Технологическая карта урока "Пользовательский интерфейс"

Разделы: Информатика

Класс: 7

Ключевые слова: информатика


Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

информатика

Класс

7

Тема

Пользовательский интерфейс

Образовательная программа по предмету (автор)

Босова Л. Л

Описание урока

Тип урока

комбинированный

Время реализации урока

40 мин

Цели урока

Формировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Задачи урока

1) Ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;
2) Систематизировать представления обучающихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;
3) Систематизировать представления обучающихся об основных элементах графического интерфейса;
4) Рассмотреть вопросы касающиеся индивидуального информационного пространства

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные: понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

Метапредметные:

  • умение планировать пути достижения целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условии;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

УУД

  • Личностные УУД: действие смыслообразования (постановка для себя вопроса «Для чего мне нужно изучение данной темы») формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогическими формами речи в
    соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
    алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осознанное и
    произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выдвижение
    гипотез; смысловое чтение как осмысление цели чтения

Структура и содержание урока