Цели урока.
- Повторить и закрепить знания учащихся полученный 5–6 классах по истории Древнего мира.
- Стимулировать познавательную деятельность и развитие творческой деятельности учащихся.
- Воспитание чувства товарищества, расширение кругозора.
Наглядность: интерактивная доска, слайды и т.д.
Ход игры
Ученики делятся на три команды. У каждой команды должен быть эмблемы, название.
І тур. Блиц-турнир
(На каждый вопрос отвечают “да” или “нет”. Ответы 10 балл)
Вопросы:
- Люди, занимающиеся раскопками, называются археологами. (Да)
- В законе Хаммурапи было 284 статьи. (Нет, 282 статьи)
- Первые печати появились на Древнем Востоке, в государствах Китай и Риме. (Нет, Вавилон и Египте)
- Этнография изучает обычаи и традиции народов. (Да)
- Первые в мире деньги из чистого золота появились в Персии во времена правления Дария. (Да)
- Солнечный календарь был впервые создан в Древнем Китае. (Нет. В Древнем Египете)
- Современным календарем для многих стран и народов считается юлианский календерь. (Нет, григорианский календарь)
- Первыми изобрели бумагу арабы. (Нет, китайцы)
- В 4-м тысячелетии произошел расцвет городов. (Да)
- Царей Древнего Египта называли фараонами. (Да)
- Самая первая пирамида была построение в честь фараона Хеопса. (Нет, в честь Джосера)
- На престол Персидского царства в 552 году до, н.э. взошёл Дарий Первый. (Да)
- В 315 году император Константин разрешил всем христианам проводить религиозные праздники. (Нет, в 215 г.)
- В І веке в Риме был построен огромный амфитеатр Колизей на 50 тысяч зрителей. (Да)
- В 84 году до н.э вспыхнуло одно из крупнейших восстаний рабов под руководством гладиатора Спартака, охвативший весь Аппенинский полуостров. (Нет, в 74 году до н. э)
- Гений Древнего Китая Кун Фуцзы родился в 554 г. до н.э. (Нет, родился в 551 г.до н.э)
- В состав Афинского государства входили 13 городов. (Нет, 12 городов)
- Пелопоннеская война с 431 года до н.э длилась с перерывами 30 лет. (Да, 30 лет)
- Первые Олимпийские игры состоялись в 778 г. до н.э. (Нет, игры состоялись в 776 г.)
- 476 год стал в истории древнего мира годам уничтожения рабовладения. (Да)
ІІ тур. Головоломка
(Правильный ответ 20 балл)
- Мапрхомам – царь который царствовал в 1792–1750 гг до н.э. (Хаммурапи)
- Ауртру – древнее государство. (Урарту)
- “Ехашнам” - знаменитая поэма Фироси. (“Шахнама”)
- Заух – отстойник для воды (бассейн). (Хауз)
- Пальроко – укрепленная часть города . (Акрополь)
- Одмес – народ. (Демос)
- Ликреп – оратор, вождь афинского демоса. (Перикл)
- “Ядесоси” - поэма Гомера. (“Одиссея”)
- Упосрит – свиток из склеенных полосок стебля этого растения, на котором писали древние египтяне. (Папирус)
ІІІ тур. Познавай личность
Познавая личности команды должны описывать их роль в историй человечества. Правильный ответ – 20 балл.
ІV тур. Составить рассказ по рисункам
Правильный ответ - 40 балл.
V тур. Сканворд
- Китайское государство. (Цинь)
- Священные книги древних народов Ирана. (Авеста)
- Греческий философ, математик, историк. (Аристотель)
- Письменная история. (Летопись)
- “Отец” истории. (Геродот)
- Свиток из склеенных полосок стебля этого растения. (Папирус)
- Эпическая поэма индийцев. (Рамаяка)
(Команда выполнившая задание первой получает 30 балл, остальные по 20 балов)
VІ тур. Думай и найди...
(Правильный ответ 30 балл)
Вопрос І команде:
Они жили в местах, богатых растительностью, недалеко от лесов. Располагались и по берегам не больших речек, в предгорьях. Жили они и у подножья скалистых гор. (О ком сказано?)
(Древнейшие люди)
“По воле Ахурамазда я такого нрава, что для правдивого я друг, для несправедливо я – недруг. Не таково мое желание, чтобы слабый терпел несправедливость ради слабого. Мое желание – справедливость. Лживому человеку я не друг”. (Кто говорил?)
(Дарий)
Вопрос ІІ команде:
1) ... он безжалостно наказывал население, которое оказывало яростное сопротивление. После захвата города Тир он уничтожил 8 тысяч человек и 30 тысяч сделал рабами. (О ком идет речь?)
(А. Македонский)
2) “Мы разгромили в пух и прах соседнюю страну, стерли с лица земли их сады и виноградники, сожгли все их жилища и взяли в плен бесчисленное количество людей”. (Кто так описывал свой поход?)
(Египетский военачальник)
Вопрос ІІІ команде:
1) Все рассматривание вопросы обсуждались на совете вождей родов и племен. Оно проходило открыто перед народом. Каждый член должен был выступить и высказать свое предложение. (Как называлось такое собрание?)
(Совет союза)
2) “... я правил людьми по справедливости и принес им счастье, я вложил в уста подчиненных истину и справедливость и улучшая жизнь людей”. (Кем написано?)
(Из закона Хаммурапи)
VІI тур. Полиглот – конкурс капитанов
Попробуем себя в переводческом деле.
Вопросы:
(по 20 балов)
- В Египетских школах учились? (Мальчики – ұлдар - boys)
- Только ученые брохманы освобождались от чего? (От налогов, налог – салық - tax)
- В Китае впервые в мире изобрели чего? (Компас – компас - compass)
- Высшей властью в Спарте обладел Совет? (Старейшин – ақсақалдар – old people)
- Саки в составе армии Дария носили название “десять тысяч кто”? (Бессмертных – мәңгі өлмес – undead )
- По тени на земле великий математик Фалес сумел вычислить высоту египетских чего? (Пирамид – пирамида - pyramid )
- А.Македонский был знаменитым военачальником и государственным деятеле какого мира? (Древнего – ежелгі –ancient)
- Древние люди в знак почтения изображали в скульптуре кого? (Женщину – мать - әйел ана - woman)
- Древние мастера сначала изготовливая орудия труда из меди позднее – из чего? (Из бронзы – қоладан - bronze)
- В ходе формирования у древних людей понятий о мире, явлениях жизни появились различные что? (Традиции - салт – дәстүр - customs, traditions)
(В этом конурсе капитаны могут использовать помощи команды, но очки понижаются до 5 балов)
Заключение
Высчитывая собранные очки, определяем побежденную команду и чемпиона много собращиеся листьев из бумаги. Награждаем победителей конурса.