных уроков в МЭШ 2019
Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом решения Олимпиадных задач. Решение Олимпиадных задач всегда вызывает интерес учащихся и родителей. К любой Олимпиаде надо готовиться и чем раньше, тем успешнее будет результат. В 5–6-х классах дети с удовольствием воспринимают игровые элементы в обучении. Проанализировав Олимпиадные задачи, я разработала сценарии уроков, которые представляют собой небольшой квест, проходя который ребята решают Олимпиадные задачи.
-
Урок информатики по теме "Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)". 8-й класс 2019
В статье представлена разработка урока информатики в 8-м классе по теме «Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)» по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой для 8-го класса (ФГОС).
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Компьютер – мой инструмент» для 4–6-х классов 2019
Программа «Компьютер – мой инструмент» ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и носит пропедевтический характер и предполагает ее реализацию в факультативной форме в 4–6-х классах начальной и основной школы.
-
Урок информатики в 6-м классе "Табличные информационные модели", построенный на элементах технологии активного метода обучения (АМО) 2019
Решаемые учебные задачи: расширить представление о моделях и моделировании; сформировать/систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; сформировать/актуализировать умения создания и модификации таблиц.
-
Понятие как форма мышления 2019
Задачи урока: показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; рассмотреть понятие как форму мышления; познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий; рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Брейн-ринг по информатике для учащихся 9-х классов 2019
Урок «Брейн-ринг» - урок закрепления знаний и умений учащихся 9-х классов базового уровня по информатике по теме: «Алгоритмизация и программирование». Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Программирование мини-игры в программе Скретч 2019
На уроках информатики учащиеся знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет перейти к реализации проекта по созданию мини-игры, например игры «Собери». В статье представлена разработка такого урока. Подобную игру можно создать за один урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы.
-
Визуализация информационных моделей. 11-й класс 2019
Цели урока: отработать навыки создания различных видов визуального представления информационных моделей, умение использовать интернет-источники для решения задач; привить навыки чёткого, правильного выражения своих мыслей, способствовать умению решать поставленные задачи для достижения целей; формировать навыки по оформлению и выполнению проекта; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
-
Урок информатики по теме "Подпрограммы. Процедуры в языке программирования Паскаль". 10-й класс 2019
Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 10-х классах по УМК И.Г.Семакина в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с алгоритмами решения задач, реализованных на языке программирования Паскаль.
-
Деловая игра на уроках информатики 2019
Первым наиболее ответственным и осознанным выбором учащего при переходе из основной школы в среднюю является его определение в профиле обучения. Для организации работы по профильному определению учащегося в школах разрабатываются предпрофильные курсы, в урочную и внеурочную деятельность включаются элементы профилизации.
-
Бинарный урок ИЗО и ИКТ по теме «Поздравительная открытка к 8 Марта». 4-й класс 2019
На уроке ИЗО гимназисты ознакомились с историей возникновения открытки. Учились составлять композицию праздничной открытки к 8 Марта. Самостоятельно выбирали весенние цветы для своего рисунка и раскрашивали его разными материалами. На уроке изобразительного искусства дети выполнили художественную часть открытки, а на уроке ИКТ оформили открытку в программе MS Publisher 2016. Распечатанные открытки использованы для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта и поздравления мам.
-
Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ 2019
Цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
-
Задания для урока-игры по информатике в 5-х классах 2019
Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении тем «Ввод информации в память компьютера» и «Кодирование информации», предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
-
Содержательно-технологическая карта урока по информатике «Исполнитель «Черепаха». Непосредственное управление» 2019
В основу занятия положен системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. Урок сопровождается презентацией, состоящая из двух частей: актуализация ранее полученных знаний по теме «Исполнители»; получение новых знаний. Вторую часть можно выделить в отдельный электронный ресурс для самостоятельного изучения обучающимися. Презентация содержит множество интерактивных элементов, что позволяет учителю выбрать свой вариант ведения урока и дает место для импровизации.
-
«Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 2019
Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор обучающегося, познакомить со множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основной целью курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию для выбора наилучшего метода для решения поставленного задания. Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Электронная почта" 2019
Урок объясняет новую тему "Электронная почта", составлен по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой для 5-го класса (ФГОС).
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности проектной деятельности с учащимися на уроках информатики. Определяется последовательность действий при выполнении проекта, стиль учителя при управлении группами, занимающимися проектной деятельностью.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 2019
Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов. В статье я бы хотела остановиться именно на педагогическом аспекте этой проблемы, потому что, работая педагогом более 20 лет, меня это не просто интересует, а очень волнует.
-
Открытый урок "Анимация". 5-й класс 2019
Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Решение задач из различных предметных областей средствами электронного табличного процессора Excel-2010. 9-й класс 2019
Цель урока заключается в закреплении у учащихся умений заполнения расчетной таблицы и построения графиков на примерах решения задач из предметных областей. Развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и визуализацией данных. Урок предназначен для 9-го класса.
-
Алгоритмы в повседневной жизни. 6-й 2019
Цель урока: познакомится с основными понятиями темы «Алгоритм в повседневной жизни» с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения; выучить способы записи алгоритма, определить виды алгоритма в повседневной жизни; развить умение составлять алгоритмы и записывание их разными способами; развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.