Внеклассное мероприятие по истории «Колесо истории». 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Класс: 7


Цели:

  • обобщить и закрепить в форме деловой игры знания учащихся об исторических вехах правления первых русских князей и царствования Иоанна IV;
  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;
  • развивать творческие способности.

Опережающие задания: Учащимся даётся домашнее задание (составить кроссворд по данной теме, подготовить вопросы соперникам, сформировать команду и выбрать капитана, в качестве "домашнего задания - инсценировка на тему «Традиции Осетии».

Ход мероприятия

На экране диапроектором высвечивается российский пейзаж, звучит русская народная песня (мелодия песни).

Учитель: Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главах: «Первые русские князья и образование древнерусского государства». Оценивать ответы игроков будет "Боярская Дума" (жюри). Итак, сегодня играют 2 команды.

  • Команда 7 «В» - «Избранная Рада»
  • Команда 7 «Г» - «Буржуазия»

Команды занимают места за игровыми столами.

Сегодня наше жюри « Боярскую Думу» представляют - ______________

Звучит гонг, команды начинают игру.

Учитель:«О светло светлая и прекрасно изукрашенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками несточимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, диковинными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными большими городами, славными селянами, монастырскими садами, храмами Божьими и грозными князьями, честными боярами и многими вельможами. Всем ты преисполнена земля Русская, о, правоверная вера христианская…"

Так поэтично говорит о Руси автор "Слова о погибели Русской земли", живший в далеком XIII веке. Много грозных событий произошло в последующие века; много и славных страниц в истории нашей Родины.

Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
А преданья старины
Забывать мы не должны!

Мы начинаем нашу игру.

I Конкурс. Приветствие команд

Каждая команда приветствует другую; называет девиз, название команды; демонстрирует эмблему; Жюри оценивает соответствие теме, слаженность исполнения, оригинальность, красочность.

Оценка: до 2-х баллов.

II Конкурс. "Разминка"

  1. Древнее славянское название хлеба (жито)
  2. В каком веке образовалось Древнерусское государство (IX веке)
  3. Первая буква в славянской азбуке - кириллице (аз)
  4. "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; придите и володейте нами", - кто откликнулся на этот призыв (Рюрик, Синеус, Трувор)
  5. Город, основанный Рюриком на берегу реки Волхов в 6 км от озера Ильмень (Новгород)
  6. Название Черного моря у славян (Русское море)
  7. "Видите ли горы эти, на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Бог много церквей" - Какой город возник на месте, которое благословил апостол Андрей Первозванный в I веке? (Киев)
  1. Народное собрание у славян (вече)
  2. Мирное заселение новых земель (колонизация)
  3. Важнейший торговый путь в Древней Руси ("из варяг в греки")
  4. Третий князь Древней Руси (Игорь)
  5. Название раба в Древнерусском государстве (холоп)
  6. Правители в русских землях в IX-XV века (князь)
  7. При каком русском князе был воздвигнут храм Святой Софии в Киеве? (Ярослав Мудрый)
  8. Какой князь, по подсчетам историков, совершил около 50 походов? (Святослав)
  9. Сколько километров отделяет Царьград и Константинополь? (название одного города)
  10. В каком веке в средневековой Руси правила женщина? (Х век, 945-957 гг., Ольга)
  11. Год принятия Христианства на Руси (988 год)
  12. Первый письменный закон Древнерусского государства ("Русская Правда")

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

III Конкурс. «История в лицах»

Командам даются по 2 портрета персоналий. Необходимо правильно назвать истрическую личность и связанные с ними исторические события.

Оценка: 1 балл за правильный ответ + 1 б за вопросы по датам.

IV Конкурс. «Кроссворд»

1 участник команды разгадывает кроссворд соперников

V Конкурс. «Перестрелка»

Команды по очереди задают вопросы. Всего 5 вопросов

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.

VI Конкурс капитанов

Капитаны по очереди показывают на карте события XVI века» Внешняя политика»

Оценка: до 2 баллов.

Конкурс

  1. «Отгадай загадку» игра со зрителями.
  2. Соберите пословицу.

И копали меня,
И крутили меня.
На пожаре я был,
На базаре я был.
А как молод был
Всех людей кормил.
Упаду - кости вокруг
Разлетаются,
Но собаки к костям
Не кидаются.
(Глиняный горшок)

VIII Конкурс. «Национальные традиции Осетии»

Домашнее задание 5б

Учитель: Назовите традиции нашей земли - Осетии. За каждый ответ 1 Б.

Звучит народная музыка.

Веселая минутка. Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Жюри подсчитывает баллы команд. (В составе жюри учителя, учащиеся старших классов).

Объявляется команда-победительница, называются фамилии наиболее отличившихся в игре учащихся, вручаются грамоты.

Учитель: подводя итоги, хочется поблагодарить участников игры за инициативность, творчество; наше жюри за терпение и ответственность.