История и обществознание
-
Урок обществознания "Закон и права" 2013
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.
-
Давайте поиграем! 2013
Плюсы предлагаемой автором игры в универсальном использовании (легко приспосабливается под любой предмет или тему) и в возможностях не только интеллектуальной, но и физической активности детей, проводится в любых условиях. Игра формирует мотивацию к творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории с информационными технологиями. Игра "Кто хочет стать историком" 2013
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.
-
Турнир знатоков истории по разделу "Россия в первой половине XIX века" 2013
Перед уроком проводится подготовительная работа. Урок повторяет и обобщает знания учащихся по разделу, рассчитан на два часа.
-
Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю 2013
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Урок согласно ФГОС нового поколения по теме "Индийские касты". История Древнего мира. 5-й класс 2013
Урок истории Древнего мира посвящен буддизму. Отвечая на проблемный вопрос урока, учащиеся ищут информацию в библиотеке и сети Интернет, учатся самостоятельно делать выводы, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
-
Столыпинская аграрная реформа 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о Столыпинской реформе. Развивать умение работать с документами, исторической информацией; добывать новые знания. Формировать умения давать оценку историческим событиям.
-
Судебник 1550 года 2013
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок.
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси". 6-й класс 2013
Презентация, организованная с помощью гиперссылок, дает возможность дополнить теоретический материал наглядно-образными средствами, выполнить и проверить задания, работать с историческими источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, сравнения и описания архитектурных памятников, соотнесения текстов исторических источников с событиями, умение делать выводы.
-
Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!" 2013
Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.
-
Петр Аркадьевич Столыпин: человек и политик 2013
2012 год отмечен важным событием – 150-летием со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, выдающего реформатора, государственного деятеля, патриота, который сыграл великую роль в отечественной истории. Урок посвящен ему.
-
Основные политические центры в период раздробленности Руси 2013
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.
-
"Отечественная война 1812 г". 10-й класс 2013
Отечественная война 1812 года стала уроком и примером того, что великую победу может одержать только поистине великий народ – сплоченный, решительный и самоотверженный. Необходимо вспомнить о подвигах, совершенных предками, о том, как умеет Россия набирать мощь, потому что живет в ней народ, необыкновенный, неповторимый, исполненный чувством гордости и патриотизма, готовый в нужный момент стать несокрушимой стеной. В этом заключается сила русского народа, его национальное достояние.
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Интеллектуальная игра по истории "Отечественная война 1812 г." 8-й класс 2013
Игра расширяет кругозор, эрудицию, развивает индивидуальные особенности школьника и мышление, помогает глубже усвоить материал и закрепить его. Урок тесно связан с литературой, географией, обществознанием, краеведением. Может проводиться как внеклассное мероприятие и быть приуроченным к Дням воинской Славы России.
-
"Столетняя война".10-й класс 2013
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами.
-
"Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…" 2013
Интерактивная игра «Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца», посвящена наиболее важным историческим событиям в жизни России. Может быть самостоятельным мероприятием, служить дополнением к урокам истории и выступать как обобщающий урок.
-
Итоговый урок истории России XX века в форме интерактивной викторины "Говорят политики ХХ века. Голоса истории" 2013
Цель урока: закрепление материала по истории России ХХ века; анализ исторических процессов эпохи (Октябрьская революция, Гражданская война, НЭП, индустриализация, Великая Отечественная война, выход в космос и других). Используются архивные аудиозаписи.
-
Своя игра. Защитникам Отечества посвящается 2013
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов.
-
День воинской славы России: Бородинскому сражению 200 лет 2013
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает.
-
"Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси 2013
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований.
-
Урок по истории Средних веков на тему "Географические открытия конца XV ‒ начала XVI века". 7-й класс 2013
Цель урока: учащиеся должны понять объективные предпосылки географических открытий; учить выделять причины открытий и отделять их от предпосылок.
-
"Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке". 9-й класс 2013
Урок истории по учебнику Н.В. Загладина «Всемирная история. Новейшая история» развивает у учащихся чувство уважения к мировому сообществу за способность найти верное решение, успешный опыт социально-ориентированной экономики.
-
Отмена крепостного права в России 2013
Цель урока: передать социально-экономическую атмосферу XIX века в годы правления Александра II 1855–1881 г; показать масштаб преобразований и отразить, какими способами власть пыталась модернизировать Россию. На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные причины, события и положения крестьянской реформы 1861 г. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс 2013
Урок-игра «Путешествие в Средневековье» обобщает курс истории Средних веков. В форме игры дети смогут оживить свои знания и подготовиться к итоговой контрольной работе по курсу. Урок сопровождается презентацией, повышает интерес к занятию и оставит много впечатлений.
-
Урок-рассуждение "О тоталитаризме вообще и судьбе человека в СССР периода сталинизма" 2013
Темой урока выбрана проблема тоталитарного режима, сталинизма. Она рассмотрена на судьбах семей учеников и учителей школы. Урок заставляет задуматься над судьбой человека в государстве тоталитарного социализма. Урок можно использовать в курсе истории России XX столетия, а также обществознания в теме «Политический режим».
-
"Реформаторская деятельность П.А. Столыпина в истории современной России". 11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок истории с элементами ролевой игры. Цель урока: на основе изучения наследия П.А. Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России; формировать умения и знания положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина, личностного восприятия исторических фактов.
-
Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс 2013
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей.
-
"Духовная жизнь человека". 10-й класс 2013
Урок с ИКТ по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова фокусирует внимание учащихся на новой теме духовной жизни человека, способен вызвать интерес к изучению нового материала и подвести учащихся к пониманию важности темы. Урок поможет ученикам получить представление о многообразии духовной жизни и выяснить ее значение для общества и человека.