История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс 2013
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины.
-
Тема урока "Меч и дипломатия Александра Невского". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами.
-
Викторина "Ратные страницы нашей истории" 2013
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.
-
Поход персов в Скифию 2013
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье.
-
Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.) 2013
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ.
-
Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013
Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.
-
Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.
-
Тема урока "Сталинградская битва" 2013
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны.
-
Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс 2013
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!" 2013
Открытый урок-путешествие-проект представляет собой метапредметный урок-практикум: преподавание географии, преподавание информатики, преподавание истории («Геоинформационные системы», «История ВОВ», «География России»). Урок предполагает освоение учащимися приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине.
-
Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время 2013
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве.
-
Элективный курс "Исторические диалоги". 10-й класс 2013
Элективный курс формирует коммуникативно-речевую культуру. Учащиеся учатся не просто говорить и писать правильно в соответствии с нормами литературного языка, но и эффективно общаться. Достичь такой цели можно через попытку найти истину в решении исторической проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей.
-
Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину 2013
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным.
-
Статья "Развитие и внедрение регионального компонента образования" 2013
Построение школьного курса как системы учебных задач и особая организация учебной деятельности является фундаментом для перестройки деятельности учащихся. Постепенно ребята привыкают к тому, что они не пассивные слушатели и исполнители воли учителя, а исследователи, которые самостоятельно добывают историческую информацию. На уроках происходит опосредованное, непроизвольное запоминание так как решая учебную задачу учащиеся вынуждены обращаться к фактам, событиям, именам, понятиям.
-
Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества" 2013
Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога.
-
"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс 2013
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому.
-
Храмовое искусство Киевской Руси 2013
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси.
-
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации 2013
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации.
-
Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс 2013
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.».
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Данный урок в курсе «История России», 8-й класс разработан на основе принципов системно-деятельностного подхода. Ребята самостоятельно добывают знания, работая с документами. Этот урок рассчитан на класс, который уже имеет начальные знания по теме. Материал можно дополнить сведениями о других участниках партизанского движения. Как правило, эта тема запоминается школьниками хорошо, почти все ребята при проверке домашнего задания подтверждают самооценку.
-
Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа" 2013
Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне.
-
Урок истории по теме "Успехи и неудачи советской дипломатии в 30-е гг." 2013
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны.
-
Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества" 2013
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма.
-
Урок обществознания с презентацией 2013
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам.
-
Петровские преобразования 2013
Урок по обобщению и систематизации знаний по теме "Начало славных дел Петра. Северная война".
-
Внеклассное мероприятие "Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено повторению темы гражданской войны в России 1918-1922. Использованы элементы математики: вычислить годы правления, даты жизни, продолжение событий. Также используются фотовопросы.
-
Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах" 2013
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей.
-
Создание условий для формирования гражданственности посредством организации исследовательской деятельности учащихся 2013
В работе рассказывается, как организовать исследования по правовой тематике, чтобы они помогали развивать компетенцию гражданственности у учащихся. В качестве примера приводится программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Имею ли я право?» или «Правовой статус школьника».
-
Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся 2013
В работе рассказывается об использовании деятельностного подхода на уроках обществознания для формирования правовой культуры школьников. Подробно рассматривается прием «юридическая консультация», который позволяет сформировать у учащихся целый комплекс УУД.