Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015г. – 155с.
Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»; совместимость типов данных с учетом математических действий.
Слайд 1
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд 2
- Ребята, доброго дня! Уверена, что у нас с вами сегодня работа пройдет успешно. Мы вспомним, что было на прошлых уроках, напишем маленькую самостоятельную, узнаем новое и закрепим. Для плодотворной работы необходимо, что бы вы сели таким образом, что бы вам было удобно работать в парах.
На каждую пару есть листы А4, синяя и зеленая ручки, черный маркер.
Так же обсудим с вами правило тишины. Когда я поднимаю руку вверх и произношу «Класс», вы мне отвечаете с той же интонацией и прекращаете заниматься любыми делами. Хорошо? Отлично! Попробуем.
Клаааассс!
- Дааа.
2. Актуализация знаний
На прошлых уроках мы с Вами познакомились с такими понятиями как алгоритм и узнали его свойства, команда, оператор, программа.
Так же мы с вами знаем, что любой алгоритм является последовательностью или планом действий. А каждая ли последовательность является алгоритмом?
- Нет. Не каждая.
- А почему?
- У алгоритма есть свойства.
- А вот и первое ваше задание в парах.
Слайд 3
Вам надо вспомнить и рассказать поочередно свойства алгоритма и в чем они заключаются. Их 6. Значит каждый должен рассказать по 3, повторяться нельзя. На это задание у вас будет 1 минута 20 секунд. Внимательно слушайте партнера. Т.К. это задание вам поможет при самостоятельной. И так, первым в паре начинает тот, кто младше. Определились?
(alt+Tab выбрать таймер, набрать 120, нажать Set)
Время пошло.
Таймер свернуть. Снова слайд 3
Время вышло. Все успели?
- Да!
Теперь скажем свое партнеру спасибо и улыбнемся!
Теперь все вместе повторим. Тот, кто в паре старший называет одно из свойств, потом отвечает следующая пара….
Вспомнили.
3. Самостоятельная работа
Слайд 4
Для выполнения небольшой самостоятельной работы я вас прошу взять по одному листу из заготовленных, ручки, подписать листок. Теперь этот листок сворачиваем по полам….
В центральном ромбе пишем «Алгоритм», в верхнем правом прямоугольнике наверху «Определение», в верхнем левом прямоугольнике «Свойства», в нижнем правом прямоугольнике «Примеры», в нижнем левом прямоугольнике «Антипримеры».
На заполнение этой работы вам дается четыре минуты. Все готовы?
(alt+Tab выбрать таймер, набрать 400, нажать Set)
Отлично, время пошло!
- Клааааааас!
- Дааааааааа!
Таймер свернуть. Снова слайд 4
- Время вышло. Положили ручки. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Сравните у кого, указательный палец левой руки более длинный. Того прошу принести мне работы вашей пары. Спасибо!)
На прошлых уроках мы с вами так же узнали, что такое программа, переменная. Какими именами они могут обладать, а какими нет.
Слайд 5
Перед вами названия программ и переменных.
Какие из них подходят, а какие нет и почему?
2а – нет, т.к. начинается с цифры
G – да. Т.к. латинская заглавная
Otlichno – да
Summa storon – нет, есть пробел
S5Я – используется русская буква
Summa_storon –да, есть нижнее подчеркивание
Slojno(((- нет, используются скобки.
Ch4 – да
4. Физкульминутка
Теперь немного подвигаемся. Тот, у кого в паре волосы длиньше, найдите в вашем комплекте два цветных маленьких листочка. Возьмите себе один, а другой с улыбкой с добрыми словами передайте партнеру.
Слайд 6
Встаем, задвигаем стульчики. Поднимаем руку вверх и находи себе новую пару ближайшую. Теперь один задает вопрос, а другой отвечает, потом меняетесь (на карточках есть подсказки), а затем меняетесь карточками, говорите приятности и ищете себе новую пару. Постарайтесь создать 5 новых пар.
alt+Tab выбрать доску
- Клаааасс!
- Даааа
- Кто с кем в паре остался так и вместе и занимайте места за столом, со своим новым партнером.
5. Новый материал
У вас в некоторых карточках были задания следующего типа: найдите значение выражения при а =4, в = 6,1. Были?
И так, нам было дано выражение, а что бы его найти нужно было переменным ….
- Присвоить значения.
Верно.
Тема сегодняшнего урока оператор присваивания.
Пусть каждый возьмет новый лист и на нем запишет тему, потом это лист нужно вклеить в тетрадь.
Идет объяснения нового материала. Оператор присваивания, примеры, принцип его работы, примеры, совместимость типов данных, примеры по несовместимости.
6. Закрепление
Каждому в паре свой пример на оператор присваивания.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 2;
b := 4;
а := 2*а + 3*b;
b := a/2*b;
Ответ: b=______//_________
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а := 6;
b := 1;
b := a/2*b;
a := 2*а + 3*b;
Ответ: a=______//________
Затем они меняются, проверяют, затем на доску выводятся правильные ответы. Обсуждение в парах.
Домашнее задание: параграф 3 в учебнике, пройти и выполнить задание по ссылке, она будет прикреплена в школьном портале на вашей страничке.
!!!Объявление отметок
7. Проводится рефлексия
Теперь, тот у кого пуговиц больше, возьмите два «билетика на выход». Один возьмите себе, а другой с улыбкой передайте партнеру. Тот, кто получает обязательно поблагодарите. Билетики прошу положить в коробочку рядом с дверью.
«Билетик на выход».
- Мне понравилось _____________________________
- Я легко справился с ____________________________
- Я узнал___________________________________
- Мне надо поработать над ______________________
- Мне было (опишите Ваши чувства после урок) __________________
Спасибо за урок! Вы – молодцы!
Как мы сегодня с вами поработали?
Все вместе: «Ооотлииично»
Аплодисменты!