История и обществознание
-
Историческая игра "Первые Романовы". 8‒11-й класс
2013
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Гражданское общество и государство
2013
Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ.
-
Таинственная родина моя, прадедовская Киевская Русь!
2013
Материал урока дает совершенствует навыки работы с историческим источником, отрабатывает умения формулировать мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной.
-
Программа по истории. 8-й класс 2013
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа.
-
Программа по истории. 9-й класс 2013
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
-
Личность в истории
2013
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина.
-
Интерактивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс 2013
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность.
-
Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс 2013
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия.
-
Герои Отечественной войны 1812 г.
2013
На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.
-
Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Программа элективного курса "Основы законодательства о защите прав потребителей" 2013
Цель элективного курса: формирование компетентностной личности в условиях современных рыночных отношений, обладающей правосознанием и потребительской культурой, которая способна реализовать гарантированные ей законом права и свободы.
-
Урок обществознания "Закон и права" 2013
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.
-
Давайте поиграем! 2013
Плюсы предлагаемой автором игры в универсальном использовании (легко приспосабливается под любой предмет или тему) и в возможностях не только интеллектуальной, но и физической активности детей, проводится в любых условиях. Игра формирует мотивацию к творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории с информационными технологиями. Игра "Кто хочет стать историком"
2013
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.
-
Турнир знатоков истории по разделу "Россия в первой половине XIX века" 2013
Перед уроком проводится подготовительная работа. Урок повторяет и обобщает знания учащихся по разделу, рассчитан на два часа.
-
Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю
2013
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Урок согласно ФГОС нового поколения по теме "Индийские касты". История Древнего мира. 5-й класс 2013
Урок истории Древнего мира посвящен буддизму. Отвечая на проблемный вопрос урока, учащиеся ищут информацию в библиотеке и сети Интернет, учатся самостоятельно делать выводы, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
-
Столыпинская аграрная реформа 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о Столыпинской реформе. Развивать умение работать с документами, исторической информацией; добывать новые знания. Формировать умения давать оценку историческим событиям.
-
Судебник 1550 года 2013
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок.
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси". 6-й класс 2013
Презентация, организованная с помощью гиперссылок, дает возможность дополнить теоретический материал наглядно-образными средствами, выполнить и проверить задания, работать с историческими источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, сравнения и описания архитектурных памятников, соотнесения текстов исторических источников с событиями, умение делать выводы.
-
Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!"
2013
Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.
-
Петр Аркадьевич Столыпин: человек и политик
2013
2012 год отмечен важным событием – 150-летием со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, выдающего реформатора, государственного деятеля, патриота, который сыграл великую роль в отечественной истории. Урок посвящен ему.
-
Основные политические центры в период раздробленности Руси 2013
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.
-
"Отечественная война 1812 г". 10-й класс
2013
Отечественная война 1812 года стала уроком и примером того, что великую победу может одержать только поистине великий народ – сплоченный, решительный и самоотверженный. Необходимо вспомнить о подвигах, совершенных предками, о том, как умеет Россия набирать мощь, потому что живет в ней народ, необыкновенный, неповторимый, исполненный чувством гордости и патриотизма, готовый в нужный момент стать несокрушимой стеной. В этом заключается сила русского народа, его национальное достояние.
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Интеллектуальная игра по истории "Отечественная война 1812 г." 8-й класс
2013
Игра расширяет кругозор, эрудицию, развивает индивидуальные особенности школьника и мышление, помогает глубже усвоить материал и закрепить его. Урок тесно связан с литературой, географией, обществознанием, краеведением. Может проводиться как внеклассное мероприятие и быть приуроченным к Дням воинской Славы России.
-
"Столетняя война".10-й класс 2013
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами.
-
"Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…"
2013
Интерактивная игра «Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца», посвящена наиболее важным историческим событиям в жизни России. Может быть самостоятельным мероприятием, служить дополнением к урокам истории и выступать как обобщающий урок.