История и обществознание
-
Музейный урок "Армавир в годы Великой Отечественной войны" 2012
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе.
-
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" 2012
Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию.
-
Избирательное право и избирательный процесс 2012
Урок изучения нового материала с интерактивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом.
-
Урок "Становление Советской власти" 2012
Цель урока: рассмотреть причинно-следственные связи установления Советской власти; формировать у учащихся навык анализа и синтеза при работе с новым учебным материалом; воспитывать чувство патриотизма.
-
Происхождение и ранняя история восточного славянства 2012
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты.
-
Внеклассное познавательное мероприятие по правоведению "Своя игра" 2012
Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют команды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников.
-
"Выборы: избирать и избираться!" Уставной урок 2011. 5–7-е классы 2012
Самое важное политическое право гражданина ‒ участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Уже с детства каждый из нас должен знать, зачем в нашей стране проводятся выборы и почему каждый уважающий себя человек должен принять в них участие. На уроке учащиеся получают представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права.
-
Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности" 2012
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.
-
Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс 2012
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия.
-
Урок истории России "Мы из будущего". 8-й класс 2012
Историческое образование в современных условиях, когда идет процесс становления демократического государства и гражданского общества, несет особую нравственную нагрузку. Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции у подрастающего поколения на историческом материале приобретает особую актуальность. Урок позволяет учащимся в процессе освоения исторического материала выступать в роли субъекта, а не объекта обучения.
-
Интегрированный урок по теме "Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европы в эпоху Возрождения 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме; подводит учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; показывает в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т. д.).
-
Урок истории по теме "Почему произошли октябрьские события 1917 года? Кто виновен? Суд потомков". 11-й класс 2012
Повторяется тема «Революция 1917 года», закрепляются темы «Летне-осенний политический кризис 1917 года в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране», «Октябрьские события 1917 года». Учащиеся самостоятельно ставят цели и ищут на них ответы в исторических источниках.
-
Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок 2012
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.
-
Урок ообществознания "Человек в поисках смысла". 10-й класс 2012
Модернизация российского образования заключается в способности выпускника критически воспринимать информацию, творчески мыслить, находить выход из различных ситуаций. Образовательная технология развития критического мышления обладает широкими возможностями для работы с информацией.
-
Февральская революция 1917 года в России. 9–11-е классы 2012
Урок с технологией критического мышления расширяет арсенал способов подачи информации с электронными средствами обучения. Развивает исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации, навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности при решении познавательных задач, воспитывает стремление осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей.
-
Урок-игра по истории "Социальная сфера общества" 2012
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ.
-
Историческое краеведение "Легенды моего края" 2012
Учащиеся имеют возможность увидеть, как взаимно обогащались культурные, духовные традиции народов. Одна из проблем, поставленная на уроке, связана с разносторонней оценкой событий и явлений прошлого, с деятельностью людей, государственных структур.
-
Понятие "Цивилизация" 2012
У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.
-
Внеклассное мероприятие "День воинской славы России: Штурм Измаила — 200 лет" 2012
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России в XVIII веке» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, успешность, целеустремленность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Проектно-исследовательская деятельность у одаренных детей 2012
По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности ‒ одна из самых значимых в развивающем обучении и работе с одаренными детьми, так как ориентирована на развитие личности одаренных учащихся, позитивной "я-концепции", творческой самостоятельности, коммуникативных умений, рефлексии.
-
Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии 2012
Урок формирует у учащихся представления об опричнине как средстве утверждения самодержавной деспотии, ее причинах и последствиях; рассмотрена сущность опричнины в оценках историков; изучает понятия "опричнина", "оппозиция", "деспотия"; воспитывает неприятие деспотии в любой форме как системы, неспособной решать свои проблемы иначе, чем через путь насилия.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2012
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.
-
Новая жизнь старого города 2012
Урок посвящен русской истории 20‒30-х годов XX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми скульптурными памятниками Санкт-Петербурга, появившимися в этот период. Использован деятельностный подход в обучении. Через скульптуру как вид искусства учащиеся постигают историю молодого Советского государства.
-
Холодная война: штрихи к портрету 2012
Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов" 2012
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война.
-
Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.
-
Критическое мышление в формировании общеучебных умений и навыков 2012
Критическое мышление повышает интерес школьников к исследовательской и общественной деятельности, учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, городских, региональных, всероссийских конкурсах. Совершенствуется логическое мышление, умение классифицировать предметы на основе существенных признаков.
-
Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий.
-
Астрахань в XIX–XX веках – Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация 2012
Форма проведения урока: применение интерактивного метода "Большой круг", включая работу в парах с печатными, электронными и графическими источниками информации для формирования аргументированной точки зрения по главной проблеме урока: "Астраханский край в XIX-го – начале XX века – традиционное или индустриальное общество?"
-
Внеклассное мероприятие "Подвиг Ленинграда" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для школ района проведено 27 января, в День воинской славы. Посвящено снятию блокады Ленинграда. Композиция формирмиоует у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 года, ее защитниках и подвигах, воспитывает патриотизм школьников, историческую память, уважение к старшему поколению.