Информатика
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса 2018
Цели и задачи мероприятия: развитие у учащихся интереса к математике; развитие логического мышления; воспитание любознательности учеников и умения работать в группах; повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018
Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Практикум по информатике. 5-й класс (для Microsoft Office 2007–2010) 2018
Вашему вниманию предлагаются практические работы, адаптированные для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010. Практические работы содержат подробное описание действий ученика, скриншоты экрана, а также перечень дополнительных заданий. Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя. Кроме этого, на уроке удобно иметь практические работы в виде отдельного раздаточного материала.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Сценарий урока "Моделирование корреляционных зависимостей" 2018
Разработка урока по информатике в 10-м классе (базовый уровень) в рамках обучения по программе И.Г.Семакина. Основная задача урока – сформировать представление о корреляционном моделировании, его значении в современной профессиональной деятельности специалистов различных областей. Проектирование урока выполнено с учетом дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся с различным уровнем подготовки и мотивации к изучению предмета.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир» 2018
Данная разработка предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием вспомогательного алгоритма, учатся управлять исполнителем Чертежник.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Первый урок по алгоритмизации и программированию в 8-м классе «Алгоритмы и исполнители» 2018
Одной из базовых тем информатики является тема «Основы алгоритмизации и программирования», которую согласно ФГОС ООО учащиеся начинают изучать в 8-м классе. В данной статье представлена разработка первого урока по данной теме с приложениями (презентация, интерактивные и тестовые задания, видео).
-
Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива 2018
Статья «Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива» может быть использована при изучении темы «Одномерные массивы» на уроках информатики, на факультативах, а также будет полезна при подготовке к ЕГЭ.
-
Сервис «Документы Google docs» для работы с документами в сети Интернет 2018
В статье описываются сервисы Google, в частности, сервис Google Docs. Раскрываются функциональные возможности сервиса Google Docs с точки зрения их применения при решении конкретных информационных задач пользователя. Демонстрируются возможности приложения Документ сервиса Google Docs на конкретных примерах: разработка поздравительной открытки, организация совместных проектов, работа над одним документом нескольким пользователям.
-
Использование дистанционных технологий на уроках информатики на примере дистанционного курса «Секреты электронных таблиц» 2018
В статье описывается практический опыт применения дистанционных технологий при изучении темы «электронные таблицы Microsoft Excel» на уроках. На основании апробации разработанного авторами статьи дистанционного курса «Секреты электронных таблиц», авторы приходят к выводу, что применение дистанционных технологий на уроках информатики оправдано и позволяет подготовить обучающихся не только по предмету «информатика», но и к самообразованию.
-
Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
-
Программируем и играем на уроках информатики 2018
В статье представлен опыт работы в преподавании основ программирования, используя игровые технологии.
-
Оценка количественных параметров текстовых документов 2018
Цели урока: овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера.
-
Урок по теме "Компьютерная графика" 2018
Цели урока: расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
-
Текстовый редактор Word. Использование встроенных стандартных объектов для иллюстрации необходимого текста 2018
Основная часть урока – практическая работа. Создание поздравительной открытки к 8 Марта, состоящей из автофигур, встроенных в текстовый редактор. Каждый учащийся может проявить свои творческие способности, либо работать по шаблону-образцу. На уроке развиваются умения рационально планировать свои действия, комплексно применять знания и метапредметные умения.
-
Выполнение чертежа сварочного соединения 2018
Цель занятия: создать условия для формирования целостного представления о сварных соединениях, основываясь на знаниях из различных учебных дисциплин: инженерная графика, информатика и МДК.01.01. Технология сварочных работ.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Вероятность случайного события» 2018
Введение элементов статистики и теории вероятности в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов содержания образования. Выбранная тема тесным образом связана, в наш век информационных технологий с окружающей нас действительностью.
-
Разработка урока информатики в рамках системно-деятельностного подхода 2018
Урок разработан в контексте системно-деятельностного подхода. На уроке применяется групповая работа учащихся, задания для урока составлены так, чтобы учащиеся добывали новые знания самостоятельно, развивали критическое мышление, умели переносить полученные знания в реальную жизнь. Цель урока: сформировать понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», «цель моделирования», «способы моделирования».
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2018
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
-
Своя игра для программистов 2018
Цель игры: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Одномерные массивы целых чисел. Обработка массивов. Урок-игра по информатики по теме «Решение задач с использованием массива на языке Паскале». 9-й класс 2018
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен его существования. По определению, ИГРА – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель работы: формирование у учащихся закрепление и систематизация знаний по теме «Одномерные массивы», совершенствование практических навыков в процессе обучения.
-
Использование функции с условием при решении задач в электронных таблицах 2018
На данный момент программа Excel от Microsoft является одной из самых востребованных среди всего пакета Office. При помощи различных формул, правильно распределенных по ячейкам, профессиональный бухгалтер без труда может рассчитать заработную плату, в то время как маркетолог сможет вести систематизированную работу с потребителями, а менеджер подготовит диаграммы, необходимые для проведения производственного совещания.
-
Исполнители алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) 2018
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Исполнители Алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) с целью ознакомления обучающихся с этими исполнителями и подготовкой к сдаче ОГЭ.
-
Текст как форма представления информации. 5-й класс 2018
Цель урока: углубить представления учащихся о формах представления информации и акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения. Использование интерактивного оборудования 2018
Из всех аспектов использования компьютеров в данной работе рассматривается только образовательный. Дети и взрослые могут использовать мультимедиа как эффективное средство обучения. Это как простые программы, способные научить ребенка распознавать цвета, так и высокоинтеллектуальные, обучающие иностранным языкам или математическим законам. Как сделать процесс обучения более эффективным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию?