Тип урока: систематизация и обобщение.
Технология: модульная.
Интегрирующая цель.
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
1. Знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года.
2. Уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны.
3. Развивать навыки работы с документами и картой.
Умения определять и объяснять понятия.
Дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Цели и задачи модуля
УЭ-0. Постановка цели урока.
УЭ-1. Обобщить и систематизировать теоретические знания, полученные по данной теме.
Продолжить вырабатывать навыки устного общения, умение выслушивать говорящего, объективно оценивать знания своего товарища.
УЭ-2. Учиться анализировать, выделять главное, развивать навыки работы с картой.
УЭ-3. Развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем.
УЭ-4,5. Обобщить и систематизировать ЗУН, полученные по данной теме.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: “Отечественная война 1812 года.”
Мой дорогой друг!
Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме и знания своего товарища.
При выполнении заданий, помоги товарищу, сидящему рядом или обратись к нему за помощью. Делай это тихо, не мешай классу: сегодня все работают самостоятельно. Не спеши задавать вопросы учителю или товарищу. Внимательно читай задание и документы, которые прилагаются к заданию, используй материалы учебника.
Свои ответы записывай в тетрадь, для того чтобы можно было ими обменяться с товарищем, сверить и оценить.
В конце этого урока ты должен знать:
- причины войны;
- характер войны;
- основные события войны;
- историческое значение войны.
Учебный элемент |
Содержание урока |
Примечание |
УЭ-1 |
Цель: Подвести учащихся к пониманию причин войны. Задание: Назовите причины войны. При ответе используйте таблицу: “Причины разрыва отношений между Францией и Россией” тему “Внешняя политика Александра 1” | Смотри приложение 1 |
УЭ-2 |
Цель: Продолжить формирование умения анализировать документы, выявляющие характер войны. Задание: Определите характер войны. Ответ подтвердите выдержкой из документа. | Используйте Приказ Александра 1 по
русской армии. Смотри приложение 2. |
УЭ-3 |
Цель: Отработать умение структурировать текст, выделять главное и второстепенное, составляя план рассказа. Задание: Составьте план рассказа о Бородинском сражении. Кто, на ваш взгляд, победил в этом сражении? Какую оценку итогам Бородинского сражения дает М. И. Кутузов? | Смотри приложение 3. |
УЭ-4 |
Цель: способствовать усвоению причин,
характера войны, воспитывать чувство гордости и
любви к Родине на примерах подвигов российского
народа. Задание: Назовите причины победы России в
войне 1812года. Почему войну 1812 года называют
народной, Отечественной войной? Какова роль
русского крестьянства в победе над Наполеоном?
По тексту документов расскажите о действиях
партизан. Какое значение имела победа России над Наполеоном для всего мира? Все отлично! Ты все вспомнил, повторил! Осталось только проверить свои знания! |
Смотри приложение 4. |
УЭ-5 |
1. Назовите дату Бородинского сражения: А) 22 сентября 1812 года; Б) 14 декабря 1812 года; В) 26 августа 1812 года. 2. Кто возглавлял русскую армию в 1812 г. до назначения на этот пост М. И. Кутузова? А) М. Б. Барклай-де-Толли; Б) Л. Н. Даву; В) И. Н. Мюрат. 3. Соотнесите события с датой: А) вторжение наполеоновской армии на территорию Российской империи; Б) совет в Филях; В) окончание Отечественной войны. 1) 25 декабря 1812 г. 2) 12 июня 1812 г. 3) 1 сентября 1812 г. |