Олимпийские игры в Древней Греции

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр и традициями;
  • продолжить работу над развитием устной речи и пополнением словарного запаса учащихся;
  • воспитывать чувство гордости за спортивные успехи российских спортсменов;

Тип урока: изучение нового материала;

Учебное оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) знакомство с темой урока, запись в тетрадь;

2. Изучение нового материала.

1) вступительное слово учителя;

Родиной первых Олимпийских игр стала Греция. Олимпийские игры были национальным праздником.

4-5 слайд. Первые Олимпийские игры прошли в 766 г. До н.э. в небольшом городке Олимпия, расположенном в Южной Греции.

6 слайд .Периодичность. Игры проходили раз в 4 года. Сейчас проводятся по решению МОК.

7 слайд. Рассказ учителя о традициях, которые были раньше .

Вопрос к классу:

- Соблюдаются ли эти традиции сейчас? (Не соблюдаются)

8 слайд. Одним из главных состязаний было пятиборье. Какие виды спорта входили в пятиборье.

9 слайд. Словарная работа. Знакомство со значением слов атлет, стадион, ипподром.

10 - 14 слайд. Пять незабываемых дней.

Выступление учеников (опережающее задание) о том, как проходили соревнования по бегу, прыжкам в длину, метанию копья и диска, борьбе.

15 - 16 слайд. Захватывающим зрелищем были кулачный бой и гонки колесниц.

(рассказ учащихся о том , как проходили эти соревнования)

17 слайд. В пятый, заключительный день игр, награждали победителей. На их головы главный судья возлагал венки из ветвей оливы.

(Как встречали победителей дома , учащиеся читают в учебнике)

18 слайд. Рассказ учителя о том , почему перестали существовать Олимпийские игры.

19 слайд. Возрождение Олимпийских игр связано с именем французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена.

20 слайд. Рассказ о олимпийских кольцах. Видеофрагмент о зажжение Олимпийского огня в Греции.

21 - 22 слайд. Наша страна  за всю историю Олимпийских игр, только один раз принимала олимпийцев. Это было в 1980 году. Москва стала столицей летних Олимпийских игр.

(Рассказ о эмблеме, талисмане, успехах наших олимпийцев на Олимпиаде в Москве).

23 - 24 слайд. Учитель рассказывает о предстоящих олимпийских играх в Сочи, о том как Россия готовится к проведению Олимпиады - 2014г.

Рассказ о конкурсе талисманов, о том какой талисман (ы) одержали победу.

(Можно спросить у учащихся принимала ли их семья участие в конкурсе, за кого они отдали свой голос)

25 слайд. Заключительное слово учителя.

Современные олимпийские игры отличаются от античных. Они проходят во многих городах мира. С каждым годом олимпийских видов спорта становится больше . Олимпийцы стараются сохранять традиции, но не всегда это удаётся. Священное перемирие возродить не удалось.

Глядя на Олимпийский огонь, хочется верить, что только этот огонь будет вспыхивать на нашей планете.

3. Заключительный этап урока.

  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание - п.33;