История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Обмен, торговля, деньги". 7-й класс 2014
Представлен конспект урока, знакомящего учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом. Урок способствует формированию понятия о торговле и ее элементах: выгоде, деньгах, рекламе.
-
Урок истории по теме "Как происходило объединение Франции". 7-й класс 2014
На уроке определяются причины объединения Франции; показывается сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти. Учащиеся анализируют исторические факты, участвуют в обсуждении, самостоятельно формулируют выводы и обосновывают их фактами из исторических источников, работают по карте.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Урок истории по теме "Противостояние Рима и Карфагена" 2014
В ходе урока изучаются причины, характер войны Рима с Карфагеном. Учащиеся обобщают итоги отдельных событий и формулируют выводы; приобретают навыки работы с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Предпосылки петровских преобразований" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о необходимости реформирования страны: выясняется роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен; рассказывается о реформах А.Л. Ордина-Нащекина и преобразовательных планах В.В. Голицина. Определяются значения и причины неудач.
-
Ценностно-смысловое развитие учащихся на уроках истории и обществознания на основе материалов историко-культурного наследия предшествующих поколений 2014
Представленные в статье педагогические приемы позволяют не только расширить познавательные возможности учащихся, но и усилить воспитательный потенциал урока, способствуя превращению учителя-дидакта в учителя-воспитателя.
-
Урок истории по теме "Конституция Российской Федерации" 2014
Работа включает материал докладов, литературной композиции о правах и свободах граждан России на стихи, созданные автором, викторину, и окажет помощь при проведении мероприятий общественно-политического характера.
-
Урок истории по теме "Борьба за власть после смерти Сталина". 9-й класс 2014
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после смерти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева.
-
Интегрированный урок (литература + история + немецкий язык) по теме "Ф.И. Тютчев и немецкая литература" 2014
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс 2014
Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок истории по теме "Общественное движение в России в 80–90-е годы XIX века". 8-й класс 2014
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе.
-
Исторический вечер "Счастье датской принцессы" (история жизни императрицы Марии Федоровны Романовой) 2014
В основе сценария историческое исследование Александра Боханова «Сердечные тайны дома Романовых». Стихи Константина Константиновича Романова. Музыка Петра Ильича Чайковского. Песни и романсы в исполнении Сергея Лемешева и Жанны Бичевской.
-
Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс 2014
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления.
-
Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс 2014
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения.
-
Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс 2014
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; характеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель.
-
Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014
В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.
-
Урок истории по теме "Лидеры Западной Европы". 7-й класс 2014
Уроки истории (система "Школа 2100") рассчитаны на регулярное использование проблемно-диалогической технологии изучения материала, замену объяснения материала учителем на самостоятельное открытие нового учениками. Использование этой технологии приводит к полному изменению структуры урока. Меняются акценты в постановке цели преподавания - главное не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений. Вместо пересказа текста учащиеся решают задания и рассказывают о результатах решения.
-
Урок истории по теме "Итоги Первой мировой войны и послевоенное устройство мира" 2014
Урок знакомит с условиями мирных договоров по итогам войны, дает представление об особенностях послевоенного устройства мира, раскрывает противоречия Версальско-Вашингтонской системы.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный…" 2014
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок-игра на тему "Древние цивилизации" 2014
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов.
-
Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Конфликт в межличностных отношениях". 10-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
-
Урок истории по теме "Древний Египет – страна большого Хапи" 2014
Загадочный и манящий, таинственный и непознанный Древний Египет всегда притягивал взоры ученых историков. Культурное наследие Древнего Египта велико, его вклад в развитие мировых цивилизаций значителен. На протяжении нескольких уроков ученики подробно изучали, как жили, чем занимались, чему поклонялись древние египтяне, а на последнем итоговом уроке они показывают свои знания по предмету.
-
Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2014
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель.
-
Урок истории по теме "Русско-японская война". 9-й класс 2014
В работе представлена методическая разработка урока в 9-м классе. На уроке используются различные учебные действия, которые позволяют учащимся получить всестороннюю информацию о войне и её месте в истории России и мира начала XX века. Показывается героизм русских солдат и моряков в ходе войны.
-
Урок истории по теме "Китай в древности". 5-й класс 2014
Статья знакомит с цивилизацией Древнего Китая. Учитель развивает умение пользоваться справочной литературой, проводится самостоятельная работа с учебником, работа с документами.
-
Урок истории по теме "Гуситское движение в Чехии" 2014
Автор приглашает совершить небольшую экскурсию в Чехию, познакомиться со средневековой Чехией? Изучается экономическое развитие Чехии при Карле IV. Учащиеся дают оценку историческим событиям и личностям, анализируют исторические источники.