История и обществознание
-
"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история) 2013
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА.
-
Интегрированный урок истории и литературы «Пореформенная Россия XIX века и поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"» 2013
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской характеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения.
-
Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.
-
Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в. 2013
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи.
-
Вводный урок в 5-м классе 2013
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира.
-
Урок в 8-м классе по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2013
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма.
-
Завершающий этап Великой Отечественной и Второй мировой войны 1944–1948 гг. СССР и союзники 2013
На уроке используется картосхема, таблица и мультимедийная презентация. В ходе урока учащиеся повторяют даты основных событий. Формулируют выводы об итогах войны. Выражают свое отношение к событиям того времени.
-
Начало Великой Отечественной войны 2013
Цели урока: учащиеся должны получить знания о дате начала Великой Отечественной войны, об отечественном характере войны, об отступлении Советской Армии на первом этапе войны, о причинах срыва плана Барбаросса. На примере подвига героев Брестской крепости показать патриотизм советских людей, уверенность их в победе.
-
Эвристический метод в обучении истории 2013
В работе рассматриваются примеры практического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств.
-
Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс 2013
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс 2013
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с характером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма.
-
Начало промышленной революции в Англии 2013
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
План-конспект урока по истории России на тему "Царь Алексей Михайлович – отец Петра Великого". 7-й класс 2013
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы.
-
Новая экономическая политика 2013
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве.
-
Интегрированный урок "Историческая основа поэмы Некрасова Н.А. "Русские женщины" 2013
Урок знакомит учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» и предпосылками формирования мировоззрения декабристов. Учащиеся находят авторский замысел и определяют позицию автора, соотнося художественную литературу с историей.
-
Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс 2013
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Методическая рекомендация для написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию (задание С) 2013
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной характеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления.
-
Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам 2013
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе 2013
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново.
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013
Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.
-
Открытый урок по всемирной истории в 11-м классе на тему "Интеграционные процессы в Европе во II половине XX – начале XXI века. Глобальные пробемы современности и основные пути их решения 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации ранее изученного с элементами критического мышления учащихся в процессе работы с историческими источниками. Он формирует у учащихся осознания личностной причастности к мировому историческому процессу, осознание себя «гражданином мира».
-
Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс 2013
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности.
-
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург. Внеклассное мероприятие по истории России 2013
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург – это внеклассное мероприятие, которое можно провести для учащихся 8–11-х классов к 310-летию Санкт-Петербурга. Цель мероприятия - заочное знакомство с красивейшим городом мира. Наша школа находится в Казахстане, и не каждый ученик может побывать в Санкт-Петербурге, а таким образом, в увлекательном путешествии мы побывали в этом городе. Возможно провести подобное мероприятие с учителем литературы и сравнить великолепный, царственный Петербург и серый, убогий Петербург Достоевского.
-
Урок истории по теме "Нововавилонское царство" 2013
Урок изучения нового материала в 5-м классе по предмету история знакомит с культурой Нововавилонского царства. На уроке учащиеся научатся связывать библейские сказания с возникновением Вавилона; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; учатся договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Урок истории по теме "Одежда". 6-й класс 2013
Интегрированный урок истории в 6-м классе по УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России с древнейших времен до XVI века. 6-й класс" знакомит с русской и удмуртской одеждой, в ходе которого учащиеся учатся определять разницу между русской и удмуртской одеждой; участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя; сотрудничать с одноклассниками; приходить к общему решению; анализировать; делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Открытый урок истории в 7-м классе на тему "Ремесло и торговля в средневековом городе" 2013
Данный урок является частью изучения истории средневековья. Одна из целей урока – развивать интерес учащихся к истории Средних веков, воспитывать уважение к культурным и историческим достижениям предыдущих поколений, а также изучить новые исторические понятия.