Урок-соревнование по Великой Отечественной войне "Ничто не забыто, никто не забыт!" 9-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 9


Урок повторения и обобщения.

Оборудование: карта “СССР во второй мировой войне”, художественная литература, картины, музыкальное сопровождение.

Цели урока: актуализировать знания учащихся по изученному периоду, охарактеризовать основные события, роль участников и тыла в Великой Отечественной войне; продолжить развивать умения работать в группах, делать самостоятельные выводы; воспитывать в учащихся чувство патриотизма, чувство любви к Родине и ответственности перед ней.

Ход урока:

I. Организационный момент:

II. Повторение и обобщение:

Перед началом урока учитель просит класс разделиться на две команды, выбрать капитана, создать рабочее место для команды.

На доске строки из песни “…война народная – священная война”. Этой же музыкальной композицией, я начала урок.

1 этап соревнования: “Защита команды” учащиеся должны подготовить название и лозунг своей команды, посвященные ВОВ

2 этап: учитель дает задание для обеих команд: на протяжении урока нарисовать плакат, посвященный ВОВ и защитить его.

3 этап: “Разминка капитанов”. Задания:

– работая с картой, охарактеризовать позиции нашего государства на начальном этапе ВОВ; письменно перечислить города-герои.

– Работая с картой, охарактеризовать позицию нашего государства на заключительном этапе ВОВ, письменно перечислить города-герои.

4 этап: игровая викторина “Крестики-нолики”. Командам раздается поле для крестиков-ноликов и вопросы к нему. В течение 5 минут ребята должны заполнить поле, если они положительно отвечают на вопрос, ставят крестик, отрицательно – нолик, вопросов должно быть 9. В конце разработки представлен пример данной викторины.

5 этап: “Письмо с фронта”. На основании, изученного на уроках истории, рассказать об одном из земляков, участнике ВОВ от слов его сослуживца.

6 этап: “лучший художник” участникам команд предлагается по пять картин, плакатов, посвященных ВОВ, ребята должны определить о каком событии идет речь.

7 этап: защита плакатов.

8 этап: составление синквея на любое слово, связанное с ВОВ. (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, вывод). Ребята противоположной команды должны отгадать, загаданное слово.

III. Закрепление изученного:

Учащиеся делают самостоятельные выводы по данному периоду и уроку.

Закончила урок выставлением оценок под музыкальную композицию “День победы”.

Итог урока: д/з подготовить кроссворды по ВОВ.

Вопросы: 1. Хронологические рамки Великой отечественной войны 1939 – 1945 гг. 2. руководителем Ставки Верховного командования был Г.К. Жуков? 3. Первая наступательная операция красной армии была в ходе Смоленского сражения? 4. Основным значением Смоленского сражения было срыв плана молниеносной войны? 5. Юго-западным фронтом в ходе Сталинградской битвы командовал Рокоссовский? 6. Наступательная операция в ходе Сталинградской битвы называлась “Уран”? 7. Действительно ли основным решением Тегеранской конференции было открытие второго фронта в северной Франции? 8. С 5 июля по 23 августа 1943 года состоялась битва под Курском? 9. Парад, посвященный победе СССР в Великой Отечественной войне состоялся 9 мая 1945 года?

Вопросы могут быть сформулированы по усмотрению учителя.