Конспект урока по информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: «Работа в среде Adobe Photoshop. Создание и редактирование изображений в растровом редакторе»

Разделы: Информатика

Класс: 7

Ключевые слова: Adobe Photoshop, создание и редактирование изображений


Цель урока: закрепление полученных навыков в среде Adobe Photoshop в ходе выполнения проекта «Интерьер».

Задачи:

  • Обучающие
    • сформировать и закрепить практические навыки работы с фрагментами изображения, со слоями, текстурами, с инструментами редактора Adobe Photoshop (магнитное лассо, штамп, заливка, градиент и др.).
  • Развивающие
    • Развивать умение ставить цели, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
    • Развивать способность к самоорганизации действий.
    • Развивать способность к осознанию полученной информации, рефлексии собственных действий.
  • Воспитательные
    • Воспитывать у учащихся самостоятельность, инициативу, волевые качества при выполнении творческой работы (проекта).

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, проектор, программа Adobe Photoshop.

Метод проектов активизирует все наиболее важные стороны личности ребёнка — интеллектуальную, эмоциональную, индивидуальные особенности обучающихся. Метод влияет на развитие таких качеств характера, как целеустремлённость, настойчивость, ответственность, коммуникативность, адаптивность, индивидуальность, стремление к самостоятельной исследовательской деятельности. Богатое воображение подростков оказывает влияние на познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу деятельности ребёнка, а также на саму личность. С помощью метода проектов осуществляется «деятельностный» подход к воспитанию и обучению, причем на уроках информатики, с ярко выраженной практической направленностью.

Задачи проектной деятельности:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач, более эффективное усвоение учебного материала;
  • повышение качества знаний учащихся;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Сегодня требуется по новому взглянуть на потенциал предмета информатики, пересмотреть подходы к организации проектной деятельности и требования к её применению для достижения современных образовательных результатов. Информатика как предмет должна определять некоторое культурное поле в деятельности школьников. Задача педагога при организации проектной деятельности учащихся – создать необходимую проблемную ситуацию и подготовить содержательное наполнение среды обучения, предусмотрев возможности для построения различных образовательных траекторий учащихся (в зависимости от особенностей интеллекта, уровня практических знаний, личностных характеристик), создать условия для генерации усилий (деятельности) каждого ученика по разрешению выделяемых в данной ситуации проблем. Такой подход позволит учителю грамотно организовывать проектную деятельностью учащихся в условиях введения новых государственных образовательных стандартов и  обеспечит достижение образовательных результатов, адекватных современным требованиям.

Планируемые результаты

Личностные
результаты

Предметные
результаты

Метапредметные результаты

Соответствие
планируемых
результатов ФГОС

Стремление к
совершенствованию
своих умений

Решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий (технология обработки графической информации)

• Регулятивные Планирование собственной
деятельности, оценка качества
и уровня усвоения.
Познавательные
Выработка алгоритма
действий.
Коммуникативные
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.

Формирование
и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТ-компетентность)

Презентации для урока:

  • Презентация 1. Тестирование по теме «Растровый редактор Adobe Photoshop»
  • Презентация 2. «Мебель, оборудование».

Фотографии помещений для обработки средствами Adobe Photoshop.

Для выполнения проекта «Создание интерьера помещения» учащиеся выбирают один файл (Рисунок 1.jpg, Рисунок 2.jpg, Рисунок 3.jpg, Рисунок 4.jpg). Файлы записаны на компьютеры учащихся.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Примеры выполнения работы (заливка, оформление интерьера)

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Структура и ход урока