История и обществознание
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Открытый урок по истории России. Тема: "Памяти русского воинства (к 106-й годовщине подвига в Русско-японской войне 1904–1905 годов)" 2012
Изучаются события Русско-японской войны и ее роль в историческом развитии Российского государства начала XX века. Рассматривается расстановка новых сил на мировой арене к началу XX века, основные направления внешней политики царского правительства в конце XIX – начале XX века и активность России на Дальнем Востоке.
-
Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2012
Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.
-
Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс 2012
Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.
-
Внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции"9–11-й класс 2012
Внеклассное мероприятие разработано в рамках антикоррупционного и правового воспитания. Борьбы с коррупцией важна для российского государства и общества.
-
Урок обществознания. Тема: "Самосознание и развитие личности". 10-й класс 2012
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Урок истории "Первая российская революция 1905–1907 годов" 2012
На уроке повторяется пройденный материал в виде терминологического диктанта и изучается новый.
-
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы. 10-й класс 2012
Урок завершает тему «Избирательное право». Учащимся предлагаются разнообразные вопросы, задания по теме. В конце урока учащиеся в форме игры проверяют свои знания. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями.
-
Урок-викторина "Русское воинство в IX–XV веках". 6-й класс 2012
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра".
-
Самодержавие Алексея Михайловича 2012
Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему "И помнит мир спасенный" 2012
Цель мероприятия: воспитание патриотизма учеников, эстетическое развитие, знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков, любовь к родному краю, библиотекам.
-
Урок обществознания. Тема: "Свободное время и вредные привычки". 6-й класс 2012
На уроке формируется негативное отношение к вредным привычкам. Прилагается презентация «Вредные привычки», демонстрируется и комментируется учителем параллельно с сообщениями учащихся о вреде алкоголя, курения для здоровья человека.
-
Польша и Чехия: время расцвета. 6-й класс 2012
Урок с элементами лабораторной работы, учащиеся получат обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в XIV–XV веках. Презентация с анимацией и гиперссылками максимально активизирует внимание учащихся на уроке.
-
Внутренняя политика Александра I в 1801–1806 годах. 8-й класс 2012
На уроке используется дифференцированный подход – учащиеся работают в парах, группах. Формируются представления о личности Александра I, внутренней политике, причинах назначения «Негласного комитета», первых преобразованиях в стране.
-
Внеклассное мероприятие "Страна стояла под Москвой", посвященное 70-летию Битвы под Москвой 2012
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах.
-
Урок по теме "Февральская революция: закономерность или случайность?" 2012
Урок-изучение нового материала по теме. Учащиеся анализируют точки зрения двух ученых-историков по проблеме закономерности Февральской революции и должны определиться, Февральская революция – это закономерность или случайность российской действительности.
-
Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного" 2012
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву.
-
Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012
На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.
-
Культура Древнего Египта. 5-й класс 2012
На уроке раскрывается мысль о том, что древнеегипетское искусство обладает высокими художественными достоинствами. Вычленяются виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура. Большую роль в жизни египетского общества играла скульптура. Она украшала архитектурные ансамбли, была связана с загробным культом, возвеличивала фараона и знать.
-
Открытый урок "Внешняя политика СССР в 1953–1964 годах" 2012
Урок знакомит учащихся с основными направлениями внешней политики СССР в 1953‒1364 годов. Учитель подводит учеников к пониманию особенностей взаимоотношений между СССР и США, формирует умение работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать "сквозные" вопросы темы.
-
Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала – часть группового модуля по странам Западной Европы в начале Нового времени по пяти аспектам: экономика, политика, религия, искусство, наука. Цель: изучить материал в группах, представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы, сравнить новый материал с уже изученным.
-
Воспитание школьников в традициях подвига 2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Дуэль как явление русской жизни XIX веке 2012
Интегрированный урок истории и литературы формирует представление о дуэли как явлении русской жизни, истории возникновения, правилах проведения.
-
Гражданская война на Кубани 2012
В работе раскрыты причины Гражданской войны на Кубани, рассмотрены основные ее этапы. Через судьбы кораблей и людей раскрыта трагичность войны.
-
Урок истории по теме "Смута – выбор пути". 7-й класс 2012
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
-
Новая экономическая политика 2012
Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную. Приводимые источники связаны с программным материалом, доступны по содержанию и объему. Развиваются навыки оценки (умение определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям, их участникам).
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Урок изучения нового материала "Реформы центральных органов власти и управления при Петре I" 2012
Урок продолжает тему «Петр I». Студенты в группах по 4 человека работают с документами – указами, Петра I, формулируют название реформы, объясняют ее значение. В ходе урока дается сравнение двум системам власти – допетровской и при Петре I. Для сравнения студенты смотрят небольшой фрагмент учебного фильма, сравнивают два заседания Сената (в начале правления Петра I и в конце) и делают вывод об установлении абсолютной власти императора.
-
Краеведческая викторина "Знакомьтесь, Ленинградская земля". 8-й класс 2012
Викторина разработана к обобщающему уроку по теме "Введение" в курсе "История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней" в 8-м классе. Викторина может быть использована во внеклассной работе, при проведении классных часов краеведческой направленности.
-
Урок с ИКТ по теме "Гражданская война в США 1861–1865 годов". 8-й класс 2012
Цель урока: дать оценку программам демократической и республиканской партий, познакомить учащихся с личностью А.Линкольна, ходом военных действий в период Гражданской войны; развивать навыки и умения выявления причинно-следственных связей, работы в группах, с учебником, документами, анализа фактов и явлений.