История и обществознание
-
Религиозные войны и укрепление монархии во Франции 2012
Урок по новой истории в 7-м классе «Религиозные войны и укрепление монархии во Франции» является четвертым уроком по теме «Реформация в Европе». Задача урока: выделить особенности Реформации во Франции в сравнении с Англией; способствовать формированию навыков и умений учащихся работать с историческими документами и анализировать их; оценивать и сравнивать исторические явления, составлять характеристики исторических деятелей, делать самостоятельно выводы.
-
Урок по истории Отечества. Тема: "Русская культура в первой половине XIX века". 8-й класс 2012
Цели урока: рассмотрение изменений во всех направлениях культуры, определение значения всех изменений, формирование умений работать с историческим источником, выяснение значения термина "золотой век русской культуры" воспитание чувства гордости за свою страну уважения к деятелям культуры, внесшим изменения в развитие Российской империи.
-
Урок истории по теме "Начало правления Петра I. Великое посольство". 7-й класс 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с началом правления Петра I, с целями Великого посольства, выяснить были ли они достигнуты.
-
Урок обществознания по теме "Гражданин – Отечества достойный сын". 6-й класс 2012
Цели урока: раскрыть сущность понятия "гражданин"; сформировать представление об основных правах и обязанностях гражданина, показать их взаимосвязь; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся, стремление стать достойными гражданами своей страны.
-
Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне 2012
Урок посвящен вкладу ученых Академии наук СССР в великую Победу. Является интегрированным по предметам история и география и ставит целью не только систематизацию знаний, развитие умений делать выводы, прослеживать причинно - следственные связи, решать исторические задачи, но и воспитание патриотизма и чувства гордости за страну. Материал предназначен для учителей истории и географии, может быть использован на классных часах, школьных мероприятиях.
-
Урок истории на тему "Спарта – полис воинов" (с печатными рабочими листами). 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнение Спартанского и Афинского государства. В качестве основных технологий представлены печатные рабочие листы, дидактические игры и учебные ролики. Рабочие листы включают в себя не только основные теоретические положения, но и иллюстративный материал, карты, схемы, разноуровневые задания..
-
Игровые технологии на уроке истории 2012
В игре раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Цель урока: расширить словарный запас, работа с исторической терминологией, познакомить с происхождением каст, особенностями, возникновением неравенства, развитие речи, мышления, воспитание трудолюбия.
-
Урок-соревнование по Великой Отечественной войне "Ничто не забыто, никто не забыт!" 9-й класс 2012
Урок проводится после изучения курса по Великой Отечественной войне 1941‒1945 годов, обобщает тему. Цель урока: воспитание чувства патриотизма и любви к родине, воспоминания о тех, кто подарил Победу.
-
Тема урока: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2012
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал.
-
Искусство Западной Европы XI–XIII вв. 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями европейской культуры в период средневековья. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы. Используются задания, направленные на формирование умений сравнивать, давать и объяснять свою оценку исторических явлений, обобщать.
-
Смута. Причины смутного времени 2012
Цель урока - определение причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия. Смута в начале XVII века - один из самых тяжелых и трагических периодов в русской истории, оказавший судьбоносное влияние на судьбу нашего государства.
-
"История оскольских святынь" 2012
Учебно-тематическая экскурсия православной тематики » ведёт по памятным местам, раскрывающим историю православия в крае. Наглядно раскрывает трагическую сторону этого вопроса и в то же время прославляет духовный подвиг Старооскольских и Белгородских подвижников. Способствует духовному развитию экскурсантов, прививает любовь к родному краю, чувство гордости за старооскольских сподвижников.
-
Мотивационный потенциал лично-значимых проблемных ситуаций (ЛЗПС) в преподавании истории (технология – проблемное обучение). 8–9-й класс 2012
Представлен обобщенный педагогический опыт по повышению мотивации учащихся к изучению истории в постановке лично-значимых проблем Учитываются интересы ученика, его желания, потребности, возможности и проявляющиеся вопросы.
-
Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012
Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 7–11-х классов, посвященное 70-летию разгрома гитлеровских войск под Москвой «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы!» 2012
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой.
-
Занятие по истории в центре развития одаренности. Тема: "Брежневская эпоха". Творческие задания. 11-й класс 2012
Занятие посвящено брежневской эпохе. Рассмотрено смещение Н.С. Хрущева, партийная номенклатура, концепция развитого социализма, национальный вопрос, экономика, международные отношения, культура и духовная жизнь.
-
Сословия России XVII века 2012
Автор знакомит учащихся о сословной структуре российского общества в данный период, иерархии сословий, особенностях каждого из них. Формирует понятийный аппарат, воспитывает интерес к предмету истории.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2012
Цель урока – создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира. У учащихся формируется представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показываются особенности законов – их социальная направленность. На примере действия законов отрабатывается понятие «государство», «закон».
-
Тема урока: "Смутное время в России". 7-й класс 2012
Урок повторения по истории России в 7-м классе составлен в форме игры. Игра – это своеобразная практика для использования знаний, полученных детьми на уроке и во внеурочное время. Такой урок позволяет не только повторить и закрепить изученный материал, но и сделать это в интересной увлекательной и форме.
-
Проектная работа "Жизнеописание знаменитых римлян". 5-й класс 2012
Выполняя мини-проект, учащиеся обобщают знания о знаменитых исторических деятелях Древнего Рима. В конце урока у каждого пятиклассника будет создана миниатюрная книга «О знаменитом римлянине для семейного чтения» или «для любознательных малышей начальной школы».
-
Урок с метапредметными связями по теме "В театре Диониса". 5-й класс 2012
Урок изучает особенности древнегреческого воспитания и образования, знакомит учащихся с развитием греческой науки и театра, показывает, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов. Формирует умение работать с учебной и дополнительной литературой, составлять связный рассказ. Воспитывает чувство прекрасного, уважение к людям, которые создали шедевры мировой культуры.
-
Элективный курс "Обществознание: теория и практика". 10–11-е классы 2012
Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал.
-
Элективный курс "История: теория и практика". 10–11-е классы 2012
Учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.
-
Кавказская война 1817–1864 годов 2012
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану.
-
Путешествие по Венеции. 6-й класс 2012
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интерактивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отрабатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями.
-
Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.
-
Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе по обществознанию 2012
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Еще на школьной скамье ребенка нужно научить ориентироваться в быстро меняющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения. Частью процесса социализации является воспитание и обучение. Именно школа должна помочь состояться молодому человеку.
-
Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2012
Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.
-
Занятие по теме "Социальная организация якутов к 30-м годам XVII века". 9-й класс 2012
Занятие относится к элективному курсу «Древние страницы истории Якутии», рассчитано на 2 часа. Тема выбрана не случайно. Складывается полное представление о якутском обществе к моменту прихода русских. Особое внимание уделяется исследованию якутского царизма, изучению личности Тыгына и определению его роли в истории якутского народа.
-
Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века.