История и обществознание
-
Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс 2014
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс 2014
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение практических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы.
-
Урок истории по теме "Николай II – достойный правитель, или Лидер, приведший страну к краху?" 2014
Урок-игра на повторение изученного материала представлена как суд,во время которого ученики дают оценку исторической личности в плане политики, экономики и государственной деятельности, а также человеческих качеств. Игра должна быть увлекательна и интересна, должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся.
-
Урок истории по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский". 10-й класс 2014
Урок призван рассказать о завоевании Руси татаро-монголами, о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами, формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, уважение к человеку как к личности и формирование умения объективно оценивать роль личности в истории.
-
Бинарный урок-игра (история + математика) по теме "Экскурсия в Россию второй половины XIX века". 8-й класс 2014
Бинарный урок истории и математики для 8-го класса определяет первоочередной целью на примере проведения в стране либеральных реформ и отмены крепостного права показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике, проводится в форме игры, а это формирует умение работать в группах.
-
Урок истории по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" 2014
Урок знакомит учащихся с эпохой правления Ярослава Мудрого; формируется представление о внутренней и внешней политике; о системе управления Древнерусским государством; раскрываются особенности социально-экономического развития Руси.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Культура России второй половины XIX века" 2014
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть и изучить культуру России 2-й половины XIX века с помощью технологии проблемного обучения и электронных образовательных ресурсов. Проблема урока: Как народный характер культуры 2-й половины XIX в. проявился в различных областях культуры?
-
Урок обществознания по теме "Бюджет государства и семьи". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по обществознанию для 8-го класса с применением деятельностного и компетентностного подходов. Особенностью урока является самостоятельная групповая работа, требующая от учащихся применения на практике теоретических знаний. Цель урока: познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления. Использование презентации способствует увеличению плотности урока и его наглядности.
-
Урок истории по теме "Иван IV. Внутренняя политика" 2014
Урок помогает формированию представления о реформах Избранной рады, опричнине.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Отечественная война 1812 года и ее отображение в истории и литературе XIX века" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2014
Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, например, история Отечественной войны 1812 года и изучение произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Занятие построено в контексте ФГОС нового поколения, позволяет развивать все виды УУД учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории" 2014
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 69-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Никто не забыт и ничто не забыто…" 2014
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем наше мероприятие.
-
Урок истории по теме "В афинских школах и гимназиях" 2014
Урок призван познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах, совершенствовать навыки учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из учебного текста, формировать ИКТ-компетенции, воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям.
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Эпоха Петра I". 10-й класс 2014
Урок помогает обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
-
Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" 2014
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь.
-
Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?" 2014
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты".
-
Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс 2014
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
-
Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны" 2014
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс 2014
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой.
-
Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс 2014
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной.
-
Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс 2014
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
История Древнего мира. Тема: "Войны Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме.
-
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала 2014
Семнадцать дидактических заданий на повторение и обобщение исторических знаний.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс 2014
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы.