История и обществознание
-
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014
В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
-
Урок обществознания по теме "Гражданское общество". 11-й класс 2014
Цель урока: показать сущность и значимость гражданского общества. Занятие развивает умения учащихся анализировать текст, объяснять смысл понятий, самостоятельно формулировать понятия, делать выводы, работать над проблемными заданиями, критически воспринимать текстовую информацию, составлять кластеры по теме, отстаивать собственную точку зрения.
-
Урок истории по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о роли тыла в ходе войны, чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу. Большая часть изучаемого материала дается на самостоятельное изучение с целью развития информационной компетентности. При изучении темы используется не только материал учебника, но и дополнительная литература, материалы из Интернета. Правильность изученного материала проверяется в устном опросе, составлении таблиц, схем, тестовых и контрольных работах.
-
Урок-исследование по теме "Иван Грозный и его эпоха" 2014
Урок дает представление о исторических процессах, всестороннюю оценку личности Ивана Грозного и его правления. Учитель стремится при помощи разнообразных педагогических и художественных средств воссоздать изучаемую эпоху, тот фон, на котором представлена картина жизни людей того времени.
-
Опыт работы с одаренными детьми на уроках истории 2014
В статье представлены методические рекомендации по работе с творчески одаренными учащимися, опыт работы с одаренными детьми на уроках истории. Выбор темы связан с актуальностью исследования, общепедагогическим и социокультурным знанием.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Династия Романовых в первой четверти XVIII века 2014
Цель урока: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников.
-
Ровесники степных пирамид – дольмены 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.
-
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014
Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.
-
"День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014
Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
История Конституции Российской Федерации 2014
Конституция России – совесть нашего государства. В этом ее главный смысл и практическое значение. Тот факт, что действующая российская Конституция не содержит готовых решений на все случаи жизни, имеет большое философское и воспитательное значение. Это заставляет размышлять над тем, что значит в каждом случае "действовать по Конституции"?
-
Что значит быть честным? 2014
На уроке формируются знания о таких основах нравственного поведения человека, как честность, правдивость, совесть, и прививаются соответствующие навыки поведения в обществе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Обмен, торговля, реклама 2014
Цель урока: сформировать представление об основных понятиях урока, опираясь на жизненный опыт. Основной подход – личностно-ориентированный. На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемный.
-
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" 2014
Цель: выяснить причины возникновения городов; формировать умения учащихся работать с исторической картой и источниками, уметь выяснять причинно-следственные связи; развивать креативные способности учащихся.
-
Эпоха Петра I 2014
Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
"Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014
Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.
-
Интегрированный урок( ИКН + алгебра) "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл". 7-й класс 2014
Интегрированный урок по материалам архивных документов и памятников из истории марийского края и гимназии № 4 им. А.С. Пушкина. На уроке решается много текстовых задач, рассмотрены различные способы их решения: арифметический, алгебраический и геометрический. Урок воспитывает патриотизм учащихся.
-
Мастер-класс “Проблемная технология на уроке обществознания по теме «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России»”. 2014
Мастер-класс проводится с опорой на презентацию «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России». Цель: на примере одной темы показать приемы проблемной технологии. Приемы: создание проблемной ситуации, нахождение аналогии, обнаружение противоречий.
-
Интегрированный урок (литература + история + ритмика) по теме "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе и историко-бытовых танцах XIX в." 5-й класс 2014
Урок в форме литературно-музыкальной композиции посвящен 200-летию Бородинской битвы. На уроке учащиеся выясняют, какие исторические события положены в основу литературного произведения; знакомятся с историко-бытовыми танцами XIX века: "маршем", "полонезом" и "вальсом". Урок помогает воспитать патриотические чувства к родине через историко-культурное наследие страны.
-
Культура Древнерусского государства и русских земель периода политической раздробленности 2014
Презентация составлена для уроков в 10-м классе, а также для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ. Отражены основные направления и жанры художественной культуры, даны изображения и краткое описание основных архитектурных памятников, указаны литературные произведения, дано описание ювелирных техник. Материал поможет наглядно представить культуру периода и справиться с заданиями повышенной сложности на экзамене.
-
"Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014
Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.
-
Становление большевистской диктатуры и Гражданская война в России 2014
На уроке рассматривается вопрос о неизбежности Гражданской войны после захвата власти большевиками, шаги по установлению большевистской диктатуры как этапа Гражданской войны, основные силы, события, участники, итоги и уроки Гражданской войны. Особое внимание уделено работе с картами, литературно-художественным и аудио-визуальным материалом, интерактивным методам (составление мини-газеты по теме урока), позволяющим сделать урок эмоционально насыщенным и личностно значимым.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца" 2014
Цель мероприятия: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся об исторических событиях прошлого; актуализация знаний по истории и английскому языку; развитие познавательной и творческой активности учащихся, творческих способностей в разных видах внеурочной деятельности.
-
"Взаимоотношения Руси с Литвой в XIII–XIV вв". 6-й класс 2014
Целm урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.
-
Тема урока: "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с причинами, обстоятельствами, сущностью и последствиями дворцовых переворотов в России XVIII века.
-
Содержание и формы духовной деятельности 2014
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке.