Информатика
-
Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс 2020
Представлены 4 варианта заданий для промежуточной аттестации по информатике за первое полугодие 10-го класса.
-
Материалы для проведения олимпиады по ИКТ-компетенциям школьников. 9-й класс 2020
Представлены задания для проведения Городской олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 6–9-х классов города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Формирование экологической культуры школьников через проектную деятельность 2020
Проектная деятельность является ведущей при формировании экологической культуры подрастающего поколения. Возможности метода проектов обширны для экологического воспитания, для развития личности и её социализации.
-
Элементарные основы информационной безопасности в сети Интернет 2019
Статья посвящена основам информационной безопасности в сети Интернет. Несмотря на рост компьютерной грамотности населения, многие, в том числе школьники, забывают об угрозах, существующих в сети. Автор останавливается на основных видах угроз информационной безопасности и предлагает способы их предотвращения.
-
Конспект урока по теме "Двоичная система счисления" 2019
Цель урока: Сформировать навыки перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.
-
Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019
Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.
-
Урок "Компьютерные публикации". 10–11-е классы 2019
Цель урока: научить учащихся 10-11 классов, работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
-
Облачные технологии как современный образовательный ресурс 2019
В статье рассматривается один из видов современных информационных технологий «облачные технологии» на основе сервиса Google, и приводятся примеры использования данных технологий в образовательном процессе.
-
Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019
Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.
-
Презентация к уроку. 8 класс "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2019
Представлена презентация по теме "Решение логических задач с помощью таблиц истинности".
-
Правила безопасного поведения в сети Интернет 2019
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет, а также актуализировать субъектный опыт учащихся, предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в сети Интернет, содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока, предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях, использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы, инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта, провести рефлексию познавательных действий школьников.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по теме "Диаграммы. Построение диаграмм" 2019
Цель урока: расширить представления учащихся о наглядных формах представления информации, о видах диаграмм и их назначении, сформулировать умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word.
-
Реализация внеурочной деятельности на уроках информатики в рамках ФГОС 2019
В статье выполнен обзор различных программ внеурочной деятельности по предмету информатика для учащихся 3–9-х классов. Рассматриваемые курсы можно разделить на теоретические и практические (с использованием различных программных сред). Главная задача при реализации внеурочной деятельности - показать все разнообразие информационных, компьютерных, программных сред; научить учащихся работать в этих средах, так как это является одним из условий развития интеллекта, расширения кругозора и повышения информационной компетентности учащихся.
-
Дифференцированный подход в обучении информатики в девятых классах как важнейший фактор в обучении через применение информационных технологий 2019
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
-
Основные понятия и типовые задачи формальной логики 2019
Цели урока: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия, алгоритмы решения.
-
Что такое алгоритм? 2019
Цель урока: формирование представления о алгоритме, его свойствах и о блок-схеме как фундаментальных понятиях информатики.
-
Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников 2019
Научное мировоззрение учеников, формируется на протяжении всего школьного курса, так как учащиеся переходя из класса в класс, все полнее познают реальный мир, и в связи с тем, что все более многосторонней и яркой становится его учебная деятельность и общественно полезный труд. В младших классах ученикам даются элементы научного миропонимания, закладывается основы реалистических взглядов на явления природы и общественной жизни в соответствии с перспективой развития у них целостного мировоззрения.
-
Деловая игра «Компьютерная фирма». 8-й класс 2019
Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»; закрепление практических умений и навыков работы с электронными таблицами Excel; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
-
Мобильное обучение в образовании 2019
В статье раскрываются основное понятие мобильного обучения, направления использования мобильного устройства в образовании.
-
Использование метода проектов на уроках информатики для развития функциональной грамотности личности 2019
Цель: способствовать развитию функциональной грамотности учащихся 5–11-х классов, расширить творческие знания по информатике, формировать творческую личность школьника.
-
Опыт формирования сетевого этикета у кадет 2019
Воспитание в кадетском корпусе предполагает особое отношение к поведению в сети будущего военного. Кадет должен знать, как можно использовать Интернет для поиска достоверной информации; использовать Интернет для своего саморазвития; знать как информация, размещенная в Интернете может повлиять на репутацию человека, его профессиональную деятельность; уметь формировать положительный образ в цифровом мире, поддерживающий имидж будущего военного.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Лаборатория «Язык программирования» 2019
Предлагаемая программа Лаборатория «Язык программирования» предназначена для организации внеурочной деятельности по таким взаимосвязанным направлениям развития личности – общеинтеллектуальное и социальное. Программа предполагает ее реализацию во внеурочной деятельности в 7 и 8 классе основной школы. Целью настоящего курса является формирование алгоритмической культуры учащихся, развитие алгоритмического мышления, формирование практических навыков по реализации алгоритмов различных типов на языке Python.
-
Использование тренажеров на уроке информатики 2019
Автор предлагает к рассмотрению тренажер «Трассировка циклов» для 8-го класса и тренажер «Готовимся к ОГЭ. Задание №19» для 9 класса. Тренажеры выполнены в среде Microsoft Excel.
-
Интерактивные игры на информатике 2019
Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.
-
КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019
Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.
-
Факультативное занятие "Создание слайд-шоу «Бессмертный полк» в программе "Bolide Creator" 2019
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации" 2019
Цели урока: формирование понятия «кодирование», «код».
-
Системы счисления Методика преподавания темы на уроках в 8–11-х классах с углубленным изучением информатики для подготовки к ГИА 2019
Мы никогда ничего не зубрим! Учимся понимать все и запоминать новое путем повторений пройденного и ассоциаций с уже знакомыми темами. Для максимально быстрого и однозначно верного решения задач придерживаемся принципа: чем меньше вычислений и другой работы делаем, тем меньше времени тратим на решение задач и тем меньшую вероятность появления ошибок получаем в результате. Цель методики – научить решать быстро и без ошибок, экономя время и силы для новых задач. Проверочные работы и тесты проводятся именно по такому принципу.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: «Работа в среде Adobe Photoshop. Создание и редактирование изображений в растровом редакторе» 2019
Цель урока: закрепление полученных навыков в среде Adobe Photoshop в ходе выполнения проекта «Интерьер».