История и обществознание
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Открытый урок по обществознанию на тему "Семья и семейные отношения". 5-й класс 2016
Урок позволит рассмотреть ряд вопросов, которые дадут возможность 5-класснику разобраться с тем, как создается семья, какие семейные отношения считаются нормальными и как поступают в нашей стране, если со своими прямыми обязанностями семья не справляется. На уроке подробно освящаются виды семей, рассказывается об обязанностях родителей, о том, какие меры наказания к ним применяются, если они отказываются от присмотра за своими детьми. Для закрепления материала предлагаются разнообразные задания.
-
Исчезнувшие храмы г. Углича Ярославской области 2016
Цель работы: привлечение внимания обучающихся к историческому прошлому своей страны, к исчезнувшим храмам г.Углича Ярославской области. Материал работы позволяет узнать историю пятнадцати исчезнувших церквей города Углича и познакомиться с местами, на которых в начале прошлого века эти церкви стояли. Статья содержит материал об архитектурных особенностях исчезнувших храмов. Презентацию можно предложить учителям на уроках МХК и ИЗО при изучении архитектурных стилей.
-
Внеклассное мероприятие «История саамов Кольского полуострова»
2016
Саамы – малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей». Наиболее ранние письменные упоминания о саамах относятся к I в. н.э. Фольклор представлен мифами, преданиями, легендами, сказками, песнями. Международный день саамов отмечается 6 февраля.
-
Проект «Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны»
2016
При всей масштабности событий истории человек особенно выделяет те данные, которые может персонифицировать, связать с историей свой семьи и края. В процессе изучения курса «История Московской области» учащиеся подняли вопрос об участии района в Великой Отечественной войне. На территории района боевые действия не велись, поэтому общей информации о работе тыла Московской области учащимся оказалось недостаточно. Так из запроса гимназистов и был создан проект.
-
Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016
В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016
В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.
-
Технологическая карта урока по праву "Сделки в гражданском праве". 10-й класс 2016
Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, 6 вариантов разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по правовому воспитанию старшеклассников при переходе к стандартам нового поколения: формирование УУД в условиях выполнения практических заданий (решение юридических задач, составление договора), способности учащихся к осуществлению контрольной функции в ходе работы в группе.
-
Урок по истории России «Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории» 9-, 11-й классы (2 часа) 2016
Цели урока: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать с разнообразными историческими, документальными источниками.
-
Урок истории "Крушение СССР – рождение "новой" России" 2016
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Страна в конце XX – начале XXI вв.» в 9-м классе. Тема урока актуальна на современном этапе развития России. Воспитательная цель урока: формирование социально активной личности, переживающей за судьбу России. В конспекте урока используются активные формы обучения, дифференцированный подход при закреплении материала.
-
Бинарный урок (история + литература) "Загадки «Повести временных лет»" 2016
Урок построен в форме путешествия по ленте времени. Цель путешествия: определение литературных и исторических особенностей шедевра древнерусской литературы «Повести временных лет». Учащиеся попытаются разгадать тайны этого произведения, побывают в роли статистиков, хронометристов, летописцев, историков. В ходе урока учащиеся составляют кластер «Значение памятника древнерусской культуры «Повести временных лет»».
-
Открытый урок по истории Древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2016
Цели урока: дать представление о зарождении демократии в Афинах; выяснить причины конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; познакомить с реформами Солона в управлении Афинами.
-
Урок обществознания на тему "Порядок в доме". 5-й класс 2016
Урок обществознания в 5-м классе основан на деятельностном подходе к обучению. В процессе игры, выполняя одно задание за другим, учащиеся развивают свои метапредметные умения, среди которых умение работать с текстом, поиск и обработка информации, умение сравнивать и обобщать, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, анализировать свою деятельность.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016
Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.
-
Внеклассное мероприятие "Зачем ты, война, у мальчишек детство украла…"
2016
Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по предмету «История России» или классный час в старших классах. Думаю, что мероприятие будет интересно как преподавателям, так и обучающимся. Оно несёт большую эмоциональную нагрузку, заставляет прочувствовать состояние людей, оказавшихся на той страшной войне.
