История и обществознание
-
Урок-соревнование "Россия при Петре I". 7-й класс 2013
Урок повторения обобщает и систематизирует знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века.
-
Смутное время 2013
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время».
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Смутное время: а была ли альтернатива? 2013
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве.
-
Приоритетные национальные проекты современной России 2005–2010 гг. 2013
Данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по вопросам внутренней политики государства на современном этапе и создает условия для реализации различных методических приемов, способов в соответствии с формой работы.
-
Культура донских казаков в XVI–XVII веках 2013
Для того чтобы сформировать представление об основных направлениях развития культуры донских казаков в XVI–XVII веках, проводится работа в группах. Анализируя документы, учащиеся узнают об особенностях языка донских казаков, самобытности казачьего костюма, верованиях казаков и особенностях фольклора, делают выводы о том, что культура донских казаков сложилась в результате взаимодействия многих народов.
-
Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания по теме "Молодежь в современном обществе" 2013
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение.
-
Урок-конференция по теме "Отечественная война 1812 г. Роль личности в истории". 10–11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок в форме конференции проверяет знания по теме «Отечественная война 1812 года». Цель урока: развивать творческое, критическое мышление учащихся; активизировать познавательную деятельность, формировать гражданское сознание, чувство патриотизма.
-
Урок мужества "Была война. Была блокада" 2013
Цель урока: наглядно воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады, показать на фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников; формировать у школьников представления, что война – не набор каких-то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны.
-
Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту" 2013
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по обществознанию и краеведению по теме "Суд над вандализмом" 2013
На основе краеведческих и исторических материалов раскрывается смысл обязанности граждан РФ «Охрана памятников истории и культуры». Занятие проходит в форме судебного заседания, где ученики – основные действующие лица. Огромное значение имеет подготовительный этап: доклады, социологический опрос, использование статей из периодической печати.
-
Урок истории "Суд над фашизмом" 2013
Урок показывает на многочисленных фактах цену Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; доводит до сознания каждого учащегося бесчеловечность фашистской идеологии; воспитывает непримиримое отношение к унижению, оскорблению человеческого достоинства.
-
Детство, опаленное войной 2013
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны.
-
Урок "Самый умный". 5-й класс 2013
Игра проводится как итоговое мероприятие предметной исторической недели для пятиклассников. Идея навеяна телеигрой «Самый умный». Обогащает знания, всесторонне развивает учащихся, вызывает положительные эмоции, стремление узнать как можно больше по предмету.
-
Урок-игра "Нарушение трудовых прав подростка: что делать?" 2013
Урок посвящен трудовым правам несовершеннолетних. Форма урока – игра, повышает мотивацию учащихся и максимально вовлекает их в работу. В ходе урока учащиеся овладевают определенным набором компетенций: получают знания в области трудовых прав несовершеннолетних и учатся применять их для решения жизненных ситуаций, работать в группе, с документами и искать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Проблемно-поисковые образовательные технологии на уроке истории в 10-м классе по теме "Образование государства Русь" 2013
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны.
-
Урок-полемика "Л.Н. Толстой и "историки" "Гроза двенадцатого года // Настала – кто тут нам помог?" 2013
Урок подводит итог изучения темы войны 1812 года в творчестве Л.Н. Толстого по роману «Война и мир». Цель: ключевыми словами из эпизодов романа, языковыми средствами выразительности выделить идейное содержание произведения, расширить мировоззрение учащихся, показать взаимосвязь истории, литературы, живописи, русского языка.
-
Урок-проект "Без вины виноватые" (посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) 2013
Урок формирует у учащихся представление о том, что Коми-Пермяцкий округ – часть страны, формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе различных источников.
-
Интегрированный урок "обществознание + история" по теме "Политические режимы: тоталитарный, авторитарный, демократический". П.А. Белов. Посмертная выставка картин 2013
Урок предполагает приобретение знаний о политической системе общества и видах политического режима (тоталитарного, авторитарного, демократического, военного). На уроке дается характеристика каждого режима в отдельности и в целом. Ознакомление с видами политического режима происходит на основании эмоционального восприятия картин художника П.А. Белова.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов) 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.
-
Урок по теме "Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева" 2013
Урок призван показать взаимосвязь между расширением дворянских привилегий в период царствования Екатерины II и усилением крепостной зависимости крестьян, проследить взаимосвязь между усилением крепостного гнета и активизацией народного движения, охарактеризовать основные причины, этапы, особенности и значение крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева.
-
"Роль средств массовой информации в жизни общества". 11-й класс 2013
Дается понятие "СМИ", освещена история становления СМИ. Приводится краткая классификация имеющихся СМИ. Представлен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность. Определяются как положительные, так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
-
"Вспоминаем события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке". 6-й класс 2013
Интеллектуально-творческая игра рассчитана на учащихся любого уровня развития и призвана помочь слабоуспевающим ученикам включиться в учебный процесс за счет коррекции их недостаточно сформированных познавательных процессов. В игре участвуют две команды из параллельных классов. Тема: события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке. Необходимо систематизировать знания учащихся по истории Средних веков и повторить служебные и самостоятельные части речи в русском языке.
-
Интегрированный урок по истории и географии по теме "Эпоха великих географических открытий и ее влияние на формирование мирового хозяйства. Глобализация как завершающий этап формирования мировой экономики". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и географии, история и география соприкасаются максимально близко. Одно вытекает из другого. Так родилась идея формы урока – подготовка и представление презентаций по этапам. Учащиеся вместе с учителями распределили исторические события на ключевые временные промежутки, ребята подготовили сообщения.
-
Урок истории Средних веков "Расцвет итальянских городов" 2013
Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок "информатика + история" "Информационные модели. Битва за Москву" 2013
Проектный урок повышает интерес к моделированию и изучению истории. Он позволяет посмотреть на историческое событие "с другой стороны", почувствовать дух того времени.
-
"Ситуационные задачи на уроках истории". 10-й класс 2013
В современном обществе необходим человек, умеющий решать проблемы на основе предметных знаний и умений. Важны ситуационные задачи. Составлена задача «Откуда пошла Русская земля?» Ситуационные задачи позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно: знакомство – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Ученики самостоятельно добывают знания, что делает их более прочными.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013
Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.