История и обществознание
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013
Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.
-
Открытый урок по всемирной истории в 11-м классе на тему "Интеграционные процессы в Европе во II половине XX – начале XXI века. Глобальные пробемы современности и основные пути их решения 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации ранее изученного с элементами критического мышления учащихся в процессе работы с историческими источниками. Он формирует у учащихся осознания личностной причастности к мировому историческому процессу, осознание себя «гражданином мира».
-
Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс 2013
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности.
-
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург. Внеклассное мероприятие по истории России 2013
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург – это внеклассное мероприятие, которое можно провести для учащихся 8–11-х классов к 310-летию Санкт-Петербурга. Цель мероприятия - заочное знакомство с красивейшим городом мира. Наша школа находится в Казахстане, и не каждый ученик может побывать в Санкт-Петербурге, а таким образом, в увлекательном путешествии мы побывали в этом городе. Возможно провести подобное мероприятие с учителем литературы и сравнить великолепный, царственный Петербург и серый, убогий Петербург Достоевского.
-
Урок истории по теме "Нововавилонское царство" 2013
Урок изучения нового материала в 5-м классе по предмету история знакомит с культурой Нововавилонского царства. На уроке учащиеся научатся связывать библейские сказания с возникновением Вавилона; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; учатся договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Урок истории по теме "Одежда". 6-й класс 2013
Интегрированный урок истории в 6-м классе по УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России с древнейших времен до XVI века. 6-й класс" знакомит с русской и удмуртской одеждой, в ходе которого учащиеся учатся определять разницу между русской и удмуртской одеждой; участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя; сотрудничать с одноклассниками; приходить к общему решению; анализировать; делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Открытый урок истории в 7-м классе на тему "Ремесло и торговля в средневековом городе" 2013
Данный урок является частью изучения истории средневековья. Одна из целей урока – развивать интерес учащихся к истории Средних веков, воспитывать уважение к культурным и историческим достижениям предыдущих поколений, а также изучить новые исторические понятия.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс 2013
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва. Другой взгляд" 2013
Интегрированный урок для 11-го класса посвящен 70-летнему юбилею Сталинградской битвы. Перед учащимися стояла задача поиска, сравнения и анализа литературных, журналистских и исторических текстов, отражающих разные взгляды на одно событие. В ходе обсуждения учащимся предстоит дифференцировать фактический, художественный, оценочный характер суждений, попытаться объяснить объективный и субъективный подход к изложению материала, и, самое главное, сформулировать собственное мнение.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс 2013
Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.
-
Сценарий открытия общешкольного проекта "История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи" 2013
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен открытию общешкольного проекта «История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи». Он позволяет учащимся совершить путешествие на родину Олимпийских игр, познакомиться с историей Олимпийских игр, правилами участия в играх, видами соревнований, а также с историей современных игр.
-
Внеклассное мероприятие. Диспут "900 дней мужества" 2013
Внеклассное мероприятие в форме диспута призвано актуализировать знания по теме, расширить и углубить их, сформировать представления о роли блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне и спорных вопросах темы. При подготовке к диспуту учащиеся занимаются поиском и изучением краеведческого материала, развивают способности извлекать знания из разнообразных источников, учатся навыкам отбора и обработки исторической информации, подготовке презентаций в программе PowerPoint.
-
Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!" 2013
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества.
-
Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс 2013
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог.
-
Урок истории по теме "Семья и брак в жизни человека" 2013
Конспект урока разработан для 10–11-го класса по учебнику «Обществознание 10–11-й классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова. Материал урока направлен на создание условий для рассмотрения и оценки роли семьи в современном обществе и каждого человека.
-
Проектная форма обучения как пространство успешного развития личности 2013
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет практико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт.
-
Урок истории по теме "Семь чудес света" 2013
Разработка урока истории в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление у учащихся о семи чудесах света через работу с текстом при помощи ИКТ; научить различать по местоположению чудеса света; расширить представления о культуре древнего мира; познакомить учащихся с историей создания семи чудес света.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин" 2013
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края.
-
Урок-дискуссия по истории России на тему "Последствия нашествия монголо-татар на Русь. Отрицательные последствия и положительные факторы" 2013
Урок проводится как закрепление изученного материала по общей теме "Русь под игом монголо-татар". Основная цель данного урока заключается в определении последствий нашествия и ига монголо-татар на дальнейшее развитие Руси. Учащиеся самостоятельно, на основе изучения исторических фактов и аргументов, выделяют последствия и влияние этого исторического факта на судьбу России.
-
Урок-исследование по теме "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования исследовательской деятельности через изучение деятельности Николая I.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для обучающихся 6–7-х классов по теме "Крестики-нолики" 2013
Внеклассное мероприятие проводится как обобщение по курсу История России для обучающихся 6-х или 7-х классов. Мероприятие проводится в игровой форме. Материал способствует развитию познавательного интереса к истории родной страны. Способствует развитию у школьников коммуникативной компетенции, творческих способностей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Средневековые рыцари. Образ жизни" 2013
Данная тема урока особенно целесообразна для интегрирования школьных курсов. Знания о науке геральдике, полученные на уроках изо, будут эффективным дополнением при изучении образа жизни средневековых рыцарей. Презентация к уроку позволяет познакомить учащихся с самыми разными вариантами средневековых замков, оружием рыцарей.
-
Открытый урок истории на тему "Российская архитектура в перспективе столетий" 2013
Задачи урока: интегрировать знания учащихся по одному из направлений российской культуры - архитектуре от золотоордынского периода до момента создания единого российского государства. Естественно, что этот огромный материал невозможно вместить в рамки даже нескольких уроков. Поэтому автор урока сконцентрировал внимание учащихся на примерах двух значимых архитектурных ансамблей России, относящихся к разным периодам отечественной истории и культуры.
-
Урок истории "Возникновение ислама" для 6-х классов 2013
На рубеже XX–XXI вв. ислам и мусульмане оказались в центре внимания мирового сообщества. Проводя уроки по исламу, учитель должен разъяснить, что нет религий "хороших" и "плохих", а ислам - вторая после православного христианства традиционная религия России. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории и продолжают играть ее в современном мире. В 6-х классах изучение ислама включено в программу курса "История средних веков".
-
Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек" 2013
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию.
-
Урок истории по теме "Древнейшая Греция. Греки и критяне". 5-й класс 2013
Урок для 5-го класса в рамках курса «История Древнего мира» посвящен периоду античности, становления и развития древнегреческой культуры. К уроку составлены приложения для работы по группам.
-
Урок английского языка по теме "Природа и экология" 2013
Урок в 10-м классе разработан в рамках реализации требований ФГОС. Данные материалы могут быть использованы для интегрированных уроков английского языка и истории, а также экологии.