Цели мероприятия:
– обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся об исторических
событиях прошлого;
– актуализация знаний по истории и английскому языку, развитие познавательной и
творческой активности обучающихся;
– развитие творческих способностей учащихся через разные виды внеурочной
деятельности.
Задачи:
- в игровой форме познакомить с интересными историческими фактами;
- продемонстрировать знания, умения, навыки учащихся по некоторым видам речевой деятельности;
- продолжить формирование умения анализировать материал, работать в команде;
- создавать ситуацию успеха для развития познавательной активности учащихся;
- развивать сотрудничество учащихся разных возрастных групп.
Форма мероприятия: групповая.
Тип мероприятия: театрализованное представление.
Приложение. Тексты на английском языке.
Ход мероприятия
Действующие лица:
- Скоморох.
- Федот.
- Царь.
- Генерал.
- Баба-Яга.
- Посол.
- Маруся.
- Экскурсовод.
Скоморох: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Был Федот ни красен, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче. Служба у Федота – рыбалка да охота: царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо. Гостей во дворце– как семян в огурце: энтот – из Швеции, энтот – из Греции, энтот – с Гавай – и всем жрать подавай!
Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объем. Смотрит на Федьку – как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало… тут, как говорится, и сказке начало…
Царь:
К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски –
Полгорбушки да мосол.
Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного нам добудь –
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого-нибудь.
Скоморох: Слово царя тверже сухаря: пошлет на медведя– пойдешь и на медведя, – а куда деваться– надо, Федя!
Федот:
Вот несчастье, вот беда:
Дичи нету и следа.
Скоморох: Пошел Федя в огород, видит– там смешной народ!
Сказка “Репка” на английском языке – 5 класс.
Скоморох: А царь с послом уже сидят за столом. Рядом – ты глянь-ка! – царевна да нянька. И все ждут от Феди обещанной снеди. Какая беседа без сытного обеда? А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка – вот и вся пирушка. Гость скучает – ботфортой качает, дырки на скатерти изучает.
Царь:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву –
С кожурою али без?
Посол: Йес!
Царь:
Вызывает антирес
ваш питательный процесс:
Как у вас там пьют какаву –
С сахарином али без?
Посол: Йес!
Царь:
Вызывает антирес
И такой ишо разрез –
Как у вас там веселятся
Под музоны али без?
Посол: Йес!
Танец, исполняют ученицы 6-го класса.
Скоморох: Был у царя генерал, он сведенья собирал. Спрячет рожу в бороду – и шасть по городу. Вынюхает, собака, думающих инако. Подслушивает разговорчики – а вдруг в стране заговорщики? Где чаво услышит – в книжечку запишет. А в семь в аккурат – к царю на доклад.
Царь:
Что невесел, генерал?
Али корью захворал,
Али брагою опился,
Али в карты проиграл?
Докладай без всяких врак,
Почему на сердце мрак, –
Я желаю знать подробно,
Кто, куда, чаво и как!
Генерал:
Был я даве у стрельца,
У Федота – удальца.
Как узрел такую сцену –
Так и брякнулся с крыльца.
Стих на английском языке: The Cat and the Mouse (3 класс).
Сценка: Three little kittens (4 класс).
Царь:
Надь коварного стрельца
Сей же час стереть с лица.
Чтобы он не отиралси
Возле нашего крыльца!..
Скоморох: Целый день генерал ум в кул собирал. Все кумекал в поте лица – как избавиться от стрельца. Да в башке мысли от напряга скисли. Вспомнил на досуге – об старой подруге, Бабе Яге-Костяной ноге. Пойду ко к ней – она поумней!.. А та средь дубравы собирает травы, варит всякие отравы. Как увидела генерала – все гербарии растеряла. Соскучилась в глуши без родственной души!
Генерал:
Тут у нас один стрелец –
Шибко грамотный, стервец!
Вот и вышло мне заданье –
Извести его вконец!
Баба Яга:
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Коль он так ретив и скор,
Что с царем вступает в спор,-
Пусть он к завтрему добудет
Гладиаторский набор!
Генерал:
Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы –
Да министром во дворец!
Царь Федоту:
Коли понял ты приказ
Выполняй его сейчас.
Стрелец:
Не извольте сумлеваться,
Чай оно не в первый раз.
Сценка: Бой гладиаторов, (ученики 5 класс).
Автор:
Зря генерал руки потирал:
не вышло с налета – погубить Федота.
Как ни крутись, без Яги не обойтись,
поперся опять в дубраву – искать на Федота управу!
Как вошел в избушку, так и плюхнулся в кадушку!
Сценка: Три медведя на английском языке, (5 и 4 классы).
Баба Яга:
Ты чаво опять смурной?
Что причиной, кто виной?
Аль гишпанец гоношится,
Аль хранцуз пошел войной?
Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Дак испей – и враз забудешь
Про мирскую карусель!
Генерал:
Я опять насчет стрельца!
Нет беде моей конца!
До чего ж, подлец, хитер –
Всем вокруг носы утер!
Баба Яга:
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Так!.. Эге!.. Угу!.. Ага!..
Вот что вызнала Яга:
Пусть он сыщет фараона
Чтоб из золота корона.
Царь Федоту:
Коли понял ты приказ
Выполняй его сейчас.
Стрелец:
Не извольте сумлеваться,
Чай оно не в первый раз.
Сценка: Фараон и вельможа, (ученики 5 класса).
Царь генералу:
Сколь ни бился ты, милок, –
Не попал Федот в силок!
Об тебе уже составлен
Фициальный некролог.
Скоморох:
Думал, думал генерал…
Свистнул псов ораву – и к Бабе Яге в дубраву.
Увидала та генерала – сиганула аж до Урала.
Но опомнилась и вернулась: как бы хуже не обернулось!..
Баба Яга:
Ты чавой-то не в себе!
Вон и прыщик на губе!
Ой, растратишь ты здоровье
В политической борьбе!
Баба Яга:
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Пусть Федот проявит прыть,
Пусть сумеет вам добыть
То, чаво на белом свете
Вообче не может быть!
Скоморох:
Ушел Федот в заморский поход.
Долго шел али нет, утомился наконец.
Сидит Федот икает, в обстановку вникает…
Сценка: Теремок на английском языке, (ученики 4 класса).
Скоморох:
Проплавал Федот без малого год.
Ел халву, ел хурму – а своё держал в уму!
Чудес в мире – как мух в сортире.
Экскурсовод:
Рада видеть Вас, Федот
Отправляемся в поход.
Презентация: Чудеса света.
Экскурсовод: На этом наша экскурсия завершилась, благодарю за внимание.
Скоморох: А нужного чуда не видать покуда! Решил без истерики: съезжу до Америки.
Танец “Кантри”, (ученицы 5 класса).
Скоморох: Год прошел, другой идет – воротился домой Федот.
Маруся:
С возвращением, Федот!
Долго ж длился твой поход!
Аль забыл свою Марусю,
Что не ехал целый год?
Федот:
Повидал я белый свет
Жозефин и Генриетт, –
Но таких, как ты, красавиц
Среди них, Маруся, нет!
Песня на английском языке из к\ф “Титаник”, (ученица 10 класса).
Федот:
А теперь, честной народ
Отвлекись-ка от забот
Чай у нас не панихида
День предметника идет.
Скоморох: Был и я на том пиру, ел зернистую икру, а Федот – удалец ел соленый огурец. А как съел огурец, так и сказке конец.