-
Урок мужества «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём». 9-й класс
2016
Цели мероприятия: расширение знаний детей о войне, побуждение интереса к неизвестным историческим фактам, развитие патриотических чувств и опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села.
-
Конспект урока истории в 9-м классе «Коллективизация сельского хозяйства в стране» 2016
Аграрный переворот является общемировой тенденцией. Его в той или иной форме прошли все страны, в которых разворачивался процесс разрушения традиционного и становления индустриального общества. И хотя формы аграрного переворота везде были различны, его содержанием являлся переход от мелкого крестьянского полунатурального хозяйства, ведущегося «дедовскими» методами, к крупному, специализированному, товарному хозяйству с высокой степенью механизации и уровнем агрокультуры.
-
Переселение народов. Из истории политических репрессий 2016
Цели и задачи урока: дать историческую, правовую и моральную оценку тоталитарного режима периода правления Сталина; подвести учащихся к пониманию сути мифологического представления об СССР как о государстве социальной справедливости; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать историческую информацию, делать выводы.
-
Интерактивное занятие «О чем нам рассказывает пряник» 2016
Образовательные цели: закрепление знаний по предмету «История России» за 6-й класс. Занятие может быть использовано в качестве сценария классного часа или включено в план урока.
-
Воронежская область в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
2016
Материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ школьных музеев боевой славы, планов воспитательной работы с обучающимися, проведении предметных недель по истории, элективных курсов по истории Великой Отечественной войны, а также предметных факультативов и кружков по истории.
-
Элективный курс «Основной закон России» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2016
Конституция – это основной закон страны. Вся жизнь государства – политическая, экономическая, социальная – должна быть построена в соответствии с этим законом. Данный элективный курс призван углубить содержание базового курса 9-го класса средней общеобразовательной школы «Обществознание» и сыграть роль межпредметной и межкурсовой дисциплины, соединяющей в себе элементы истории России и стран Запада, дать возможность ученику проявить себя.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) "Кто, если не ты?" 2016
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 10-го профильного класса, проводится школьным психологом и учителем обществознания. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «лидер», его признаками, личностными качествами и функциями.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России XVIII века 2016
Открытый урок по истории России в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний, который проводится в форме игры (4 команды по 6 человек, жюри в составе трех «сильных» учащихся). Задачи урока: формирование навыка работы с исторической картой; развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; формирование патриотических чувств к истории России; развитие творческих способностей.
-
История Вооруженных сил Казахстана 2016
Работа посвящена вооруженным силам Казахстана.
-
Общественно-политическое развитие России в начале XX века 2016
Цели урока: рассмотреть создание политической партии в России на начале ХХ века; выяснить основные программы, лидеров партий; развивать умения самостоятельно добывать знания, работая с учебником и документами.
-
Методическая разработка классного часа «События 23 августа 1942 года: трагедия мирного населения Сталинграда» 2016
2015 год – год 70-летия Великой Победы. Наш город - это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Донести до современных детей всю трагедию тех далёких страшных событий помогает презентация-сопровождение.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Проблема счастья» (на примере поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 2016
Занятие направлено на повторение, обобщение и систематизацию материала по дисциплинам "Литература" и "Обществознание". Через повторение и систематизацию темы "Духовная сфера" рассматривается проблема "счастья" в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
-
Сохраним наши святыни 2015
Всё чаще говорят сейчас об «исчезновении малых деревень». Бутурлинский край – один из самых привлекательных уголков Нижегородской области с неповторимыми пейзажами. Оказалось, с историей края связаны имена известных общественных деятелей. Одним из самых примечательных мест Нижегородской области является село Андросово, которому сейчас 300 лет. Здесь жили предки В.И.Ленина, отсюда начался и пошёл род Ульяновых.
-
Интегрированный урок-диалог (история + литература), построенный на основе литературного материала "О времени большевиков" 2015
Главной целью урока в 11-м классе было показать эпоху сталинизма с точки зрения официальной и скрытой хроники событий. При рассмотрении данной темы основной задачей было подвести детей к осмыслению событий и правильной их оценки с точки зрения нравственных ценностей. На основе диалога истории и литературы создать образ того времени.